Стенд для исследования частотных характеристик тягово- транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда. Стенд включает связанные последовательно двигатель с всережимным регулятором 15, коробку передач, маховые массы, упругие звенья, тормозйое устр-во. Генератор 8 гармонических сигналов содержит электродвигатель 9 со сблокированным с ним регулятором 10, жестко установленным при помощи кронштейна 11 на блоке двигателя. На выходном валу редуктора установлено преобразующее звено 12, связанное тягой 13 с рычагом 14 управления регулятором 15. Преобразующее звено выполнено в виде направляющего рычага, установленного на выходном валу редуктора, промежуточного рычага, сферического подшипника и ползуна. Межцентровое расстояние вала редуктора и оси устанавливается путем перемещения ползуна относительно направляющего рычага. Применение в соединении оси с промежуточным рычагом подшипника позволяет компенсировать неточность установки генератора 8 относительно рычага 14 управления регулятором 15. Величина среднего значе ния гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13. Изменение частоты входного воздействия осуществляется с помощью вала злектродвигателя 9. Амплитуда колебаний рычага управления регулятора 15 опреде:Ляется межцентровым расстоянием.6 ил. (Л

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б1) 4 С 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3741793/25-06 (22) 08.05.84 (46) 07.01.87. Бюл. ))- 1 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В.И.Мрочек, В.И.Янченко и И.В.Долинин (53) 621. 43. 001. 5 (088. 8) (56) Геращенко В.В. и др. Измерительная система для исследования динамики машинного агрегата частотными методами. — Сб. Конструкции автомобилей. М.:

НИИнавтопром, 1979, вып. IT, с. 36-39. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧАСТОТНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда. Стенд включает связанные последовательно двигатель с всережимным регулятором 15, коробку передач, маховые массы, упругие звенья, тормозное устр-во. Генератор 8 гармонических сигналов содержит электродвигатель 9 со сблокированным с ним регулятором 10, жестко установленным при помощи кронштейна 11 на блоке двигателя. На выходном валу редуктора установлено преобразующее звено 12, связанное тягой 13 с рычагом 14 управления регулятором 15. Преобразую щее звено выполнено в виде направляющего рычага, установленного на выходном валу редуктора, промежуточного рычага, сферического подшипника и ползуна. Межцентровое расстояние вала редуктора и оси устанавливается путем перемещения ползуна относительно направляющего рычага. Применение в соединении оси с промежуточным рычагом подшипника позволяет компенсировать неточность установки генератора 8 относительно рычага 14 управления регулятором 15. Величина среднего эйачения гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13. Изменение частоты входного воздействия осуществляется с помощью вала электродвигателя 9. Амплитуда колебаний рычага управления регулятора 15 определяется межцентровым расстоянием. 6 ил.

1 1 28194

Изобретение относится к средствам для исследования динамики тяговотранспортных машин, Цель изобретения — повышение точности определения частотных характе- 5 ристик, снижение трудоемкости их определения и упрощение конструкции

1стенда.

На фиг.1 представлена схема стен- 10 да; на фиг.2 — схема установки гене1 ратора гармонических сигналов; на фиг.3 — преобразующее звено генератора гармонических сигналов, вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; f5 на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.3.

Стенд (фиг.1) содержит дизельный двигатель 1, всережимный регулятор 2 двигателя, коробку 3 передач, маховые 20 массы 4, упругие звенья 5 и 6, имитирующие податливость элементов трансмиссии и шин, тормозное устройство

7, предназначенное для имитации сопротивления движению машины, и генератор 8 гармонических сигналов.

Генератор 8 гармонических сигналов (фиг,2) содержит электродвигатель 9 со.сблокированным с ним редуктором

t0, жестко установленным при помощи 30 кронштейна 11 на блоке двигателя 1.

На выходном валу редуктора 10 установлено преобразующее звено 12, связанное тягой 13 с рычагом 14 управления всережимным регулятором 15 двига- 3 теля 1. Электродвигатель 9 выполнен с регулируемой угловой скоростью.

Преобразующее звено генератора гармонических сигналов (фиг.3) содержит направляющий рычаг 16, установленный 40 неподвижно на выходном валу 17 редуктора. В направляющем рычаге 16 выполнен прямоугольной формы паз, в котором установлен еоответствующего профиля ползун 18. В ползун 18 запрессо- 45 вана ось 19, также к ползуну жестко прикреплена шпилька 20. Ползун 18 удерживается в пазу направляющего ры-чага крышкой 21, установленной на направляющем рычаге 16 с помощью винтов SO

22. Выполнение в направляющем рычаге

16 паза прямоугольной формы позволяет обеспечить параллельность вала 17 редуктора и оси 19..

Межцентровое расстояние вала 17 редуктора и оси 19 устанавливается путем перемещения ползуна 18 относительно направляющего рычага 16. Изменение и фиксация указанной коорди-, наты осуществляется с помощью гаек

23. ha оси ползуна установлен на сферическом подшипнике 24 промежуточный рычаг 25, который связан с помощью гаек 26 с тягой 13, соединяющей преобразующее звено с рычагом 13 управления всережимным регулятором 15 двигателя 1. Применение в соединении оси

19 с промежуточным рычагом 25 сферического подшипника позволяет компенсировать неточность установки генератора 8 гармонических сигналов относительно рычага 14 управления всережимным регулятором 15 двигателя 1.

Стенд работает следующим образом.

Запускается двигатель 1, включает ся требуемая передача в коробке 3 передач, имитируется с помощью тормозного устройства 7 сопротивление движению. Для каждого среднего значения гармонического процесса колебаний рычага управления всережимным регулятором двигателя на ленту осциллографа записывается серия осциллограмм при различной частоте и амплитуде входного воздействия. Величина среднего значения гармонического процесса на входе определяется длиной тяги 13 и устанавливается с помощью гаек 26.

Изменение частоты входного воздействия осуществляется путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 9. Амплитуда колебаний рычага управления всережимным регулятором двигателя определяется межцентровым расстоянием 27 и устанавливается с помощью гаек 23.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет повысить точность определения частотных характеристик, снизить трудоемкость их определения и упростить конструкцию стенда.

Формула изобретения

Стенд для исследования частотных характеристик тягово-транспортной машины, содержащий двигатель с всережимным регулятором, коробку передач, маховые массы, упругие звенья, тормозное устройство, связанные последовательно, и генератор гармонических сигналов, содержащий электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости исследования и упрощения стенда, генератор гармонических сигналов допол 1281948 нительно содержит редуктор, кронштейн, преобразующее звено и тягу, причем преобразующее звено выполнено в виде направляющего рычага, промежуточного рычага, сферического подшипника и ползуна с осью, выполненной с возможностью изменения ее положения относительно оси направляющего рычага, электродвигатель генератора гармонических сигналов связан с редуктором и жестко соединен при помощи кронштейна с корпусом двигателя, редуктор связан с преобразующим звеном и соединен с тягой рычага управления регулятором, связь преобразующего звена с редуктором выполнена через направляющий рычаг и промежуточный рычаг,соединенныйc осью ползуна, а сферический подшипник ра змещен в укаэанной

10 .вязипреобразующего звенас осьюползуна.

1281948

Suas

/-/

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И.Попович Корректор Е.Рошко

Редактор В.Данко

Заказ 7256/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4