Газовая горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области сжигания топлива и является усовершенствованием а.с. № 877233. Цель изобретения - расширение диапазона работы горелки до значений коэффициента избытка воздуха, близких к единице , и снижение на всех режимах работы уровня химического недожога. Над коллектором (К) 1 подачи основного газа со стабилизатором (С) 2 и соплами 3 установлен второй топливный К 8 с продольными рядами сопловых отверстий 9, имеющий одинаковую с К 1 длину. К наружной поверхности пластин С 2 прикреплен воздухоподающнй короб, образованный пластинами 5 и торцовыми стенками 7. В зону (. : S (Л т, . tc 00 00 to 4 1Ч Фа&.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фие
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 877233 (21) 3937493/24-06 (22) 31.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. ¹ 1 (71) Институт газа АН УССР и Киевский политехнический институт (72) Г.Н. Лобчик, Г.С. Марченко и А.В. Марковский (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 877233, кл. Р 23 D 14/22, 1979. (54) ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА (57) Изобретение относится к области сжигания топлива и является усовер„SU„„1281824 А 2 цц 4 F 23 D 14/22 шенствованием а.с. № 877233. Цель изобретения — расширение диапазона работы горелки до значений коэффициента избытка воздуха, близких к единице, и снижение на всех режимах работы уровня химического недожога.
Над коллектором (К) 1 подачи основного газа со стабилизатором (С) 2 и соплами 3 установлен второй топливный К 8 с продольными рядами сопловых отверстий 9, имеющий одинаковую с К 1 длину. К наружной поверхности пластин С 2 прикреплен воздухоподающий короб, образованный пластинами
5 и торцовыми стенками 7. В зону
1281824 горения через отверстия 4 в пластинах
С 2 поступает предварительно перемешанная смесь газового топлива и окис лителя, и основное топливо сгорает в среде, содержащеи дополнительное
Изобретение относится к горелкам, в которых газообразное топливо смешивается с воздухом перед и во время подачи его в пространство сгорания и является усовершенствованием 5 устройства по авт.св. Ф 877233.
Целью изобретения является расширение диапазона работы горелки до значений коэффициента избытка воздуха, близких к единице, и снижение на всех режимах работы уровня химического недожога.
На фиг. 1 изображена газовая горелка (аксонометрия). общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Газовая горелка содержит прямолинейный цилиндрический топливный коллектор 1 со стабилизатором в виде продольных наклонных относительно друг друга пластин 2 и соплами 3, размещенными в топливном коллекторе между пластинами-стабилизаторами.
Оси сопел находятся в плоскостях., угол между которыми составляет 60-90, 5 а пластины 2 установлены параллельно относительно упомянутых плоскостей и снабжены поперечными рядами отверстий 4, расположенными с шагом, равным шагу между соплами 3, и со смещением относительно последних на половину этого шага.
К неперфорированной части пластинстабилизаторов 2 прикреплены сплошные пластины 5, плоскости которых параллельны диаметральной плоскости горел- 35 ки 6. Сплошные пластины 5 вместе с торцовыми стенками 7 образуют входной воздухоподающий короб.
К прямолинейному топливному коллек.40 тору 1 параллельно ему в диаметральной плоскости со стороны, противоположной зоне горения, прикреплен второй топливный коллектор 8 с продольными рядами сопловых отверстий 9,рас- 45 топливо. В горелке реализуется двухступенчатое смесеобраэование, что приводит к уменьшению концентрации оксидов азота и устойчивой работе горелки. 2 ил .. 1 табл. положенных симметрйчно относительно диаметральной плоскости.
Горелка работает следующим образом.
Основной газ подают по первому топливному коллектору 1, дополнительный газ — по второму коллектору 8.
Воздух на горение подают через короб и отверстия 4 наклонных пластин 2.
Основной газ выходит через сопла 3 и поступает вдоль наклонных пластин 2 между рядами отверстий 4.При такой ориентации сопел 3 и рядов отверстий
4 происходит горение топлива в затененной зоне между рядами воздушных отверстий 4.
Дополнительный газ подают через продольные ряды сопловых отверстий 9 и он смешивается с потоком воздуха, поступающим в короб, образованный пластинами 5 и 7. В результате смешения в этом коробе получают негорючую газообразную смесь, в которой концентрация топливного газа меньше величины нижнего концентрационного предела горения (для метана «5 ) для предотвращения возможности проскока пламени во входной короб.
Таким образом, в зону горения через отверстия 4 поступает предварительно перемешанная смесь (д- 2) газового топлива и окислители, и основное топливо сгорает в среде, содержащей дополнительное топливо. В горелке реализуется двухступенчатое смесеобразование, что приводит к снижению химического недожога, уменьшению концентрации оксидов азота, а также устойчивой работе горелки на режимах, близких к с -= 1.
Результаты проведенных испытаний горелки представлены в таблице, В
Как видно из таблицы, предлагаемая горелка позволяет обеспечить устойчивую работу на режимах до с =1, а
1281824
Характеристики продуктов горения при о = 1,4
Диапазон устойчивой работы по коэффициенту избытка воздуха
Горелка
СО ° (об. /) N0 х мг/м
0,64-0,97
1,4-10,0
1,0-10,0
2-3
250
Известная
Предлагаемая
0,035
0,4-0 5
150
П р и м е ч а н и е. q — химический недожог;
N0 — содержание оксидов азота;
СΠ— концентрация оксида углерода.
Ю о э У у л
Фиг. Р
Составитель N. Зубков
Техред В. Кадар
КоРРектоР Е. Рошко
Редактор А. Ворович
Заказ 7246/32 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 также на сопоставимых режимах d =1 4 получить снижение химического недожога в 5-7 раэ (с эквивалентным снижением СО) и за счет двухступенчатого смесеобраэования понизить выход N΄ 5 на 40 . формула изобретения
Газовая горелка по авт. св.
У 877233, отличающаяся
1 тем, что, с целью расширения диапазона работы и снижения химнедожога, горелка дополнительно содержит воэдухоподающий короб, прикрепленный к наружной поверхности пластин стабилизатора, и второй, топливный коллектор с продольными рядами сопловых отверстий, размещенный под первым коллектором и имеющий одинаковую с ним длину.