Способ охлаждения и смазки нерабочей части прокатных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к .npOKariioNiv производству и может быть использовано при смазке и охлаждении прокатных валков . Цель изобретения - уменьшение трещинообразования в зоне пере.хода шейки в бочку валка. Способ предусматривает подачу охлаждающей жидкости на торцовые поверхности бочки валка, а на поверхность его шеек - эмульсионной смеси смазки и охлаждаюш,ей жидкости. Соотношение смазки и охлаждаюш,ей жидкости в смеси, подавяомой на шейки валка, 1:(8-103 - 40-10) по массе. В результате использования данного способа стабилизируется TeiMjiepaTypa нера бочих участков валков, сокращается третинообразование, в связи с чем увеличивается стойкость валков. 5 табл. SS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
; ЬР ! (-) г ! а
Ж
СЮ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3778877/22-02 (22) 10.08.84 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Институт черной металлургии, Карагандинский металлургический комбинат и
Завод-ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате (72) А. С. Надрега, A. Ф. Килиевич, В. А. Токарев, О. Н. Сосковец, И. С. Ратниченко, А. Г. Дылюк и В. П. Сосулин (53) 621.771.08 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 417200, кл. В 21 В 27/06, 1976. (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ
НЕРАБОЧЕИ ЧАСТИ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ
„„Я1.1;„, 1282930 ш 4 В 21 В 27/06 (57) Изобретение относится к прокат!юму производству и может быть использовано при смазке и охлаждении прокатных валков. Цель изобретения — уменьшение тров щинообразования в зоне перехода шейки в бочку валка. Способ предусматривает подачу охлаждающей жидкости на торцовь!е поверхности бочки валка, а на поверхность
его шеек — эмульсионной смеси смазки и охлаждающей жидкости. Соотношение смазки и охлаждающей жидкости в смеси, подав;!<мой на шейки валка, I:(8 103 — 40-10 ) но массе. В результате использования данного способа стабилизируется температура нерабочих участков валков, сокращается тре!цинообразование, в связи с чем увеличивается стойкость валков. 5 табл.
1282930
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при смазке и охлаждении прокатных валков.
Целью изобретения является уменьшение трещинообразования в зоне перехода шейки в бо ку валка.
Способ предусматривает подачу охлаждающей жидкости на торцовые поверхности бочки валка, а на поверхность его шеек— эмульсионной смеси смазки и охлаждающей жидкости при их соотношении 1: (8 10Э вЂ” 10
40.10 ) по массе.
Для обеспечения теплосъема необходимо знать температуру валка в любой его точке. Теоретически такая температура получена путем решения трехмерной модели температурного поля крупногабаритного вал- 15 ка методом конечных разностей для различных условий охлаждения.
Температуру на поверхности бочки и шеек валка определяют в промышленных условиях при прокатке на слябинге 1150 прибо- gp рами ТТЦ-1 и системой ПИРОВАР.
При охлаждении валков и шеек по известной схеме температура шеек зависит от температуры тела валка и условий прокатки (табл. 1--3) .
С увеличением одного из параметров прокатки — обжатия (табл. 1), темпа прокатки (табл. 2) и температуры конца прокатки (табл. 3) — увеличивается и температура шеек, причем для всех значений рабочих параметров величина температуры шеек находится в критическом диапазоне (60—
80 С). При одновременном увеличении всех параметров следует ожидать резкого скачка температуры валков и шеек. В подобных случаях температура шеек превышает 80 С, текстолитовые вкладыши обугливаются, раз- 35 рушаются, происходит «задир» шеек (механическое повреждение от трения металла по металлу) и выход из строя валков при удовлетворительном состоянии рабочей части бочки валка. Такое же явление наблюдается и при продолжительной работе на шейках с температурой 60 — 80 С.
Кроме того, существующее охлаждение дает неравномерность распределения температуры вдоль шейки и перепад температур в зоне перехода шейки в бочку валка (табл. 4), 4« что вызывает неравномерность износа подшипников и появление тем пературных напряжений (трещинообразование) .
Как видно из табл. 4, неравномерность распределения вдоль шейки составляет 5—
40 С, а перепад в зоне перехода шейки в 5О бочку 45 — 120 С. Для имеющихся температур в зоне трещинообразования выполнен расчет температурных напряжений решением трехмерной задачи термоупругости. Величины приведенных напряжений (осевых, радиальных. тангенциальных) с учетом напряжений изгиба и кручения при разности температур 60 С и более составляют 80—
95 /р предела прочности материала валков (
Неравномерность температуры при существующем охлаждении по длине шейки вызывается теплом, поступающим от бочки валка, и неодинаковыми условиями трения из-за раздельной подачи охладителя и смазки в одной или двух точках по длине шейки.
Температурный перепад в зоне перехода шейки в бочку валка вызывается отсутствием охлаждения на торцовом участке бочки валка.
Изменение условий прокатки в сторону снижения величины обжатий, темпа прокатки, тем пературы конца прокатки невыгодно с точки зрения производительности и качества проката. Предпочтительно изменить условия охлаждения и смазки.
Пример. С целью уменьшения температуры шеек и стабилизации ее на постоянном уровне при переменных условиях прокатки испытан предлагаемый способ на слябинге 1150.
В зависимости от температуры валка в момент паузы после выхода металла из очага деформации на торцовую часть бочки валка и шейку валка подавали охлаждающую жидкость. На горизонтальную часть шейки валка охладитель подавали в виде эмульсионной смеси смазки и охлаждающей жидкости.
В способе смешение смазки и охлаждающей жидкости происходит до подачи ее на поверхность шейки и подачи эмульсионной смеси по всей длине шейки. Подача охладителя на торцовую поверхность бочки валка создает дополнительную охлажденную зону, которая препятствует поступлению тепла от бочки в шейку валка. Совмещенные критические сечения валка (геометрических размеров — перепад диаметров и тепловое— перепад температур) разделяются и тепловой перепад отступает вглубь бочки валка, где имеется запас прочности по геометрическим размерам (большой диаметр) .
Для определения оптимального состава охлаждающей жидкости для шеек валков масло подавали с постоянным расходом
1 кг/ч, а расход воды изменяли от 4 до
45 м /ч.
Расход воды определяли водомером
ВТ-80.
3а время исследования сохраняют постоянный высокий темп прокатки на слябинге около 900 т/ч.
Через каждый час работы слябинга останавливали валки, выключали охлаждение бочки валков и их шеек и проводили замеры температуры поверхности шеек валков кон1282930
Формула изобретения
Та блица 1
Зависимость нагрева шеек валков от величины обжатия сляба в валках
Величина обжатия, мм 30 40 50 60 70
Температура шеек, С 61 67 73 79 85
Таблица 2
Зависимость нагрева шеек валков от темпа прокатки
Сумма пауз, с 2000 1600 1200 800 400
Температура шеек, С 50 56 62 68 74
Т а блица 3
Зависимость нагрева шеек валков от температуры конца прокатки слябов
Температура конца о прокатки, С
1140 1160 1180 1200 1280
Температура шеек, С
3 тактным прибором ТТЦ-1 и системой
ПИРОВАР.
Результаты замеров температуры поверхности шеек валков в зависимости от расхода водомасляной смеси при постоянном расходе масла приведены в табл. 5.
При меньшем, чем l: (8.10З вЂ” 40.10З), расходе смазки температура шеек валка постепенно повышалась, при большем — не изменялась.
Таким образом, в результате теоретических расчетов и промышленных исследований определено оптимальное соотношение компонентов эмульсионной смеси смазки и охлаждающей жидкости, равное 1: (8-10 —
40 10З) по массе. Найденное соотношение при предлагаемом способе подачи охладителя и режима эксплуатации нерабочей части валка позволяют снизить температуру шеек валка и стабилизировать ее по уровню
ЗΠ— 45 С при переменных условиях прокатки, сократить трещинообразование и повысить стойкость валка на 20 †3/z, сократить
5 время простоев по аварийным перевалкам.
Способ охлаждения и смазки нерабочей части прокатных валков, включающий подачу смазки и охлаждающей жидкости на ее поверхность в процессе прокатки, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения трещинообразования в зоне перехода шейки в бочку валка, на торцовую часть бочки валка подают охлаждающую жидкость, а на поверхность pro шеек подают эмульсионную смесь смазки и охлаждающей жидкости при их соотношении 1:(8.10З вЂ” 40 10З) по массе.
66 67 70 75 82
1282930
Таблица 4
Неравномерность распределения температуры шейки валка вдоль его образующей при существующем охлаждении
Температура бочки, С
Температура шейки, С
На глубине шейки
180-240 95-170
45-65
50 — 85
Таблица 5
Расход воды на приготовление водомасляной смеси, м /ч
4 5 6 7 7,5 8 10 20 30 40 42 45
Температура поверхности шеек валков, С
82 76 63 51 47 45 45 39 34 30 30 29
Составитель М. Реутова
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7325/6 Тираж 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Торец у Галтель поверхности
Торец у поверхности