Стенд для испытания подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 128187

Класс 42k, 38вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((ог)ггггснп)г г()г(гггги,))3 !7?

Ф. П. Снеговский, А. В. Полидоров и А. М. Рудский

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОД1ЫИПНИКОВ

Зг)!)в))е) о 3 ик)."и 1ог)9 г. в(! 1»)) б32() 17/, ii Комi)T " i . i .",с ; ч ивооиеп иий и открытии ири Сов(гс .)))ии .((!)(»в (Х .!.Ð

Ои) Пликовиг)о в «1»к)ялет(ие итовре. (i!!i!!" Лв „:. 1!)(1!) Г.

Известны стенды для испытания )н)дшииников ири радиал!и)ой осевой и комб?!ниро)3))и )ой нагрузкяx. 1» lllfx приме) II) f ги1р)):)л?1)сские

ДОМ КРЯТ!»1 Н?IГР М>К(» ?)и. C) ll к;:нтр;)ль:!О-;!змсрительная регнстрируюшяя аппагря)ур;).

Отличительная особенность стенда закл)очастся в том, что (ч О вал с ус Янозлс иным)l в нем дятч и()) ми зl»!)!Ол)1(il llo JJI>нжиы 13,10, I;» О:и сГ()

I 3, ) )1 И 1 (И И и .

:-.).! им дост;и ястся «озможнс ть )сирс!>1.?)3:!Ого опрсдслс:)ия Ги);)Одиl i)I М il IC КОГО Д?) :,1 С) И)Я:.i ТОЛЩИНЫ»! !) ССГГ! и I I )ÃO Cil()Я )3 CI)0():)й ТО Х(» И:) iiI! I! II, i IT!(и, )ру) яя Ос )opHIIo cTb стенда за и, I!Очя l»csf и при мене )Гин )3 исм дl)у" ир(»срам lllbix устройс!!3. Одно из иик предо)яв,islcT собои;)ередяточный (cx)111il1x1,(1я упрянлсн;!я пружи?l )I, к.! )пяиа Гидр!)!37)и !(чко"o домкрата, другое — золотпиковый электрома IIIITHblli кляпяи xfBcл(шровода того жс гидра!в. )ичс:кого дом!врата

1 ЯКОЕ 13bHIO,II» "HMO Стс?!Дя О;)ЕС))СЧИВЯ> Г ПЛЯЗ))()(» Нягружс)?:1Е ИодIIIH;lilикя с заданной скоросп-.ю II с(?здян!!с ииклич(скоп H))ã!)Y;:ê?I, 11» фиг, cxe))язически изображен оп:1;ывясмый сте)!д и иро,шльном разрезе; на фиг 2 и 3 — то жс, соотвстствси !О в разреза.; по Л-А и Б-Б на фиг. 1;: à ф;)г. 4 — — стенд, оборудованный для «)xic;)(;в то.)шины масляного слоя и гидродинамических давлений в нем; иа фиг. 5— стенд, оборудованный для испытания подшипников иа скоростях выше

11 м/сек.

ИС!11.(т)»IВ?)С>l bill 1)0 11HifIIHHK (VOT<) II )I I3. И )С Ti Si В 1101 3 il)1(() 2. РI) jilяльняя нагрузка HH этот поди)ипник осушсс.гвля TcH посредством ил,)Iжсря 8 Гидразл:)ческото домкрата че,)ез стальH;)!1 шарик 4.

Испыты)3))сны?1 130 I:> опирается ня двя опориык подшипника 6 и 7, которые закл)очены " Грубу (((. Трубя Опирается наружной повср.:ностью иа башмак 9. Вял 5 посредством муфты (О сосдиия(Tch бала!Гси1;ным .=,.f0êIð?l÷åcêÿ3I двигаг(л(м (1. Вся кои(трук)(ия крепится !я рамс г . № 128187

Стснд рябо!«ет слс.!ук ньим обрлзом.

Балансирный двигатель 11 постоянного тока, питаемый от трсхмяш!..ного агрегат«, Бр«шлет !срез муфту Бал 5. С!3дя!ц ш HB валу б подш3гпник 1 на;1:ужяется при помоши ги;!1и ÄIHчсского домкр;3тя. Рабочий Ll H, i индр Гидр с! I3, !ичеcKoi 0 дозс3к ря3 я сосдине3! с мс! номег13ом 18, IllKBла котОрого отгрядуирсзянл Б соответствии . флктичс ojI !!агрузкой на подшипник. В углублсння, имеющиеся на поверхности башмака под т13 УООЙ, подс3е! ОЯ От насосс! л! с!с, 3о. Масло дЯ!3ит нс! 1 j3% бУ, н1)иподниМ 3СТ СЕ IIЛ ОП рвдС 3ЕННую l3blCOTXч Il ВЫТЕКяЕТ !3 Об))с3ЗО>3я в!ПИ !!Ся Зяэор.

Труба кяк оы плавает JIH поверхности тонкого слоя масла, не касаясь

ПОВЕРХНОСТ!! ОЯШМс!кс! (31ИДРОСТЯТИс3ССК!3И ПОДШИТ!&!ИК ИЛИ Тс3К Н«. 3ÛÁIH. мый гидравлический подпор). В этом положении сопротивление проворачивя iHio трубы отно |ительно башмака, несх3отря на наличие значительных нагрузок, сс!«OTся крайне мя;Зьь! 1практически равно нулю).

Такая конструкц;!я позволяет ", оольшой степенью то IHocTи производить oпределеHHc момеHI л трения непосредственно нл 3!спытыва(мом подшипнике.

Осуществляется это следующим образом.

Мох!сит трения, возника3ощий в подшипниках 1, 6 и 7 Бо время работы стенда, вызывает реакцию балансирного двигателя, для уравновешивян ия которой:неооходим!о приложить момент, рав!!ый Il о ве;Зичине моменту трения Б эт !! подшипниках, Труба в это время также стремится повернуться относительно продольной оси. Для удержания се Б прожпем положении к ней необходимо приложить ура вь!Овеши33«!опций момент, равный моментам трения в опорных подшипниках 6 и 7. Разность

33оментов, уравновешивающих балянсирный двигатель и трубу, равна моменту трения, возникающему в подш ипнике 1. Уравновешивающие моменты создаются при помощи гидравлических мессдоз 14 и 15, которые соединены с манометрами 18, учитывающими моменты трения в испытываемом и опорных подшипниках 1, б и 7. Кроме того, гидравлические мессдозы соединены с соответствующими самопишущими манометрами.

Такая конструкция дает возможность пр!и необходимости испытывать одновременно три подшипника или три образца, поставив два из них (одинаковых) в корпус опорных подшипников б и 7, удалив при этом уплотнения для уменьшения погрешностей изме рен ий.

Применявшиеся до сих пор методы замера толщины масляного слоя и гидродинамических дав;3сн!ий г, слое позволяли производить замеры Только Б отдельных точках подшипника или, Б лучшем случае, в отдельных его сечениях..В отличие от этих методов, принцип, положенный в основу описываемой конструкции стенда, lliозволяет .непрерывно производить эти замеры в любом сечении, перпендикулярном ос!! испытываемого подшипника.

Этот принцип закл3очяется в следую3цем.

Испьпывяемый вал стенда заменяется специальным валом 1б (фиг. 4), в который заделан электрод 17 для замера толщины масляного слоя и малотябаригный датчик 18 сопротивления для замера гидродинамических давлений в слое. Электрод и датч!Ик соединены с токосъемником 19 и с электроизмерительной аппаратурой. Замер толщины масляного слоя произ водится известным емкостным методом. Замер гидродинамических дав Зеиий Б слое основан на принципе определения да вления жидкости путем измерения сопротивления кятуш3(н сманганинового провода, опущенной в эту жидкость.

Узел 20, устанавливаемый нл стенде во время исследований маляного слоя, представляет .-обой гайку 21 и винт 22, который может оворачиватвся вручную, вызывая перемещение гайки и связанного с на уст»»013.1с!»10м ) ро«нс, 1и!<;l I>0i< llj)oходи1 через .;бмотку;лсктpo)I!i!

Нl!Тс1 1<.! 1Ïà1!а. ) ) ОС, 10 ВЫКЛЮ !ЕНИЯ TIОК?l Да Г>. !OНИЕ 3!а СЛа Па1даСТ ДО Н>>ЛЯ;

СООТВЕТСТ13ЕН)!0 П!1,1аег . !О НМ,ТЯ И !3аГРУЗКДШИП1 HK 1 И>)>!ИТИР >СТ>СЯ, на>пример, холостой ход прокат;!Ого стана). Включение и Выкл)очение кл?1па! I i 1ej)ез 01)рсделеll11ыс Г!рсмсжутки 13ремсi!и пp -яlз!30:<ит я аВтоматически, прн помо)ци обычного командного электро.-!))Ибора

Тс1ким О!)рс13ом, KO>EIc. «pé<öèÿ стенд!l предусматривает !3сзмо?к»Ость проведения ос»ОВ»ых «ндо« исследо!3аний подш !пнико« скольження, Родшипнн! глl, 10111ений для !юдшипнико«, а та)<?ке анти<))рикпи013»ых мат<рна,lu;3.

Предмет изоор стс» н я

). Стенд для»спыт)1»!!я т!Одш!Зпн!!!(о!3 при радна.!1ьной, осевой и ко. >! б и н и р 0 13 а н l I OÉ нагрузках, В I(OTO p o >I и р и>м с и ен ы гидр а« л и е с к и е go vIкраты нагружен»я. бала»сиро«очный двигатель, датчики да>вления и толщины масляного слоя, нагревательное устройств>0 и контрольно-измер>ительная регистрирующая аппаратура, отличающийся тем, что, с целью непрерывного опреде,ченпя гидродинамическопо давления и толщины масляного слоя в л)сбой точке подшипника, вал стенда с уста1«0«ленным>н «нем указа»нымн датчиками Выполнен под!3»>кпым 1!до,>)ь оси вращения, 2. Стенд по п. ), 0 I.;I ич а ю щ и йся тем. чго, с целью плавного пагружения подшипника с заданной скоростью и создания циклжеско1! нагрузки, он снабжен двумя прог!раммнымп устройствами, одно из которых представляет собой передаточный механизм для управления пружиной клапана гидравлического домкрата, а другое — золотниковый электрома!Ге!!итный кл 1ïàí час. !!Опроводс! ТОГО же Гидра«JIè÷еского домкрата.

¹ l28l87

Техред А. Л. Сосина Корректор Б. A щннейдерман

Редактор Н. И. Чосин

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1>

Москва, Петровка, 14.

3ак 5206 Цена 1 руб. Гираж 900

Поди. к печ. 8Л 1-60 г. Формат бумаги 70 108 / q

Информационно-издательский отдел Комитета по делам изобретений и открытий пр

Совете Министров СССР, Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.