Устройство для управления шаговым двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к управлению электрическими машинами.Цель изобретения - повьппение помехозащищенности устройства для управления шаговым двигателем. Устройство включает шины 1 прямого (в) и обратного (Н) хода, логические элементы И 2, распределитель импульсов 3, элементы ИЛИ 4 и ждущий,мультивибратор 5, длительность импульса которого устанавливается меньше периода частоты переключения фаз двигателя. Применение устройства позволяет повысить помехозащищенность по цепям управления . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК

QQ (И) др 4 Н 02 Р 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3870055/24-07 (22) 18.03.85 (46) 07.01.87. Бюл. У 1 (72) В.А.Антипов и О.В.Цепков (53) 621.313.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 855917, кл. Н 02 P 8/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 944051, кл. Н 02 P 8/00, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к управлению электрическими машинами. Цель изобретения — повышение помехоэащищенности устройства для управления шаговым двигателем. Устройство включает шины I прямого (В) и обратного (Н) хода, логические элементы И 2, распределитель импульсов 3, элементы ИЛИ 4 и ждущий,мультивибратор 5, длительность импульса которого уста" навливается меньше периода частоты переключения фаэ двигателя. Применение устройства позволяет повысить помехозащищенность по цепям управления. 1 ил.

3 в новое устойчивое состояние ° Одновременно импульс проходит через ЛЗ 4 и запускает НМ 5. На его выходе формируется импульс с длительностью не большей длительности отработки шага шагового делителя.

Импульс инвертируется в ЛЭ НЕ 6, при этом снимается разрешающий потенциал с вторых входов ЛЭ. На протяжении интервала входы В и H оказываются отключенными от шин управления и РИ 3 не реагирует íà noMe-. хи по цепям управления. По окончании времени С ЖМ 5 возвращается в исходное состояние и устройство готово к приему очередного импульса ónравления. Далее устройство работает аналогично. Таким образом, применение предложенного .Устройства позволяет повысить помехозащищенность РИ по цепям„управления. Повышается точность отработки приводом заданной пр î rp аммы.

Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее реверсивный распределитель импульсов, связанный входами с шинами прямого и обратного хода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности, введены последовательно соединенные элемент ИЛИ, ждущий мультивибратор, элемент НЕ и два элемента 2И, первые входы которых соединены с выходом элемента HE,вторые - с с шинами прямого и обратного хода, а выходы — с входами прямого и обратного хода реверсивного. распределителя импульсов и входами элемента ИЛИ.

Составитель В.Алфимов

Редактор В.Данко Техред В.Кадар . Корректор И.Муска

Заказ 7283/56 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул,Проектная,4

1 128230

Изобретение относится к области управления электрическими машинами и может быть использовано в шаговом электроприводе, работающем в условиях значительных импульсных помех.

Цель изобретения — повышение помехозащищенности.

На чертеже показана функциональная схема устройства, К шинам прямого (В) и обратного (H) хода подключены первые. входы логических элементов (ЛЭ) И2, выходы которых соединены с входами В и Н распределителя 3 импульсов (РИ) и с входами ЛЗ ИЛИ 4, соединенного с входом ждущего мультивибратора (ЖМ)

5,. который через ЛЭ НЕ 6 соединен с вторыми входами обоих ЛЭ И 2. К выходам ХИ 3 подключены усилители 7 мощности, соединенные с фазами шагового двигателя.

Длительность импульса ждущего мультивибратора 5 устанавливается меньше периода максимальной частоты переключений фаз двигателя. Формула изобретения

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии на входы B и Н импульсы управления"не поступают, РИ 3 находится во вполне определенном состоянии.

ЛЗ И 2 находятся в состоянии, готовом для пропуска импульсов на входы В и Н. ЛЭ ИЛИ 4 закрыт, ЖМ 5 в исходном состоянии, на его выходе присутствует нулевой потенциал, с выхода инвертора 6 высокий потенциал поступает на вторые входы ЛЭ И 2.

При поступлении импульса управления по шине В он беспрепятственно прохо40 дит на вход В РИ 3, переключая его