Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного средства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесньпс тран-г спортных средств в процессе их. технического обслуживания и ремонта. Цель - сокращение стоимости устройства и расширение области его примене-. ния. Устройство содержит раму, установленную на подвижных опорах 2 и 3, пульт 4 управления, беговые ролики 5, приборы для измерения боковых сил в зоне контакта колес с роликами, механизм измерения горизонтального усилия прижатия роликов и приборы для измерения частоты их вращения. Взвешивая передний мост, подводят к управляемым колесам 27 ролики 5, определяют усилие и замеряют величину боковой силы на каждом управляемом колесе 27. Сравнивая значение сил с нормативными, делают заключение об углах.установки управляемых кодес. 2 з.п. ф-Лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 А1 (19) (И) (59 4 С 01 M 17/06

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901404/31-11 (22) 28.05.85 . (46) 07.01.87. Бюл. Р 1 (71) Саратовский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.А. Отставнов (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 750317, кл. G 01 М 17/06, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится.к устройству для определения углов установки управляемых колес транспортного сред- ства и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесных тран-.спортных средств в процессе их технического обслуживания и ремонта.

Цель — сокращение стоимости устройства и расширение области его примене- . ния. Устройство содержит раму, установленную на подвижных опорах 2 и 3, пульт 4 управления, беговые ролики 5, приборы для измерения боковых сил в зоне контакта колес с роликами, механизм измерения горизонтального усилия прижатия роликов и приборы для измерения частоты их вращения. Взвешивая передний мост, подводят к управляемым колесам 27 ролики 5, определяют усилие и замеряют величину боковой силы на каждом управляемом ко- Е лесе 27. Сравнивая значение сйл с нормативными, делают заключение об углах. установки управляемых колес. С:

2 э.п. ф-лы, 2 ил.

1281962—

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства, и может быть использовано при диагностировании технического состояния переднего моста автомобилей, тракторов и других колесных транспортньгх средств в процессе их технического обслуживания и ремонта.

Цель изобретения — улучшение функциональных характеристик устройства.

На фиг. 1 изображена схема устройства, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид слева.

Устройство для бпределения углов установки управляемых колес транспортного средства содержит раму 1, установленную на подвижных опорах 2 и 3, пульт 4 управления и беговые ролики 5.

Рама 1 имеет две рукоятки 6 для передвижения устройства, расположенные перпендикулярно осям вращения беговых роликов 5, а в ее нижней части расположены ниши 7 для размещения аккумуляторных батарей, Беговые ролики 5 установленьг, в подшипниковых опорах 8, закрепленных на опорных площадках 9, и кинематически соединены через понижающие. редукторы 10 с реверсивными электродвигателями 11, которые размещены внутри роликов. В качестве электродвигателей 11 применены автомобильные генераторы постоянного тока. Питание электродвигателей 11 предусмотрено как от сети переменного однофазного тока напряжением 220 В, так и аккумуляторных батарей.

Механизмы осевого перемещения беговых роликов 5 вьтйолнены в виде направляющих 12 и 13(фиг. 2), установленных на раме 1 с левой и правой ее сторон параллельно осям вращения беговых роликов 5. При этом опорные поверхности направляющих 13 расположены перпендикулярно. опорным по— верхностям направляющих 12. В направляющих 12 и 13 размещены с возможностью свободного перемещения подшипники 14 качения, укрепленные на тележках 15, жестко связанных с опорными площадками 9. Подшипниковые опоры 8 с помощью пружин 19 соединены с кронштейнами 17, закрепленными на раме 1 с обеих сторон беговых ро35

55

f0

30 ликов 5 по оси, совпадающей с осями вращения этих роликов, Приборы для измерения боковых сил сил в зоне контакта колес с беговыми роликами 5 состоят из датчиков 18 сил и соединенных с ними измерителей

19 боковых сил. Датчики 18 боковых сил выполнены в виде датчиков перемещения индукционного типа, состоящих из индукционных катушек, неподвижно установленных на раме 1, и с сердечников, жестко соединенных с подшипниковыми опорами 8. B состав измерителей 19 боковых сил входят аналого-цифровые преобразователи, лологические устройства и цифровые указатели.

Прибор для измерения горизонтального усилия прижатия беговых роликов

5 к поверхности управляемых колес состоит из динамометра 20 сжатия, установленного между двумя поперечинами 21 и 22 и соединенного с индикатором 23 часового типа. Обе поперечины 21"и 22 расположены между рукоятками 6 параллельно осям вращения беговых роликов 5. Концы поперечины

21 жестко связаны с рукоятками 6, а концы поперечины 22 размещены в пазах 24 рукояток,6 с возможностью свободного йеремещения в направлений, перпендикулярном осям вращения беговых роликов 5.

Приборы для измерения частоты вращения беговых роликов 5 включают датчики 25 частоты вращения магнитоиндукционного типа, установленные внутри беговых роликов 5 напротив зубьев шестерен редукторов 10 и соединенные с измерителями 26 частоты вращения, состоящими из логических устройств и цифровых электронных счетчиков импульсов °

На пульте 4 управления размещены цифровые указаоели измерителей 19 боковых сил, измерителей 26 частоты вращения, переменные резисторы для регулирования силы тока, потребляемой электродвигателями 11, амперметр и переключатели. Управляемые колеса

27 могут подниматься над опорной поверхностью посредством устройства 28 °

Определение углов установки управляемых колес транспортного средства с помощью предлагаемого устройства осуществляют следующим образом.

С помощью подъемного устройства

28 (фиг, 2) вывешивают передний мост

1281962 транспортного средства таким образом, чтобы оси вращения управляемых колес

27 и подведенных к ним спереди беговых роликов 5 совпадали. Переключателями, расположенными на пульте 4 управления, подают на электродвигатели 11 напряжение питания от сети переменного тока или аккумуляторных батарей. Электродвигатели 11 через понижающие редукторы 10 приводят во . 10 вращение беговые ролики 5 в прямом направлении. С помощью переменных резисторов с пульта 4 управления устанавливают одинаковую частоту вращения обоих беговых роликов 5, значения которой периодически индицируются на измерителях 26 частоты вращения. Воздействуя на поперечину 22, прижимают беговые ролики 5 к управляемым колесам 27 с определенным уси- 20 лием, за величиной которого наблюдают по индикатору 23.

При вращении управляемьм колес

27 на поверхностях их контакта с беговыми роликами 5 возникают боковые силы, обусловленные совместным в влиянием углов схождения и развала, Эти силы перемещают беговые ролики

5 в .осевом направлении по направляющим 12 и 13. При этом в зависимости от соотношения углов установки управляемых колес 27 соответствующие пружины 16 растягиваются или сжимаются, уравновешивая действие боковых сил.

Вместе с беговыми роликами 5 перемещаются и соединенные с подшипниковыми опорами 8 сердечники индукционных датчиков 18 перемещения, электри- 40 ческие сигналы от которых передаются к измерителям 19 боковых сил. Наблюдая за показаниями измерителей 19 боковых сил и поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях, осуществляют равенство боковых сил правого и левого колес, Такое положение управляемых колес 27 соответствует движению транспортного средства по прямой, а зафиксированная в это время боковая сила Р< в зоне контакта каждого колеса с беговым роликом представляет собой сумму двух боковых сил,. одна из которых обусловлена развалом, а другая — схождением

55 (1)

РЯ 9 где P — боковая сила, обусловленная схождением;

P« — боковая сила, обусловленная развалом.

Далее при указанном положении управляемых колес 27 переключают вращение беговых роликов 5 на обратное и при том же усилии их прижатия к управляемым колесам снова измеряют боковую силу Р на каждом управляемом колесе, также обусловленную сдвместным действием схождения и развала и направленной противоположно силе P (2)

Е «, Затем снимают усилие с поперечины

22, с помощью рукояток 6 отводят устройство от управляемых колес 27, устанавливают нейтральные положения переключателей на пульте 4 управления и опускают передний мост транспортного средства на опорную поверхность.

На этом проверка углов установки управляемых колес заканчивается.

По результатам измерения боковых сил на каждом управляемом колесе при прямом и обратном направлениях вращения беговых роликов определяют составляющие боковых сил, обусловленные раздельным действием развала и схождения (3) (4)

Сравнивая полученные значения боковых сил с нормативными, соответствующими заданным значениям усилия прж<атия беговых роликов к управляемым колесам и частоты вращения беговых роликов, делают заключение об углах установки управляемых колес транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для определения углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащее установленные в подшипниковых опорах беговые ролики, кинематически связанные через редукторы с реверсивными электродвигателями, размещенными внутри роликов, механйзмы осевого пе" ремещения роликов и приборы для измерения боковых сил в зоне контакта управляемых колес с роликами, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения функциональных характерис962

Составитель В. Калмыков

Техред И.Попович Корректор М. Шароши

Редактор Н. Рогулнч

Заказ 7256/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород., ул. Проектная, 4

5 1281 тик, оно снабжено рамой с двумя рукоятками для ее передвижения, установленной на подвижных опорах, на которой смонтированы беговые ролики, оси вращения которых расположены перпендикулярно рукояткам, приборами для измерения частоты вращения роликон и горизонтального усилия прижатия нх к вывешенным управляемым колесам, при этом каждый из механизмов осево- 1О го перемещения роликов включает в се-! бя направляющие, установленные на ðàме параллельно осям вращения роликов, тележку с закрепленными на ней подшипниковыми опорами роликов, устанон- 15 ленную для взаимодействия с направляющими, кронштейны, закрепленные на раме с обеих сторон роликов, и пружины, установленные между кронштейнами и подшипниковыми опорами. 20

2. Устройство па и. 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что приборы для измерения частоты вращения роликов выполнены в виде датчиков магнитоиндукционного типа, установленных внутри роликов напротив зубьев шесте-рен редукторов и соединенных с измерителями частоты вращения.

3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что прибор для измерения горизонтального усилия прижатия роликов к управляемым колесам выполнен в виде динамометра сжатия, установленного между поперечинами, закрепленными между рамой и рукоятками, при этом поперечины расположены параллельно осям вращения роликов, концы одной из поперечин жестко связаны с рукоятками, а концы второй по перечины размещены н пазах рукояток с воэможностью свободного перемещения н направлении, перпендикулярном осям нращения роликов.