Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа, неработающих цилиндров. Устройство содержит датчик 1 давления и усилители 2, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему 3 согласования, датчик 4 нагрузки, селектор 5 с. двумя входами, формиро f вателй 6, 8, датчик 7 верхней мертвой точки, счетчик 9 оборотов с тремя входами, задатчик 14 пропусков вспьшек, делитель 15 частоты, вычитающий счетчик 16 и индикаторы 17, 18 и 19. В устройство входят также схемы сравнения 10, 13, задатчик 11 частоты и счетчик 12 пропусков вспышек с двумя входами. Задатчиком 11 выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспышек , а задатчиком 14 - число предельно допустимых пропусков вспьшек за данное число оборотов. В счетчике 16 устанавливают число, равное числу цилиндров двигателя. В случае, если за число оборотов меньше заданного на схему 13 приходит импульсов столько, сколько задано задатчиком 14, схема 13 вырабатывает сигнал, поступающий на сигнализатор 19, который вьщает соответствующую информацию о пропус- , ке вспьш1ек или останавливает двигатель . 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

I (19) (11) 1 А1 (д) 4 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3816193/25-06 (22) 19. 11.84. (46) 07.01.87. Бюл. И 1 (71) Дизельный завод "Двигатель револн)ции" (72) Б.E. Зарайский, Б.П. Сергеев и П.А. Виноградов (53) 621.43.018 ° 86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 896467, кл. G 01 М 15/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКОВ ВСПЫШЕК В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕН-

НЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и достоверность контроля путем определения числа неработающих цилиндров. Устройство содержит датчик 1 давления и усилители 2, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему

3 согласования, датчик 4 нагрузки, селектор 5 с двумя входами, формирователи 6, 8, датчик 7 верхней мертвой точки, счетчик 9 оборотов с тремя входами, задатчик 14 пропусков вспышек, делитель 15 частоты, вычитающий счетчик 16 и индикаторы 17, 18 и 19. В устройство входят также схемы сравнения 10, 13, задатчик 11 частоты и счетчик 12 пропусков вспышек с двумя входами. Задатчиком 11 выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспьг шек, а задатчиком 14 — число предельно допустимых пропусков вспышек за данное число оборотов. В счетчике 16 устанавливают число, равное числу цилиндров двигателя. В случае, если за число оборотов меньше заданного на схему 13 приходит импульсов столько, сколько задано задатчиком 14, схема

13 вырабатывает сигнал, поступающий на сигнализатор 19, которыя выдает соответствующую информацию о пропуске вспышек или останавливает двигаl тель. 1 ил.

128

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам диагностирования двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности и достоверности контроля.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 давления и усилители 2, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему 3 согласования, датчик 4 нагрузки, селектор 5 давления с первым и вторым входами, первый формирователь 6, датчик 7 верхней мертвой точки, второй формирователь 8, счетчик 9 оборотов с первым, вторым и третьим входами, первую схему 10 сравнения с первым и вторым входами, задатчик 11 частоты, счетчик 12 пропусков вспышек с перBbIM u BTopbM входами, вторую схему

13 сравнения с первым и вторым входами, задатчик 14 пропусков вспышек, делитель 15 частоты, вычитающий счетчик 16, а также индикаторы 17, 18 и 19 ° Датчики 1 давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания подключены через усилители 2 к схеме 3 согласования, Выход схемы 3 согласования и датчик 4 нагрузки двигателя соединены с входами селектора 5 давления вспышки, выход которого через формирователь 6 подключен к первому входу вычитающего счетчика 16, ко второму входу которого подсоединен через делитель 15 и формирователь

8 датчик 7 верхней мертвой точки.

Выход формирователя 8 соединен с первым входом счетчика 9 оборотов, второй вход которого подключен ко второму выходу вычитающего счетчика

16, Выход счетчика 9 оборотов подключен к первому входу первой схемы 10 сравнения, ко второму входу которой подключен задатчик 11 частоты.

Выход первой схемы 10 сравнения соединен .с третьим входом счетчика 9. оборотов и вторым входом счетчика

12 пропуска вспышек, первый вход которого соединен с первым выходом вычитающего счетчика 16, который, кроме того, соединен с индикатором

17. Выход счетчика 12 пропусков вспышек соединен с индикатором 18 и первым входом второй схемы 13 сравнения.

Задатчик 14 пропусков вспышек под1958 2 ключен ко второму входу второй схемы 13 сравнения, выход которой подключен к сигнализатору 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы задатчиком

11 частоты коленчатого вала выставляют число оборотов, за которое следует считать пропуски вспышек, а задатчиком 14 пропусков вспышек— число предельно допустимых пропусков вспышек за данное число оборотов.

В делителе 15 устанавливают коэффициент деления, соответствующий деле15 нию поступаю х на его вход улсов, на один — для двухтактных дви° гателей, или на два — для четырехтактных двигателей, для получения на его выходе сигналов, соответствую20 щих циклам работы двигателя. В вычитающем счетчике 16 устанавливают число, равное числу цилиндров двигателя, При работе двигателя от датчика 7 верхней мертвой точки за каждый оборот коленчатого вала приходит импульс, который через формирователь 8 поступает на вход делителя 15 и счетчика 9 оборотов. С выхода делителя

3О 15 импульс, соответствующий началу оборота коленчатого вала двухтактно" го двигателя, а для четырехтактного двигателя — цикла работы двигателя, поступает на второй вход вычитающе35 го счетчика 16, запуская его и начиная цикл счета пропусков вспышек (неработающих цилиндров) за рабочий цикл двигателя.

При вспышке давление в цилиндре

40 резко возрастает. При этом увеличивается сигнал от датчика 1 давления в цилиндре, в котором произошла вспышка.. Этот сигнал поступает на вход соответствующего усилителя 2, 45 а затем через схему 3 согласования— на вход селектора 5 давления вспышки. При соответствии входных сигналов от датчика 4 нагрузки двигателя и схемы 3 согласования селектор 5

5ц вырабатывает сигнал, поступающий на первый. вход вычитающего счетчика 16.

Таким образом, за цикл работы двигателя на вход вычитающего счетчика 16 поступает количество сигналов, равное количеству цилиндров, в которых отсутствовали пропуски вспышек, а итоговый результат на первом выходе счетчика 16 соответ1281958 ствует количеству цилиндров, в которых произошел пропуск, или иначе— количеству пропусков за один цикл. . работы двигателя. При поступлении с делителя 15 на второй вход вычитающего счетчика 16 следующего импульса итоговая цифра счета с его цифрового выхода поступает на первый вход счетчика 12 пропусков вспышек и индикатор 17, и источник 16 возвращает- 10 ся в исходное положение и начинает новый цикл счета. При этом счетчик

19 оборотов начинает считать поступающие на его вход со второго формирователя 8 импульсы только тогда, когда на второй его вход со второго выхода счетчика 16 поступает сигнал.

Сигнал на втором выходе счетчика 16 появляется по окончании цикла счета в случае, если итоговая цифра счета 2Q не равна нулю, т.е. имеется пропуск вспышек. С выхода счетчика 9 оборотов сигнал поступает на первую схему 10 сравнения, которая выдает сигнал в том случае, когда число 25 импульсов с выхода счетчика 9 оборотов равно числу оборотов, установленному задатчиком 11 частоты. Быходной сигнал с первой схемы 10 сравнения устанавливает счетчик 9 оборо- ЗО тов и счетчик 12 пропусков вспышек в исходное положение. При обнаружении пропусков вспышек цикл счета повторяется.

В случае, если за число оборотов меньше заданного (определяемого задатчиком 11 частоты) на вторую схему

13 сравнения приходит импульсов столько, сколько задано задатчиком

14 пропусков вспьшгек, схема 13 вы- 40 рабатывает сигнал, поступающий на сигналиэатор 19, который выдает соответствующую информацию о пропуске вспышек (световую, звуковую и т .и.) ,или останавливает двигатель. 45

Таким образом, введение в устройство вычитаащего счетчика и делителя частоты позволяет определить количество неработающих цилиндров за один цикл работы двигателя.

Использование предлагаемого устройства, благодаря определению количества неработающих цилиндров, обеспечивает своевременное устранение неисправностей, что в конечном итоге приводит к,экономии топлива и увеличению моторесурса. формулаизобретения

Устройство для определения пропусков вспышек в двигателе внугреннего сгорания, содержащее датчики давления и усилители, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, схему согласования, датчик нагрузки, селектор давления с первым и вторым входами, первый формирователь, датчик верхней мертвой точки, второй формирователь, счетчик оборотов с первым и вторым входами, первую схему сравнения с первым и вторым входами, задатчики частоты, счетчик пропусков вспышек с первым и вторым входами, вторую схему сравнения с первым и вторым входами и задатчик пропусков вспышек, причем выходы датчиков давления подключены через усилители к схеме согласования, выход которой соединен с первым входом селектора давления, второй вход которого соединен с выходом датчика нагрузки, а выход селектора давления соединен с вхо-, дом первого формирователя, а выход датчика верхней мертвой точки соединейс входом второго формирователя, выход которого соединен с первым входом счетчика оборотов, выход которого соединен с первым входом первой схемы сравнения, второй вход которой соединен с задатчиком частоты, а выход — с первым входом счетчика пропусков вспышек, выход счетчика пропусков вспышек подключен к первому входу второй схемы сравнения, вто- рой вход которой, соединен с задатчиком пропуска вспьппек, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительно содержит делитель частоты и вычитающий счетчик с первым и вторым входами и первым и вторым выходами, а счетчик оборотов снабжен дополнительно третьим входом, причем первый вход вычитающего счетчика соединен с выходом первого формирователя, а второй вход — с выходом делителя частоты, вход которого соединен с выходом второго формирователя, а первый выход вычитающего счетчика соединен с первым входом счетчика пропусков вспышек, второй выход вычитающего счетчика соединен с входом счетчика оборотов, второй вход ко— торого соединен с выходом гтервой схемы сравнения.