Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к центрифугам , предназначенным для очистки масла в двигателях внутренного сгорания или рабочих жидкостей в гидросистемах машин. Целью изобретения является снижение энергозатрат на привод ротора. Центрифуга содержит ротор 1, снабженный крьппкой 2, основанием 3 и цилиндрической полой колонкой 5 с кольцевым выступом 6, отверстиями 7 для подвода жидкости и

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК цд 4 В 04 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3801707/28-13 (22) 17. 10. 84 (46) 15.01.87. Бюл М 2. (71) Научно-производственное объедине ние по тракторостроению "НАТИ" (72) Л.И.Анучин, Ф.Г.Ворончихин, M.Ã.NåëåøKo и С.А.Брании (53) 66.067.57 (088.8) (56) Тракторы и сельхозмашины. 1972, У 2, с. 10-11.

Авторское свидетельство СССР

У 844063, кл. В 04 В 1/00, 1981.,„Я0„„1282909 А ) (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки масла в двигателях внутренного сгорания или рабочих жидкостей в гидросистемах машин. Целью изобретения является снижение энергозатрат на привод ротора. Центрифуга содержит ротор 1, снабженный крышкой 2, основанием 3 и цилиндрической полой колонкой 5 с кольцевым выступом 6, отверстиями 7 для подвода жидкости и

1282909

8 для отвода очищенной жидкости, каналами 9 для ввода жидкости в ро-, тор 1, образованными лопатками 10, неподвижную ось 11 с каналами подвода 12 и отвода 13 жидкости. На оси 1 1 установлен направляющий àïïàрат с тангенциальными отверстиями и втулка 17. При этом лопатки 10 расположены между кольцевым выступом

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки масла в двигателях внутренного сгорания или рабочих жидкостей в гидросистемах машин.

Целью изобретения является снижение энергозатрат на привод ротора.

На фиг. 1 изображена центрифуга для очистки масла, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на f0 фиг. 1, Центрифуга для очистки масла содержит ротор 1, снабженный крышкой 2, основанием 3, состоящим из выполненных за одно целое днища 4 и цилинд- 15 рической полой колонкй 5, имеющей ,кольцевой выступ 6, выполненный в ее внутренней полости, отверстия ? для подвода 7 масла и для отвода 8 очищенного масла из ротора 1 и каналы для ввода жидкости в ротор 1, образованные лопатками 10, неподвижную ось 11 с каналами для подвода 12 и отвода

13 масла, снабженную направляющим аппаратом, имеющим тангенциальные отверстия, образованные экраном 14 и отверстия 15 с лысками 16, и втулку 17, расположенную между колонкой

5 и осью 11. При этом лопатки 10 расположены между кольцевым высту- ЗС пом 6 колонки 5 и торцовой поверхностью втулки 17, а каждый канал 9 для ввода масла в ротор 1 имеет в поперечном сечении прямоугольную форм1 ю 35

С целью предотвращения внезапного расширения потока в направлении, параллельном оси вращения, лопатки 10 могут быть выполнены равными по высоте тангенциальных отверстий нап- 4С раляющего аппарата или больше последних для обеспечения полного рас6 колонки 5 и торцовой поверхностью втулки 17 с образованием каналов, каждый из которых имеет в поперечном сечении прямоугольную форму. Такое выполнение лопаток позволяет значительно снизить потери энергии циркулирующего потока обсулавливающего вращение ротора и,таким образом, снизить энергозатраты на привод ратора. 2 ил. крытия каналов 9 для ввода жидкости в ротор при возможном перемещении ротора вдоль оси при вращении.

Исключение резкого изменения скорости при вводе жидкости в ротор за счет внезапного расширения потока достигается выполнением угла дуги заключенного между близлежащими входными кромками 18 двух соседних лопаток 10, равным или меньшим, чем угол дуги, ограничивающий проекцию живого сечения я одного тангенциального отверстия направляющего аппарата на цилиндрическую поверхность 19, на которой лежат входные кромки 18 лопаток 9.

Центрифуга работает следующим образом.

Жидкость под давлением по каналу 12 поступает к тангенциальным отверстиям направляющего аппарата, в которых происходит преобразование некоторой части энергии, подведенной к направляющему аппарату, в циркуляцию жидкости.

При контакте циркулирующего потока с лопатками 10 образуется момент, обуславливающий вращение ротора.

Так как форма тангенциальных струй направляющего аппарата адекватна сечению каналов, образованных лопатками, толщина которых незначительна, преобразование циркуляции в момент вращения происходит с минимальными потерями. Пройдя через каналы, образованные лопатками 10, и отверстия 7, жидкость поступает во внутрироторную камеру, где про" исходит осаждение части загрязнений.

Очищенная жидкость выводится из ротора 1 через отверстия 8 в направлении, обратном вращению, что необ1282909 энергозатраты на привод ротора снижаются в 2,5-3 раза по сравнен с центрифугой-прототипом.

А-А

Составитель Г. Бутома

Техред И.Попович Корректор E. Сирохман

Редактор Н. Данкулич

Заказ 7321/5

Тираж 516 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

l. ходимо для исключения торможения ротора. Из отверстий 8 очищенная жидкость поступает в каналы 14, через которые.,отводится из центрифуги °

Размещение лопаток между кольце5 вым выступом колонки и торцовой поверхностью корпуса подшипника с образованием каналов, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, позволяет уменьшить рассеивание цир- 10 куляции, вследствии того, что в данном случае толщину лопаток можно выполнить минимальной и, следовательно снизить потери энергии при .кон-, такте циркулирующего потока с лопат- 15 ками.

Кроме того, поток жидкости при вводе в ротор не претерпевает резкого изменения формы и направления, так как каналы тангенциального аппа- 20 рата и каналы, образованные лопатками, имеют одинаковую прямоуголь ную форму.

Испытания очистного образца предлагаемой центрифуги показали, что

Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла, вклю чающая ротор, цилиндрическую полую колонку, имеющую кольцевой выступ, выполненный в ее внутренней полости, отверстия для отвода очищенной жидкости из ротора и каналы для ввода жидкости в ротор, образованные лопатками, неподвижную ось, снабженную направляющим аппаратом, имеющим тангенциальные отверстия, z» втулку, расположенную между колонкой и осью, о т л и чающая с я тем, что, с целью снижения энергозатрат на привод ротора, лопатки расположены между кольцевым выступом колонки и торцовой поверхностью втулки, а каждый канал для ввода жидкости в ротор имеет в поперечном сечении прямоугольную форму.