Платформенные весы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при измерении массы в статике и позволяет упростить конструкцию весов при одновременном снижении металлоемкости. В зазоре между торцами смежных грузоприемных платформ 1 , размещены главные рычаги 4 весоизйерительного механизма. Измеряемое усилие на рычаги передается через кронштейны 6 и серьги 7. При вьшолнении кронштейнов 6 двухопорными каждый из них соединяется с рычагом 4 посредством двух серег 7. В случае одноопорных кронштейнов каждый из них соединен с единым для платформ рычагом посредством одной серьги. Измеряемое усилие с рычагов суммируется рычажной системой и измерительным прибором. 2 з.п. ch-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 G 01 G 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3938284/24-10 (22) 29.05.85 (46) 07.01.87. Бюл. Р 1 (72) Г.П. Баранов, В.А. Бочаров, Г.M. Гурьев и С.В. Шаталов (53) 681.269(088.8) (56) Патент Франции У 2116960, кл.. G 01 G 19/00, 1972. (54) ПЛАТФОРМЕННЬЕ ВЕСЫ (57) Изобретение может быть исполь— зовано при измерении массы в статике и позволяет упростить конструкцию весов при одновременном снижении металлоемкости. В зазоре между торца„„Я0„„12 1 15 А1 ми смежных грузоприемных платформ размещены главные рычаги 4 весоизмерительного механизма. Измеряемое усилие на рычаги передается через кронштейны 6 и серьги 7. При выполнении кронштейнов 6 двухопорными каждый из них соединяется с рычагом
4 посредством двух серег 7. В случае одноопорных кронштейновкаждый из них соединен с единым для платформ рычагом посредством одной серьги. Измеряемое усилие с рычагов суммируется рычажной системой и измерительным прибором. 2 з.п. й-лы, 6 ил.
12819
Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам измерения массы в статике.
Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном снижении металлоемкости многоплатформенных весов путем размещения главных рычагов весоизмерительного механизма поперек грузоприемных платформ в.зазоре между ними, а также за счет свя" 1О зи грузоприемных платформ с главными рычагами удлиненными серьгами через дополнительные кронштейны, укрепленные в углах грузоприемных платформ. 55
На фиг. 1 изображены двухплатформенные весы; на фиг. 2 — соединениеконца платформы с главным рычагом, вариант 1; на фиг. 3 — то же, вариант II; на фиг. 4 — вид А на фиг.2; 2О на фиг. 5 — соединение смежных платформ с главным рычагом, вариант I; на фиг. 6 — то же, вариант II.
Платформенные весы имеют две или
25 несколько грузоприемных платформ
1 и 2, покрытых настилом 3. Грузоприемные платформы 1 и 2 связаны с главными рычагами 4 через кронштейны 5 или б и удлиненные серьги 7 (вариант 1) или прямо через серьги -3О
7 (вариайт !I) . Главные рычаги 4 опираются на стойки 8, которые установлены на фундаменте 9. Зазор .между смежными платформами накрыт сверху накладкой !О, препятствующей 35 загрязнению весоиэмерительного механизма. Кронштейны 6 внешних платформ снабжены упорами, ограничивающими перемещение этих платформ в продольном направлении.
Платформенные весы работают следующим образом.
15 2
При наезде транспортного средства на грузоприемные платформы i и 2 измеряемое усилие передается на главные рычаги 4 через кронштейны 5 и 6 и серьги 7 (вариант I) или непосредственно через серьги 7 (вариант IT).
Поступившее на главные рычаги измеряемое усилие суммируется известной рычажной системой и измеряется известным измерительным прибором.
Формула изобретения
1. Платформенные весы, содержащие две или несколько последовательно расположенных грузоприемных платформ, весоизмерительный механизм с главными рычагами, о т л и ч а ю— щ и е с я тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном снижении металлоемкости весов, главные рычаги весоизмерительного механизма размещены поперек груэоприемных платформ в зазоре между торцами смежных платформ, а также между торцами крайних платформ и фундаментом и связаны с грузоприемными платформами посредством кронштейнов и серег.
2. Весы по и. 1, отличаю— щ и е с я тем, что внешние торцы внешних платформ имеют двухопорные кронштейны, каждый из которых соединен с внешним главным рычагом посредством двух серег.
3. Весы по и. 1, о т л и ч а,— ю щ и е с я тем, что внутренние торцы смежных платформ имеют одноопорные кронштейны, каждый из которых соединен с единым для обеих платформ рычагом посрецством одной серьги.
l28i915
Составитель О. Крюков
Редактор А. Шишкина Техред Д.Олейник Корректор А. Обручар
Заказ 7252/37 Тираж 690 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4