Камера сгорания

Реферат

 

Камера сгорания, содержащая корпус с патрубком подвода воздуха и установленную с кольцевым зазором жаровую трубу, снабженную горелкой с завихрителем и топливоподающей трубкой, и смесительную камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации процесса охлаждения жаровой трубы, вокруг горелки дополнительно расположен кольцевой топливный коллектор с радиальными раздающими отверстиями, сообщенными с кольцевым зазором между корпусом и жаровой трубой, а топливоподающая трубка имеет в зоне смесительной камеры радиальные отверстия.

Изобретение относится к теплотехнической промышленности и может быть использовано в пиролизных установках нефтехимических производств. Целью изобретения является повышение надежности путем интенсификации процесса охлаждения жаровой трубы. На чертеже показана камера сгорания в разрезе. Камера сгорания содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода воздуха и установленную с кольцевым зазором 3 жаровую трубу 4, снабженную горелкой 5 с завихрителем 6 и топливоподающей трубкой 7. Камера сгорания содержит также смесительную камеру 8. Вокруг горелки 5 расположен топливный кольцевой коллектор 9 с радиальными раздающими отверстиями 10, сообщенными с кольцевым зазором 3. Топливоподающая трубка 7 имеет в зоне смесительной камеры 8 радиальные отверстия 11. Топливоподающая трубка 7 подключена к источнику топлива патрубком 12, а топливный кольцевой коллектор 9 патрубком 13. Камера сгорания снабжена свечой 14. Ширина кольцевого зазора 3 может составлять величину, равную 1/20 1/32 от величины максимального диаметра жаровой трубы 4. Камера сгорания работает следующим образом. Через патрубок 2 подают под давлением воздух в кольцевой зазор 3. Топливо под давлением подают через патрубок 13 в топливный коллектор 9 и через отверстия 10 в выходной участок кольцевого зазора 3. В смесительной камере 8 происходит смешивание топлива с воздухом, образовавшаяся топливовоздушная смесь поступает в горелку 5, где с помощью завихрителя 6 создается определенная газодинамическая структура течения предварительно перемешенной горючей смеси, которую подают внутрь жаровой трубы 4 на сжигание. Поджиг смеси осуществляют с помощью свечи 14. На запуске и на режимах по расходу ниже номинального топливо подают через патрубок 12 в трубку 7. При этом часть топлива подают внутрь жаровой трубы 4, а другую часть через отверстия 11 подают в смесительную камеру 8. При выходе на номинальный режим работы расход топлива через топливоподающую трубку 7 уменьшают и пропорционально увеличивают расход топлива через топливный коллектор 9 на предварительное смешивание с воздухом. На номинальном режиме все подаваемое в камеру сгорания топливо предварительно смешивают с воздухом. Размещение вокруг горелки 5 топливного коллектора 9, полость которого сообщена со смесительной камерой 8 в зоне размещения горелки, позволяет основному потоку воздуха эффективнее охлаждать жаровую трубу 4, что повышает надежность работы камеры сгорания.

Формула изобретения

Камера сгорания, содержащая корпус с патрубком подвода воздуха и установленную с кольцевым зазором жаровую трубу, снабженную горелкой с завихрителем и топливоподающей трубкой, и смесительную камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем интенсификации процесса охлаждения жаровой трубы, вокруг горелки дополнительно расположен кольцевой топливный коллектор с радиальными раздающими отверстиями, сообщенными с кольцевым зазором между корпусом и жаровой трубой, а топливоподающая трубка имеет в зоне смесительной камеры радиальные отверстия.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000