Монтажное устройство для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к монтажным устройствам, перемешдющимся по проводам воздушных линий (ВЛ) с анкерными опорами. Цель - повьшение производительности труда и сокращение трудозатрат при монтаже анкерных пролетов линии. На провода 1 ВЛ устанавливают колесную тележку (КТ) 2 и механизм перевода ее через траверсу 3, выполненный в виде параллельных рельсовых путей (РП) 4. Концы РП 4 закрепляют на проводах 1 по разные стороны от траверсы 3. РП 4 соеД1шены между собой параллельно шарнирными двухзвенными тягами и с помощью стоек 7 с полукольцевыми седлами в нижней части опираются на провода 1 и гирлянды изоляторов 9. К задней асти КТ 2 закреплен гибкий элемент Юс грузом 11 на конце. КТ 2, передвига-, ясь по проводам 1 анкерного пролета и устанавливая дистанционные распорки, переезжает над траверсой 3 опоры 4. Гибкий элемент 10 волочится за тележкой и складывает шарнирные двухзвенные тяги. РП 4 сближаются друг с другом , а полукольцевые седла выходят из соединения с проводами 1 и гирляндами изоляторов 9. В результате этого РП 4 проваливается в пространство между проводами 1 и гирляндами изоляторов 9. Цель достигается за счет использования РП 4, которые удаляются с проводов после прохождения по ним КТ 2. 7 ил. (С (Л го 00 ьо to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 С 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " -.
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924410/24 — 07 (22) 10.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. Р 1 (7 1) Северо-Западное отделение Всесоюзного государственного проектноизыскательского и научно-исследова-., тельского института энергетических систем и электрических сетей Энергосетьпроект" (72) Д.Е.Виноградов, К.Г.Нецветаев и А.Н.Филимонов (53) 621.315. 177 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 499622, кл. Н 02 С 1/00, 1971.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1046822, кл. Н 02 G 1/02, 1982.. (54) МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к элек— троэнергетике, а именно к монтажным устройствам, перемещающимся по проводам воздушных линий (ВЛ) с анкерными опорами. Цель — повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при монтаже анкерных пролетов линии. На провода 1 ВЛ устанав„„SU„„1282249 А 1 ливают колесную тележку (КТ) 2 и механизм перевода ее через траверсу 3, выполненный в виде параллельных рельсовых путей (РП) 4. Концы РП 4 закрепляют на проводах 1 по разные стороны от траверсы 3. РП 4 соединены между собой параллельно шарнирными двухзвенными тягами и с помощью стоек 7 с полукольцевыми седлами в нижней части опираются на провода 1 и гирлянды изоляторов 9. К задней асти
КТ 2 закреплен гибкий элемент 10 с грузом 11 на конце. КТ 2, передвига- . ясь по проводам 1 анкерного пролета и устанавливая дистанционные распорки, переезжает над траверсой 3 опоры 4.
Гибкий элемент 10 волочится за тележкой и складывает шарнирные двухзвенные тяги. РП 4 сближаются пруг с другом, а полукольцевые седла выходят из соединения с проводами 1 и гирлянда— ми изоляторов 9. В результате этого
РП 4 проваливается в пространство между проводами 1 и гирляндами изоляторов 9. Цель достигается за счет использования РП 4, которые удаляются с проводов после прохождения по ним
КТ 2. 7 ил.
Монтажное устройство для перемещения по проводам 1 воздушной линии электропередачи с анкерными опорами (Hp. показаны) содержит колесную тележку 2, предназначенную для установки на проводах 1, и механизм для перевода тележки 2 через препятствие (траверсу) 3, выполненный в виде двух параллельных рельсовых путей 4, кон- 30 цы которых предназначены для закрепления на проводах 1 линии по разные стороны от анкерной опоры (траверсы
3). Каждый из рельсовых путей 4 выполнен из двух последовательных участков, соединенных между собой телескопическими муфтами 5. Рельсовые пути 4 соединены между собой параллельно шарнирными двухзвенными тягами 6 и закреплены на стойках 7 с по в 40 лукольцевыми седлами 8 в нижней части, предназначенными для установки на провода 1 и гирлянды изоляторов
9 анкерных опор. К задней части тележки 2 прикреплен гибкий элемент 10 45 с грузом 11 на конце.
Устройство работает следующим образом, На траверсы 3 анкерных опор, расположенных между пролетами, в которых производится установка дистан— ционных распорок, устанавливают два параллельных рельсовых пути 4 так, чтобы полукольцевые седла 8 стоек 7 оделись на провода 1 и натяжные гирлянды изоляторов 9, а рельсовые пути
4 были соединены друг с другом шарнирными двухзвенными тягами 6.
1 128224
Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к монтажным устройствам для перемещения по проводам воздушных линий электропередачи с анкерными опорами. 5
Цель изобретения — повышение производительности труда и сокращение трудозатрат при монтаже" анкерных пролетов линии, На фиг.1 изображено монтажное уст- 1О ройство для перемещения по проводам воздушной линии электропередачи, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — узел I на фиг.2, до прохождения тележки, на фиг.4 — разрез
А-А на фиг.3; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.б — узел I на фиг.2, момент складывания шарнирной тяги поспе прохождения тележки; на фиг.7 разрез В-В на фиг.б. 20
9 2
На "провода 1 устанавливают колесную тележку 2.
Тележка 2 передвигается по проводам 1 анкерного пролета и устанавливает дистанционные распорки. Подойдя к рельсовому пути 4, тележка 2 въезжает на него, проезжает над первыми натянутыми гирляндами изоляторов 9, над траверсой 3 анкерной опоры, нап вторыми натянутыми гирляндами изоляляторов 9 и выезжает на провода 1 смежного анкерного пролета.
Роль гибкого элемента 10 с грузом
11 в данной конструкции тележки выполняет привод толкателя.
Таким образом, гибкий элемент 10 волочится по крайней правой шарнирной двухзвенной тяге 6 и в момент прохождения по ней груза 11, вследствие тягового усилия, создаваемого тележкой 2 (тележка 2 в этот период проходит уклон, что увеличивает силу ее тяги), шарнирную двухзвенную тягу 6 складывает на шарнире 12. В результате этого рельсовые пути 4 сближаются (фиг.6,7), а полукольцевые седла 8 выходят из соединения с проводами 1.
При продолжении передвижения тележки 2 аналогичным образом складываются все остальные шарнирные тяги б. В результате концы рельсовых путей 4 проваливаются в пространство между проводами 1 и между гирляндами изоляторов 9, под действием собственного веса происходит разъем телеско— пических муфт 5 и половины рельсовых путей 4 падают на землю. Под опорой обычно расположен мягкий грунт с травой или покрытый снегом, поэтому разрушения рельсовых путей 4 не произойдет и они могут быть использованы для прохождения тележки 2 через траверсы других анкерных опор.
Помимо анкерных опор рельсовые пути 4 могут также устанавливаться и на траверсы анкерно-угловых опор (Ha углах поворота трассы), при этом телескопические муфты 5 должны быть снабжены шарнирами в горизонтальной плоскости, а одна из телескопических муфт 5 должна иметь увеличенную длину сочленения элементов.
Полукомплект рельсовых путей 4 может быть использован для въезда тележки 2 с траверсы 3 на провода 1, что упростит производство работ, так как монтажникам (если они будут ра49
Я-A
Фиг. Ф
Фиг. з 12822 ботать не с какого-либо подъемного устройства типа телескопической вышки) не придется перелезать по гир— ляндаи изоляторов 9 с траверсы 3 на провода 1 и в неудобном положении устанавливать на провода 1 тележку 2.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет производить монтажные работы, минуя траверсы анкерных опор, без снятия с проводов и опус- 1Î кания на землю тележки, а это существенно снижает трудоемкость монтажа, повышает его производительность.
При этом устройство имеет не сложную конструкцию. Оно просто в изго- 15 товлении и удобно в эксплуатации.
Формула изобретения
Монтажное устройство для перемеще- 20 ния по проводам воздушной линии электропередачи с анкерными опорами, содержащее колесную тележку, предназначенную для установки на проводах, и механизм для перевода ее через препятствия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда и сокращения трудозатрат при монтаже анкерных пролетов линии, механизм для перевода тележки через препятствия выполнен в виде двух параллельных рельсовых путей, концы которых предназначены для закрепления на проводах линии по разные стороны от анкерной опоры, при этом каждый из рельсовых путей выполнен из двух последовательных участков, соединенных между собой телескопическими муфтами, упомянутые рельсовые пути соединены между собой параллельно шарнирными двухзвенными тягами и закреплены на стойках с полукольцевыми седлами в нижней части, предназначенными для установки на провода и гирлянды изоляторов анкерных опор, причем к задней части тележки прикреплен гибкий элемент с грузом на конце.
1282249
4 иг б
Составитель Л.Январева
Редактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 7280/54 Тираж 619 Подписное
BRHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, ул.Проектная, 4