Способ соединения двух деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к станкостроению, и может найти применение при контроле и обработке в центрах, например, на токарных станках. Целью изобретения является повышение надежности соединения путем увеличения несушей способности и жесткости , точности передаваемого крутяш,его момента . Этот эффект обеспечивается при малой осевой силе сжатия деталей. Способ соединения двух деталей, преимуш,ественно обрабатываемой детали 1 и вращающегося центра 2, заключается в том, что деталь 2 вводят центрирующей частью 3 в отверстие 4 детали 1. При этом берут деталь 1 с отверстием 4, угол oi. конуса которого выполнен самотормозящимся, а деталь 2 берут с поверхностью 5 сферической радиуса R, начало которого расположено на оси центра , или торовой с радиусом г образующей, начало которого расположено на расстоянии h от оси центра. Сферическая или торовая поверхность 5 вписана в конус, т.е. касается его. 4 ил. t

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

mg 4 В 23 В 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

+ c

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3859933/31-08 (22) 22.02.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) М. А. Шиманович, B. Н. Панин и И. Н. Наумов (53) 62-229.335 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 173576, кл. В 23 В 31/40, 1964. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению, и может найти применение при контроле и обработке в центрах, например, на токарных станках. Целью изобретения является повышение надежности соединения путем увеличения несущей способности и жесткос„„SU„„1282965 ти, точности передаваемого крутящего момента. Этот эффект обеспечивается при малой осевой силе сжатия деталей. Способ соединения двух деталей, преимущественно обрабатываемой детали 1 и вращающегося центра 2, заключается в том, что деталь 2 вводят центрирующей частью 3 в отверстие 4 детали 1. При этом берут деталь 1 с отверстием 4, угол с конуса которого выполнен самотормозящимся, а деталь 2 берут с поверхностью 5 сферической радиуса R, начало которого расположено на оси центра, или торовой с радиусом r образующей, начало которого расположено на расстоянии h от оси центра. Сферическая или торовая поверхность 5 вписана в конус, т.е. касается его. 4 ил.

1282965

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к станкостроению, и может найти применение при контроле и обработке в центрах, например на токарных станках.

Цель изобретения — повышение надежности соединения путем увеличения несущей способности и жесткости, точности передаваемого крутящего момента.

На фиг. 1 изображено соединение двух деталей; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — пример соединения двух деталей; на фиг. 4 — положение деталей перед разъединением.

Способ соединения двух деталей, преимущественно обрабатываемой детали 1 и вращающегося центра 2 (фиг. 1 и 2), заключается в том, что деталь 2 вводят центрирующей частью 3 в отверстие 4 детали 1. При этом берут деталь 1 с отверстием 4, угол с конуса которого выполнен самотормозящимся, а деталь 2 берут с поверхностью 5 сферической (показана выше оси на фиг. 1) радиуса R, начало которого расположено на оси центра, или торовой (показана ниже оси на фиг. 1) с радиусом r образующей, начало которого расположено на расстоянии

h от оси центра. Сферическая или торовая поверхность 5 вписана в конус 4, т.е. касается его. На поверхности 5 могут быть выполнены выемки 6, например, в виде лысок /, распределенные по окружности (на фиг. 2, показаны три) . Коническое отверстие может быть выполнено в центре 2, а сферическая или торовая поверхность — на детали 1.

Для сам ото рм озящегося конуса tg 0,5 сс должен быть меньше коэффициента трения.

Например, для закаленных сталей самотормозящимся является с = 3,3 (конусность

1:16) . Самотормозящимися являются так называемые конусы Морзе (конусность 1:20)

При действии осевой силы Р„сферическая или торовая поверхность 5 прижимается к конической 4 и сила их сжатия по нормали в месте контакта P„= Р tg0,5 (., т.е. при конусности 1:!6 Р„=32Р, Детали 1 и 2 четко, однозначно, т.е. точно ориентируются и центрируются одна относительно другой даже при грубых неточных поверхностях 4 и 5, например черных непосредственно после закалки, и значительном перекосе их осей. Большое значение Р при малом Р„и значительный возможный диаметр поверхности отверстия 4 и поверхности

5 в месте их контакта (например, при наружном диаметре 70 мм детали 1 диаметр по5

40 верхностей 4 и 5 в месте контакта может быть около 45 мм). обеспечивают повышенные несущую способность и жесткость соединения, передаваемый соединением без специального поводка крутящий момент.

Соединение сохраняется при падении силы

Р от нуля и даже при изменении ее направления, что очень важно при силовой обработке и обработке тяжеловесных изделий. Выемки 6 повышают точность соединения при сопряжении грубых поверхностей.

Все это повышает надежность соединения.

В примере, показанном на фиг. 3, сферическая (выше оси) или торовая (ниже оси) поверхность 5 сопряжена на детали 2 с конической поверхностью 8, угол у конуса меньше угла с конуса отверстия 4, например в два раза. Это облегчает разъем соединения, так как исключает возможность образования под действием контактных нагрузок или внешних сил, например резания, обхвата тыльной стороны поверхности 5 поверхностью 4, ибо в этом случае тыльной стороны нет.

Из-за самотормозящегося угла конуса соединение сохраняется при уменьшении

P < до нуля и даже при изменении направления Ро на противоположное. Поэтому разъединение деталей, соединенных предлагаемым способом, осуществляется специальным приемом, показанным на фиг. 4.

Перед тем как вывести деталь 2 из детали 1, их поворачивают относительно друг друга в плоскости фиг. 4 так, что между осью поверхности 5 и осью отверстия 4 образуется угол Э . После такого поворота деталь 2 беспрепятственно выводят из детали 1. Такой поворот может осуществляться под действием веса детали 1 при горизонтальном положении оси, когда другой конец детали 1 лишают опоры, или принудительно, например радиальным смещением заднего центра 2 относительно переднего.

Способ соединения двух деталей, преимущественно обрабатываемой детали и центра, при котором одну деталь вводят в отверстие другой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения несущей способности и жесткости, точности передаваемого крутящего момента, одну деталь берут с отверстием, угол конуса которого выполнен самотормозящимся, а другую деталь берут со сферической или торовой поверхностью.

1282965

z(s)

Составитель Т Кравченко

Техред И. Верес Корректор А. Обручар редактор E. Копча

g7g Подписное

3аказ 7334/8 митета СССР по делам изобретений и открытий

ВНИИПИ Государстенного ко ета по д

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. п е п иятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Производственно-полиграфическое предпр