Аварийный турбонасос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЪ 128306

Класс 62с, 15е,.СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ11ДЕТЕЛЬСТВУ

Л. С. Аринушкин, В. Н. Аксенов, Ю, В. Беляев, 3. Д. Денисова, Б. С. Иванов, Г. М. Заславский и С. Я. Ясинский

АВАРИЙНЫЙ ТУРБОИАСОС

Заявлено 17 ноября !959 и аа ¹ 644379 27 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Л1ииистров СССР

Опубтиковиио в «!т оллетене изобретений): № 9 ви 19бО

Известны турбонасосы, работающие от встречного потока воздуха, например, для выработки топлива из баков в авиационных топливных системах, состоящие из корпуса и турбинной части. Однако они сложны по конструкции, тяжелы по весу и лобовос сопротивление их велико потому, что в воздушный поток выдвигается ветрянка вместе с агрегатом, который она приводит в движение, при этом ветрянка своим диском направлена поперек потока.

Описываемый турбонасос отличается тем, что турбинная часть его в осевом направлении выполнена подвижной и телескопически сочлененной с валом насоса, создающего в нагнетающей топливной магистрали и в подтурбинной полости давление жидкости, удерживающее турбинную

;асть в рабочем состоянии. Такое конструктивное выполнение позволяет выдвигать в поток только турбинную часть турбонасоса. Для недопущения раскрутки после выработки топлива из бака турбопасос снабжен пружиной, под дейсгвием которой турбшшая часть автоматически выводится из потока и убирается в корпус.

На фиг. 1 изображен турбонасос в нерабочем положении (в разрезе); на фиг, 2 — то же в рабочем полохкении.

В корпусе 1 телескопически относительно вала 2 насоса смонтирована турбинная часть 3, удерживаемая пружинами 4. В полость б подается сжатый воздух, который, воздействуя на поршень б со штоком 7, выдвигает турбинную часть 8 в воздушный поток, сжимая при этом ïðóжины 4.

В выдвинутом рабочем положении поток жидкости через окна 8 поступает в колесо 9 насоса, затем в улитку 10 и далее в нагнетательну.о магистраль топливной системы самолета. Одновременно жидкость из полости нагнетания поступает по каналам 11 в подтурбинную полость 12 и удерживает турбинную часть 3 в рабочем положении. С момента возникновения давления B IIOJIocTH 12 подача сжатого B03+vx3 B нее прекращается. № 128306

После выработки топлива из бака давление в нагнетательной полости насоса, а следовательно, и в полости 12 падает. Турбинная часть

3 под действием пружин 4 убирается в корпус 1 турбонасоса, и работа последнего прекращается.

Предмет изобретения

1, Аварийный турбонасос, работающий от встречного потока воздуха, например, для выработки топлива из баков в авиационных топливных системах, состоящий из корпуса и турбинной части, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения ее веса, а также уменьшения лобового сопротивления путем выдвижения в воздушный поток только турбинной части, последняя в осевом направлении выполнена подвижной и телескопически сочлененной с валом насос->, создающего в нагнетающей топливной магистрали и в подтурбинной полости давление жидкости, удерживающее турбинную часть в рабочем состоянии.

2. Турбонасос по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью недопущения раскрутки после выработки топлива из бака, он снабжен пружиной, под действием которой турбинная часть автоматически выводится из потока и убирается в корпус.