Система электроснабжения самоходной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дождевальной машине (ДМ) с электроприводом. Целью изобретения является повьшгение электробезопасности в процессе эксплуатации и экономии электроэнергии и материалов. Система электроснабжения ДМ содержит установленный вне ДМ источник электроэнергии 1, кабельную линию 2, состоящее из локальных блоков ограниченной длины 3-1 и 3-2, неподбижное токосъемное устройство 4, подвижное токосъемное устройство 6, состоящее из двух изолированных секций 7-1, 7-2. Секции перемещаются по направляющим тросам 8 и соединены посредством кабельных связей 9 с установленными на ДМ кабельными барабанами 10-1, 10-2. Барабаны входят в состав переходного устройства 11, подключенного к потребителям электроэнергии 12 ДМ. При движении ДМ секции подвижного токосъемного устройства, перемещаясь вместе с ДМ, попеременно подключаются к соответствующим блокам неподвижного токосъемного устройства . Система позволяет отказаться от установки остродефицитных тролеев, обеспечивает возможность объединения устройств токосъема, защиты, управления и контроля режимов работы, а также их оперативных органов в зоне обслуживания ДМ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3880748/30-15 (22) 08 ° 04.85 (46) 15.01.87. Бюл. ¹ 2 (72) А.В.Егоров, Н.В.Еремеев, А.В.Костров, В.Б.Скугаров, Л.P.Ôåäîðoâ и M.Ë.Öåíöèïåð (53) 631.347(088.8) (56) Патент Польши № 36445, кл. 45 а 51/00, 1951..

Авторское свидетельство СССР № 1159520, кл. А 01 G 25/09, 1983. (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОХОДНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дождевальной машине (ДМ) с электроприводом. Целью изобретения является повышение электробезопасности в процессе эксплуатации и экономии электроэнергии и материалов.

Система электроснабжения ДМ содержит установленный вне ДМ источник электроэнергии 1, кабельную линию 2, сос„„SU„„1282829 А 1 (51) 4 А 01 С 25/16, А 01 С 25/00 тоящее из локальных блоков ограниченной длины 3-1 и 3-2, неподвижное токосъемное устройство 4, подвижное токосъемное устройство 6, состоящее из двух изолированных секций 7-1, 7-2. Секции перемещаются по направляющим тросам 8 и соединены посредством кабельных связей 9 с установленными на ДМ кабельными барабанами

10-1, 10-2. Барабаны входят в состав переходного устройства 11, подключенного к потребителям электроэнергии 12 ДМ. При движении ДМ секции подвижного токосъемного устройства, перемещаясь вместе с ДМ, попеременно подключаются к соответствующим Ф блокам неподвижного токосъемного устройства. Система позволяет отказаться от установки остродефицитных тролеев, обеспечивает возможность объе- С динения устройств токосъема, защиты, управления и контроля режимов работы, а также их оперативных органов в зоне обслуживания ДМ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1282829 2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дождевальным машинам с электроприводом, Цель изобретения — повышение электробезопасности в процессе эксплуатации и экономии электроэнергии и материалов.

На фиг. 1 представлена общая структурная схема системы электроснабжения самоходной дождевальной машины; на фиг. 2 и 3 — фазы движения самоходной дождевальной машины.

Система электроснабжения самоходной дождевальной машины содержит установленный вне дождевальной машины источник 1 электроэнергии, соединенный через кабельную .линию 2 локальными блоками 3-1, 3-2, ... 3-п ограниченной длины неподвижного токосъемного устройства 4, установленного на опорах 5. Подвижное токосъемное устройство 6 содержит две изолированные секции 7-1, 7-2, установленные на направляющих тросах 8 и соединенные кабельными связями 9 с установленными на дождевальной машине кабельными барабанами 10-1, 10-2, входящими в состав переходного устройства 11, подключенного к электропотребителям 12 дождевальной машины.

Каждый кабельный барабан 10-1, 10-2 содержит электропривод 13 и кольцевой выходной токопереход 14.

Неподвижные части кольцевых токопереходов 14 кабельных барабанов

10-1, 10-2 соединены параллельно и через устройства 15-1, 15-2 прерывания электрической связи соединены с потребителями электроэнергии 12.

На дождевальной машине установлено устройство 16 управления, два входа которого подсоединены к выходам кольцевых токопереходов 14, а два выхода подключены к соответствующим электроприводам 13 и к устройствам

15-1, 15-2 прерывания электрической связи.

Система электроснабжения самоходной дождевальной машины работает следующим образом.

Электроэнергия от источника 1 энергии по кабельной линии 2 поступает на все локальные блоки 3-1 ограниченной длины. С одним из локальных блоков 3-1 ограниченной длины йаходится в электрическом контакте одна из секций 7-1 подвижного токосъемного устройства 6, от которого электро35

45 манду на замыкание цепи устройства прерывателя электрической связи 15-1.

Таким образом, в фазе I потребители электроэнергии 12 получают питание от дальней (по отношению к дожде50 вальной машине) подвижной локальной секции 7-1 через устройство 15-1 прерывания электрической связи по кабелю 9, сматываемому с кабельного барабана 10-1. При движении машины вто$ рая подвижная секция 7-2 (ближняя к дождевальной машине) движется вместе с машиной благодаря тому, что электропривод второго кабельного барабана 10-2 заторможен, 5

30 энергия через кабельную связь 9, кабельный барабан 10-1, токопереход 14 и блок 15-1 прерывания электрической связи поступает к электропотребителям 12 дождевальной машины. При перемещении дождевальной машины происходит изменение длины кабельной связи 9 за счет вращения кабельного барабана 10- l электроприводом 13.

Вторая секция 7-2 подвижного токосъемного устройства 6 при движении дождевальной машины перемещается по направляющим тросам 8 до момента подключения к локальному блоку 3-2 ограниченной длины, установленному на соседней опоре, после чего блоком 15-2 прерывания электрической связи вторая подвижная секция подключается к электропотребителям 12 дождевальной машины, а первая секция отключается этим же блоком 15-1 от электропотребителей 12. Затем при движении машины посредством кабельной связи 9 первая секция 7-1 механически отсоединяется от локального блока 3-! ограниченной длины и включается электропривод 13 кабельного барабана 10-1 на намотку кабеля первой секции, при этом уменьшается длина кабельной связи 9, а питание электропотребителей 12 осуществляется от второй секции аналогично описанному выше.

Последовательность подключений и отключений подвижных секций 7 к локальным блокам ограниченной длины 3 в процессе движения дождевальной машины показана на фиг. 2 и 3.

В фазе движения I дождевальная машина начинает движение. При этом подвижная локальная секция 7-1 вручную вводится в контакт с неподвижным локальным блоком 3-1.ограниченной длины, а блок 16 управления дает ко1282829

20

I му&лм юе

oapoþî ю4

Фаза II начинается с момента, когда ближняя к машине секция 7-2 войдет в контакт с неподвижным блоком

3-2 (ближним к дождевальной машине).

При этом питание потребителей электроэнергии 12 осуществляется одновременно от двух неподвижных блоков 3-1 и 3-2, а блок 16 управления дает команду включение кабельного электропривода 10-1 на намотку кабеля 9, в f0 результате чего. подвижная секция 7-1 отсоединяется от дального неподвижного блока 3-1 и осуществляется переход к фазе движения III.

При дальнейшем движении машина проходит фазы IV u V после чего

1 фазы движения повторяются.

Предлагаемая система значительно более экономична вследствие того, что она позволяет отказаться от установки остродефицитных медных троллеев вдоль пути движения дождевальной машины.

Благодаря использованию данной системы обеспечивается возможность объединения устройства токосъема, защиты, управления и.контроля режимов работы, а также их оперативных органов в одной зоне обслуживания дождевальной машины (в районе центральной тележки), что крайне важно при поливе длинностебельных сельскохозяйственных культур, напРимеР ку- 35 курузы.

Благодаря использованию описанной системы обеспечивается повышение условий электробезопасности работы дождевальных машин вследствие 40 значительного сокращения общей длины открытых токоведующих частей неподвижного токосъемного устройства, а также повышение уровня автоматизации дождевальной машины. 45

Формула из обретения

1. Система электроснабжения самоходной дождевальной машины, содержащая подключенное к источнику электроэнергии неподвижное токосъемное устройство, установленное на опорах вдоль направления движения дождеваль" ной машины, подвижное токосъемное устройство, соединенное с машиной, и потребители электроэнергии, установленные на машине, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения электробезопасности в процессе эксплуатации и экономии электроэнергии и материалов, неподвижное токосъемное устройство выполнено в виде локальных блоков ограниченной длины, а на его опорах закреплен направляющий трос подвижного токосъемного устройства, содержащего две изолированные секции, каждая из которых связана с потребителями электроэнергии, посредством электромеханической кабельной связи через переходное устройство, установленное на дождевальной машине и снабженное электроприводом для изменения длины соответствующих электромеханических кабельных связей, максимальная длина каждой из которых не меньше расстояния между опорами неподвижного токосъемного устройства.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что переходное уст- ройство выполнено в виде двух кабельных барабанов, каждый из которых содержит электропривод и кольцевой выходной токопереход, причем неподвижные части обоих токопереходов соединены параллельно.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что между неподвижными частями токопереходов и потребителями электроэнергии размещено устройство прерывания электрической связи.

1282829

Составитель Л. Пантелеева

Техред М.Ходанич

Корректор Е. Сирохман

Редактор М. Товтин

Подписное

Тираж 631

Заказ 7305/1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4