Механизм управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам управления с ручным приводом. Цель изобретения - повышение точности . Механизм содержит корпус с шаровой опорой 3 под рукоятку 2 и установленные в нем на осях качания взаимно перпендикулярные дуги 4 и 5 и датчики вращения 9, валы 8 которых связаны с осями качания соответствующих дуг посредством зубчатых передач. Одно из колес зубчатой передачи снабжено поводком 14 и установлено с возможностью свободного вршцения (про (Л со Фи.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 05 G 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь,:

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам управления с ручным приводом.

Цель изобретения — повышение точности. Механизм содержит корпус с шаровой опорой 3 под рукоятку 2 и установленные в нем на осях качания взаимно перпендикулярные дуги 4 и 5 и датчики вращения 9, валы 8 которых связаны с осями качания соответствующих дуг посредством зубчатых передач.

Одно из колес зубчатой передачи снабжено поводком 14 и установлено с возможностью свободного вращения (про29

f6 га а

17

7 (21) 3882599/24-24 (22) 08.04.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (72) А.В.Шульженко, Е.П.Рябинов и A.Â.Ãóñeâ (53) 621.327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 469967, кл. С 05 G 9/02, 1973.

Патент США № 3757597, кл. G 05 G 9/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 471580, кл. G 05 G 9/02, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 223911, кл. Н 01 F 41/08, 1964.

„„SU„„1282103 А 1

1282 кручивания) относительно вала 8 датчика, а другое — относительно закрепленной на этом валу втулки 17 с выступами на фланце- 16, в угловом зазоре между которыми расположен по103 водок первого колеса, при этом втор<кколесо подпружинено к фланцу втулки установленной на ней тарельчатой пружиной 20. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машино— строению.

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Механизм управления содержит корпус 1, установленные в нем рукоятку 2 с шаровой опорой 3 и две взаимно перпендикулярных дуги 4 и 5 на осях 6 и 7, связанных с валами 8 датчиков 9 с помощью зубчатых передач 10, причем дуги 4 и 5 сопряжены с хвостовиком 11 рукоятки 2 своими пазами 12.

Одно из зубчатых колес 13 каждой зубчатой передачи 10 установлено свободно на валу 8 датчика 9 и снабжено поводком 14 для сопряжения с выступами 15, выполненными на фланце 16

2О втулки 17, жестко закрепленной на валу 8 датчика 9, причем на втулке 17 свободно установлено и подпружинено к ее фланцу 16 первое дополнительное зубчатое колесо 18, сопряженное

25 с вторым дополнительным колесом 19, жестко связанным с осью 7 дуги 4 (5), Первое дополнительное зубчатое колесо 18 подпружинено к другому фланцу втулки 17 с помощью тарельчатой пружины 20, установленной на втулке 17 и поджатой к нему с помощью регулировочной гайки 21.

Шаровая опора 3 рукоятки 2 снабже- 35 на регулировочным элементом 22 с коническим центральным отверстием 23 для ограничения перемещения рукоятки 2.

Зубчатые передачи 10 содержат так в 40 же жестко установленные на осях 7 зубчатые колеса 24 в виде зубчатых секторов. Дополнительные зубчатые колеса 18 и 19 также выполнены в виде зубчатых секторов.

2

Зубчатое колесо 18 образует с фланцем 16 втулки 17 фрикционную передачу 25.

Передаточное отношение зубчатых колес 24 и 13 выбирается большим передающего отношения зубчатых колес 19 и 18.

Механизм работает следующим образом.

При работе с механизмом наведения, например, в составе индикаторного комплекса СОИ оператор плавно наклоняет рукоятку в направлении перемещения видеосигнала на экране индикатора, добиваясь наведения (попадания) визира, смещаемого по полю экрана механизмом, на отметку видеосигнала.

При отклонении рукоятки 2 движение передается через дуги 4 и 5 и оси 6 и 7 качания на зубчатые колеса 19 и 24, которые передают его на зубчатые колеса 13 и 18. Если поводок 14 не взаимодействует с выступами 15, то движение передается на валы 8 датчиков 9 через зубчатые колеса 19 и 18 и фрикционную передачу 25. Колесо 13 при этом свободно вращается на валу 8.

Когда поводок 14 "догоняет" один из выступов 15, движение передается на вал 8 датчика 9 через выступы 15 фланца 16 втулки 17 через зубчатые колеса 13, а фрикционная передача 25 при этом проскальзывает.

Таким образом обеспечиваются последовательно малая и большая скорости управления, что IIoBblllIBPT точность.

Формула изо брете ния

1. Механизм управления, содержащий корпус, установленные в нем рукоятку с шаровой опорой и две дуги на взаимно перпендикулярных осях связанных с валами датчиков с помощью зубчатых передач, причем дуги сопряжены с хвос1282103

75

Составитель В.Муханов

Редактор О. Голов ач Техред В. Кадар Корректор С.Шекмар

Заказ 7265/46 Тираж 862. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4, тоником рукоятки своими пазами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, одно из зубчатых колес каждой зубчатой передачи установлено свободно на валу датчика и снабжено поводком для сопряжения с выступами, выполненными

»а фланце втулки, жестко закрепленной на валу датчика, причем на втул— ке свободно установлено и подпружинено к ее фланцу первое дополнительное зубчатое колесо, сопряженное с вторым дополнительным колесом, жестко связанным с осью дуги.

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что первое дополнительное зубчатое колесо подпружинено к фланцу втулки с помощью тарельчатой пружины, установленной на втулке и поджатой к нему с помощью регулировочной гайки.

3. Механизм по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что шаровая опора рукояток снабжена регулировочным элементом с коническим центральным отверстием для ограничения перемещения рукоятки.