Сепаратор-осушитель сжатого воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области осушки воздуха для пневмосистем и позволяет повысить надежность работы при отрицательной температуре путем исключения промерзания дренажного клапана. Часть сжатого в компрессоре 22 воздуха поступает через кран 25 в полость 14 сепаратора, обогревая дренажный клапан 18 и перегородку 12. Далее воздух направляется через охладитель 28 в полость 13, где в центробежном поле очиш.ается от взвешенных частиц , стекаюш,их через отверстие 17. Окончательно воздух очищается на фильтрующем материале 8 и осушается на слое адсорбента 9. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. SS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 BOI D 53 26
I) l
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3942643/23-26 (22) 14.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 аоЫууна
ЕД2З
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт и Первомайский завод машин и приборов железнодорожного транспорта (72) В. И. Копшаков, Е. Я. Макуха, E А. Ситников, М. С. Зимин, И. И. Тужилкин и Н. Н. Сорокин (53) 66.071.31 (088.8) (56) Патент США № 4097248, кл. В 01 D 53/04, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1223977, кл. В 01 J 8/02, 1986.
„.SU„„1282882 (54) СЕПАРАТОР-ОСУШИТЕЛЬ СЖАТОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к области осушки воздуха для пневмосистем и позволяет повысить надежность работы при отрицательной температуре путем исключения промерзания дренажного клапана. Часть сжатого в компрессоре 22 воздуха поступает через кран 25 в полость 14 сепаратора, обогревая дренажный клапан 18 и перегородку 12. Далее воздух направляется через охладитель 28 в полость 13, где в центробежном поле очищается от взвешенных частиц, стекающих через отверстие 17. Окончательно воздух очищается на фильтрующем материале 8 и осушается на слое адсорбента 9. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1.282882
Формула изобретения
1
Изобретение относится к устройствам очистки и осушки сжатого воздуха для пневмосистем, преимущественно для установок подготовки сжатого воздуха на транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение надежности работы сепаратора-осушителя при отрицательной температуре путем исключения промерзания дренажного клапана, а также обеспечение оптимального режима работы сепаратора-осушителя при плюсовой температуре окружающей среды.
На фиг. 1 представлен предлагаемый сепаратор-осушитель при размещении контактных слоев в патроне; на фиг. 2 — то же, при размещении слоев непосредственно в корпусе.
В корпусе 1 сепаратора-осушителя, снабженном входным патрубком 2, крышкой 3 с выходным патрубком 4, соединенным с обратным клапаном 5, и днищем 6 между перфорированными дисками 7 размещены контактные слои фильтруюшего материала 8 и адсорбента 9. При этом слои могут быть размещены или в патроне 10 (фиг. 1), зафиксированном между фланцами корпуса 1 и крышки 2, или непосредственно в корпусе 1 (фиг. 2). Контактные слои поджаты пружиной 11.
Корпус 1 снабжен перегородкой 12, разделяющей корпус на две полости: верхнюю
13, в которой размещены контактные слои, и нижнюю 4 с дополнительными входным 15 и выходным 16 патрубками. Перегородка имеет отверстие 17.
В полости 14 размещен дренажный клапан 18, входной фланец которого жестко соединен с отверстием 17 перегородки 12, а выход через отверстие в днище 6 — с атмосферой. Управляющий орган дренажного клапана 18 сообщен посредством трубки 19, выведенной через корпус, с узлом управления, например регулятором давления компрессора. Днище корпуса снабжено также сливной пробкой 20 или сливным краном.
При размещении контактных слоев 8 и 9 н.посредственно в корпусе 1 (фиг. 2) сепаратор-осушитель снабжен концентрично установленным относительно корпуса ниже слоев цилиндром 21. В плоскости размещения цилиндра 21 также на корпусе установлен входной патрубок 2.
Для удобства монтажа и демонтажа дренажного клапана днище 6 относительно корпуса 1 выполнено разъемным. Примеры исполнения разьема крышки и корпуса показаны на фиг. 1 и 2.
В период отрицательных температур наружного воздуха сепаратор-осушитель в установке подготовки сжатого воздуха, например, на транспортном средстве работает следующим образом.
Часть сжатого в компрессоре 22 теплого воздуха из магистрали 23 поступает по трубопроводу 24 через открытый кран 25 в
35 полость 14 сепаратора-осушителя и омывает и обогревает дренажный клапан 18 и перегородку 12, Далее воздух из полости 14 по трубопроводу 26 через открытый кран 27 возвращается в магистраль 23 и поступает через воздухоохладитель 28, отсечной клапан 29 и входной патрубок 2 в полость 13.
В сепараторе-осушителе воздух сначала под действием центробежных сил очищается от взвешенных частиц воды и масла, которые в виде водоэмульсионной смеси стекают по внутренней поверхности корпуса 1 на перегородку 12. Затем воздух очишается на фильтрующем материале 8 и осушается на слое адсорбента 9. Очищенный и осушенный воздух через выходной патрубок 4 и обратный клапан 5 направляется в ресивер
30 и далее к потребителю.
В период прекращения подачи воздуха компрессором в сепараторе-осушителе происходит регенерация слоя адсорбента 9 и продувка фильтрующего материала 8. При этом дренажный клапан 18 открывается и сообщает полость 13 с атмосферой, в которую удаляются конденсат и продукты продувки контактных слоев. Управление дренажного клапана осуществляется или непосредственно от регулятора 31 давления компрессора через трубку 19, или через преобразователь управляющего сигнала. В качестве источника продувочного воздуха может быть использовано любое известное устройство, подачу продувочного воздуха осуществляют также известными способами.
Далее циклы повторяются.
При положительных температурах наружного воздуха с целью исключения подачи теплового воздуха в полость 13 перекрывают краны 25 и 27.
1. Сепаратор-осушитель сжатого воздуха, содержащий корпус с крышкой и днищем, контактные слои фильтруюшего материала и адсорбента, расположенную ниже слоев перегородку, делящую корпус на верхнюю и нижнюю полости, пружину поджатия, входной патрубок в корпусе, выходной патрубок в крышке, к которому подсоединен обратный клапан, дополнительные входной и выходной патрубки в нижней части корпуса, днище, дренажный клапан, и компрессор, соединенный с дополнительным входным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при отрицательной температуре наружного воздуха путем исключения промерзания дренажного клапана, дренажный клапан размещен в нижней полости корпуса между его перегородкой и днищем, перегородка выполнена с дренажным отверстием, сообщенным с входом дренажного клапана, выход которого сообщен через днище с атмосферой.
1282882 дюфх ы
Составитель Л. Эпштейн
Редактор А. Огар Текред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7314, 3 Тираж 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная. 4
2. Сепаратор-осушитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы при плюсовой температуре, компрессор соединен с входным патрубком и снабжен отсечными кранами, установленными на линиях, соединяющих компрессор с патрубками.
3. Сепаратор-осушитель по п. 1, отличающийся тем, что днище относительно корпуса выполнено разъемным.