Способ измерения кинетического момента трения подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения - повьппение информативности за счет вьшвления взаимосвязи кинетического момента и нагрузки, действующей на подшипники. Способ заключается в том, что на каретке устанавливают подшипник с возможностью вращения вокруг собственной оси, вращают каретку со скоростью и , уменьшают скорость вращения каретки, вращают ее и тормозят, измеряют скорость
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ Й (21) 3253741/25-28 (22) 02.03.81 (46) 07.01.87. Бюл. Ф 1 (72) В.С. Вычегжанин (53) 620. 178(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1036168, кл. G 01 М 13/04, 1980. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КИНЕТИЧЕСКОГО
МОМЕНТА ТРЕНИЯ ПОД111ИПНИКОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Цель изобретения— повышение информативности за счет
„.зи„„дщщ и (5g 4 С 01 М 13/04 выявления взаимосвязи кинетического момента и нагрузки, действующей на подшипники. Способ заключается в том, что на каретке устанавливают подшипник с воэможностью вращения вокруг собственной оси, вращают каретку со скоростью О;, уменьшают скорость вращения каретки, вращают ее и тормозят, измеряют скорость
Q„ eHH HM HHKo H no разности Q, -ы„ определяют кинетический момент трения подшипников. 2 ил.
1281953
25 ь>п ю
Фиг. 1
Составитель И.Музычкина
Техред И.Попович Корректор М.Шароши
Редактор Г.Волкова (Заказ 7256/39 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению потерь на трение в подшипниках °
Цель изобретения — повышение информативности эа счет выявления взаимосвязи кинетического момента и нагрузки, действующей на подшипники.
На фиг. 1 изображено устройство для реализации предложенного способа на фиг. 2 — зависимость скорости вращения подшипников и каретки от времени.
Способ реализуется следующим образом.
На осях 3 каретки 1 размещают испытуемые подшипники 4 с грузами 5.
Каретку 1 приводят во вращение вокруг оси 2 до скорости u, . Выдерживают скорость (д, постоянной до прекращения вращения грузов 5 с подшипниками 4 относительно осей 3. Уменьшают скорость вращения каретки 1 до некоторой. скорости сд . Выдерживают скорость 4) постоянной в течение времени t выбирается из условия где I - момент инерции грузов 5 относительно осей 3 б — радиус трения подшипников
m - масса грузов;
g — ускорение силы тяжести грузов;
К вЂ” расстояние между осями 2 и 3.
За это время происходит выбег грузов 5 с подшипниками 4 от скорости Q, до скорости Q„ . При этом на подшипники действует нагрузка P равная сумме веса груза и реакции центробежной силы при вращении вокруг оси 2. По окончании времени t каретку 1 резко тормозят и кбнтролируют скорость ()„ вращения подшипников. По разности g, ц„ определяют кинетический момент трения каждого из подшипников при нагрузке P. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Способ измерения кинетического мо- мента трения подшипников, заключаю- . щийся в том, что на каретке устанавливают подшипники с возможностью вращения вокруг собственной оси, вращают каретку со скоростью g, резко тормозят ее, определяют изменение скорости вращения подшипнИков относительно их собственных осей, по которому определяют кинетический момент трения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения информативности, уменьшают скорость вращения кареткй и продолжают вращение ее на этой скорости до резкого торможения, измеряют скорость t0„ вращения подшипников и в качестве изменения скорости вращения подшипников выбирают разность 4),- u „,