Пневматическая флотационная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области флотационного обогащения полезных ископаемых и позволяет повысить удельную производительность за счет создания оптимальных гидродинамических условий процесса флотации в кольцевых зонах машины. Внутри камеры 1 машины с днищем концентрически расположены цилиндрические емкости (Е). На Е 4, разграничивающей . лрямоточную 6 и противоточную 5 кольцевые зоны, с двух сторон располо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (я) 4 В 03 D 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3924241/22-03 (22) 05.07.85 (46) l5.01.87, Бюл. И - 2 (72) К.И.Попов и В.А.Сабанин (53) 622.765.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР У 4786 16, кл. В 03 D 1/24, 1973.

Авторское свидетельство СССР

У 1118413, кл. В 03 D 1/24, 1983. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ

МАШИНА,.90„„12829О7 А 1 (57) Изобретение относится к области флотационного обогащения полезных ископаемых и позволяет повысить удельную производительность за счет создания оптимальных гидродинамических условий процесса флотации в кольцевых зонах машины. Внутри камеры 1 машины с днищем концентрически расположены цилиндрические емкости (Е). На Е 4, разграничивающей прямоточную 6 и противоточную 5 коль цевые эоны, с двух сторон располо1282907 жены ребра 16 и 17. Ребра 16, расположенные со стороны зоны 6, установлены наклонно к образующей Е 4, а ребра 17, расположенные со стороны зоны 5, установлены параллельно образующей Е 4. При этом Е 4 установлена с возможностью свободного Вращения вокруг своей вертикальной оси, За счет этого при работе происходит выравнивание эпюры скоростей по сечению зон 5 и 6 и перераспределение энергии между этими зонами. В машину пульпа, обработанная реагентами, Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых. . Целью изобретения является повышение удельной производительности за счет создания оптимальных гидродинамических условий процесса флотации в кольцевых зонах машины.

На чертеже схематично изображена предлагаемая машина. О

Машина состоит из камеры 1, загрузочного устройства, содержащего гидроциклон 2 и стационарные коллек торы 3 и 4, нескольких концентрически расположенных цилиндрических емкостей, образующих противоточную кольцевую зону 5, прямоточную кольцевую зону 6, центральную зону 7 и зону 8 пенной сепарации, диспергаторов воздуха 9, 10 и 11, разгрузочного трубопровода 12 для выгрузки пенного продукта и разгрузочного устройства 13 отходов. Цилиндрическая емкость 14, разграничивающая прямоточную 6 и противоточную 5 зоны, установлена на подшипниках 15 с возможностью свободного вращения вокруг своей вертикальной оси и снабжена с обеих сторон ребрами 16 и 17, при этом ребра 16, расположенные со стороны кольцевой прямоточной зоны

6, выполнены наклонными с углом наклона, составляющим 15-45 к образующей цилиндрической емкости

14, а ребра 17, расположенные 35 со стороны кольцевой противоточной зоны 5, выполнены вертиподается через гидроциклон 2. Поток питания с крупной фракцией загру жается в зону 8 пенной сепарации, откуда несфлотированная часть материапа подается в зону 5. Сюда же поступает пульпа с мелкой фракцией. Пульпа из зоны 5 поступает в зону 6, откуда через окна — в центральную зону 7. Пенный продукт из зон 5, 6, 8 поступает в разгрузочный трубопровод

12, а отходы из зоны 7 разгружаются через разгрузочное устр-во 13.

1 ил.

2 кальными. В центральной цилиндрической емкости 18 выполнены окна 19 для перетока пульпы из прямоточной зоны 6 в центральную зону 7. Диспергаторы 9, 10 и 11 воздуха стационарно установлены в нижних частях кольцевой противоточной зоны 5, кольцевой прямоточной зоны 6 и зоны 8 пенной сепарации соответственно. Причем диспергаторы 9 и 10 воздуха установлены выше предпологаемого уровня заполнения нижней части машины твердой фазой при оседании ее на днище

20 машины в случае остановки машины под нагрузкой. Выше этого уровня расположен и нижний срез центральной цилиндрической емкости 18, Машина .работает следующим образом.

Пульпа, обработанная реагенатами, подается через гидроциклон 2 в машину. В гидроциклоне 2 исходное питание делится на два потока, загружаемьгх в разные зоны машины. Поток питания с крупной фракцией час тиц (пески гидроциклона) загружается через стационарный коллектор 3 в зону 8 пенной сепарации. Пенный продукт иэ эоны 8 пенной сепарации поступает в разгрузочный трубопровод 12. Несфлотированная часть материала из зоны 8 пенной сепарации подается в противотачную зону 5 для дальнейшей обработки. В это же место протиноточной зоны 5 поступает пульпа с мелкой фракцией частиц из гид1282907 роциклона 1 (слив гидроциклона) через стационарный коллектор 4. Из противоточной эоны 5 пульпа поступает в прямоточную зону 6, из которой она через окна 19 попадает в центральную зону 7. Пенный продукт из флотационных зон 6 и 5 поступает в разгрузочный трубопровод 12. Из центральной зоны 7 отходы разгружаются через разгрузочное устройство 13., Воздух, попавшый в зону разгрузочного устройства 13, удаляется из нее через верхнюю часть разгрузочной трубы 12 пенного продукта.

Вследствие разности средних плотностей потоков пульпы в центральной

7 и прямоточной 6 зонах возникает циркуляция пульпы. Циркуляционный поток пульпы, проходя прямоточную зону 6 снизу вверх, взаимодействует с наклонными ребрами 16 и сообщает вращательное движение свободно вращающейся на подшипниках15 цилиндрической емкости 14, разграничивающей пря-25 моточную 6 и противоточную 5 эоны.

При взаимодействии восходящей флотационной системы в прямоточной зоне 6 с наклонными ребрами 16 вращающейся цилиндрической емкости 14 происхоцит выравнивание эпюры скоростей по сечению кольцевой прямоточной зоны

6, так как в случае нарушения равномерного восходящего движения, т,е. при возникновении крупномасштабного вихревого движения, энергия из области с большей восходящей скоростью вращающейся оребренной цилиндрической емкости 14 передается в область с меньшей восходящей скоростью. Такой процесс передачи энергии препятствует возникновению крупномасштабного вихревого движения и, следовательно, выравнивает эпюру скоростей восходящей флотационной системы в прямоточной зоне 6 и способствует активизации процесса флотации, Благодаря созданию момента сопротивления вращению цилиндрической емкости 14 прямыми ребрами 17, расположенными со стороны противоточной зоны 5, восходящая флотационная система в прямоточной зоне 6 приобретает вращательное движение. Наличие вращательного движения способствует более равномерному распределению газовой фазы по кольцевому сечению прямоточной зоны 6. Таким образом, выравнивание эпюры скоростей и газосодержаний по сечению кольцевой прямоточной зоны 5 создает в ней благоприятные условия для процесса флотации и способствует повышению удельной производительности машины. Вращающаяся цилиндрическая емкость 14 перераспределяет энергию между прямоточной 6 и противоточной 5 зонами.

Забирая энергию из прямоточной зоны

6, передает ее в противоточную 5, сообщая вращательное движение флотационной системе в нижней части кольцевой противоточной зоны 5, Наличие вращательного движения в нижней Гости противоточной эоны способствует равномерному распределению газовых включений по сечению этой зоны, препятствуя самопроизвольному образованию крупномасштабного вихревого движения. Кроме того, дополни-. тельный ввод энергии и увеличение диссипации энергии в нижней части противоточной зоны 5 увеличивает вероятность закрепления шламовых частиц полезного компонента на газовых включениях и вынос их в пенный продукт. Таким образом, выравнивание характеристик флотационной системы в кольцевом канале противоточной зоны 5 и увеличение диссипсации энергии создает в ней благоприятные условия процесса флотации и способствует повышению удельной производительности машины.

Наличие свободно вращающейся оребренной цилиндрической емкости 14, вызывающей выравнивание энергии по сечению кольцевых прямоточной 6 и противоточной 5 зон и перераспределение энергии между этими зонами, препятствует образованию крупномасштабного вихревого движения, следовательно значительно уменьшает коэффициент продольного перемешивания и позволя-. ет интенсифицировать процесс флотации за счет увеличения расхода воздуха на аэрацию. Уменьшение коэффициента продольного перемешивания во флотационных зонах приближает эти зоны по гидродинамической структуре к зонам идеального вытеснения и создает благоприятные условия для процесса флотации. За счет создания благоприятных гидродинамических условий для процесса флотации и возможности интенсификации этого процесса вследствие увеличения расхода возду1282907

Редактор А.Лежнина Техред g. Попович Корректор,С.Шекмар

Заказ 7320/5 Тираж 512 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ха на аэрацию удельная производительность пневматической флотационной машины значительно возрастает.

Формула изобретения

Пневматическая флотационная машина, включающая камеру с днищем, внутри которой концентрически расположены цилиндрические емкости, образующие прямоточную и противоточную кольцевые зоны, диспергаторы воздуха, загрузочное и разгрузочные приспособления, отличающаяся тем, что, с целью повышения удельной производительности за счет создания оптимальных гидродинамических условий процесса флотации в кольцевых зонах машины, на цилиндрической емкости, 5 разграничивающей прямоточную и противоточную кольцевые зоны, с двух сторон расположены ребра, причем ребра, расположенные со стороны прямоточной кольцевой зоны, установлены наклонно к образующей цилиндрической емкости, а ребра, расположенные со стороны противоточной зоны, установлены параллельно образующей цилиндрической емкости, при этом емкость с ребрами установлена с возможностью свободного вращения вокруг своей вертикальной оси.