Прибор для контроля продолжительности полета самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 27„

83а, 16 № 128307

СССР

44У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. П. Тимин

ПРИБОР КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЪНОСТИ ПОЛЕТА

САМОЛЕТОВ

Заявлено 7 сентября 1959 г. за,% 638049/40 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в < Бюллезекv изобретений» М 9 за 1960 г.

Для осуществления контроля за полетами самолетов применяются различные устройства, например, в виде плановой таблицы полетов, приводящейся в движение часовым механизмом, Однако эти устройства не позволяют оценить продолжительность полета большого количества самолетов, выполняющих различные задания и находящихся в зоне, на маршруте или на перехвате цели.

Описываемое устройство решает эти задачи, что достигается применением в приборе подвижной и неподвижной шкал с часовым механизмом, причем вращающаяся подвижная шкала отмечает продолжительность полета каждого самолета, а количество фишек на неподвижной шкале указывает количество самолетов в воздухе.

На фиг. 1 показан описываемый прибор, вид сбоку; на фнг. 2— тот же прибор, вид по стрелке А.

На жестком основании корпуса 1 прибора закреплсна неподвижная панель 2 с нанесенными на ней несколькими (например, четырьмя) кольцевыми неподвижными шкалами 3, каждая из которых снабжена по всей окружности отверстиями 4 для установки в них фишек 5 с индексом самолета. Внутри панель 2 имеет круглое окно 6 для размещения в нем подвижной шкалы 7, сидящей на оси часового механизма 8 и имеющей на своей лицевой стороне цифры 9 времени (расположеш.ые в порядке обратном вращению шкалы 7), а также ряд отверстий 10 для постановки индексов 11, указывающих конкретный этап полета, например

«иду на ДПРС» (дальнюю приводную радиостанцию), или названия городов, над которыми самолет должен пролетать в расчетное время («Свердловск» и т. д.). № 128307

На неподвижных шкалах 3 полосы окрашены в различные цвета, например на шкале 3 красного цвета могут быль установлены фишки 5 с индексами самолетов, летающих по системе; на шкале 3 голубого цвета устанавливают фишки 5 с индексами самолетов, летающих в зоне; на шкале 3 желтого цвета — фишки 5 -амолетов, ведущих стрельбу и воздушный бой; на шкале 3 белого цвета — фишки 5 самолетов, идущих на перехват цели, и т. д, Неподвижные шкалы 3, подвижная шкала 7 и индексы 11 могут быть изготовлены из орг !H!!÷åñêîão стекла, а фишки 5 из дюралюминиевых кружков с углублением в них для наклейки индексов самолетов.

Порядок использования прибора при руководстве полетами сл-дукщий.

Перед началом работы необходимо завести часовой механизм 8 и проверить правильность его хода. В момент взлета самолета дежурный штурман устанавливает на неподвижной шкале 3 (в полосе соответ твенно выполняемому летчиком заданию) фишку 5 с индексом самолета в отверстие 4 против нуля. С течением времени подвижная шкала 7 переместится, и цифры 9 на ней укажут продолжительность полета каждого самолета, а количество фишек 5 HB неподвижной шкале 3 покажет число самолетов, находящихся в воздухе.

При вылете группы самолетов фишку 5 с индексом ведущего устанавливают в отверстие 4 на неподвижной шкале 3 против нуля, а фишки

5 с индексами ведомых устанавливают в ближайшие свободные отверстия 4. При выполнении летчиком посадки фишка 5 снимаегся и устанавливается в гнезда для самолетов, находящихся на земле.

Контроль за самолетами, выполняющими полеты по системе (уго;! отворота, двумя разворотами на 180 и т. д.), осуществляют следующим порядком. При выполнении по системе первого (эталонного) полета в отверстия 10 на подвижной шкале 7 устанавливают в момент доклада летчика о выполнении данного этапа полета соответствующий индекс 11 против фишки 5. Например, летчик выполняет полет по системе на высоте 5000 м; в момент взлета самолета в отверстие 4 на неподвиж!|ой шкале 3 красной полосы устанавливают против нуля фишку 5 с индексом этого самолета; при докладе летчика о полете на ДПРС ставят против фишки 5 соответствующий докладу индекс 11.

Нарушение летчиком заданного режима полета обнаруживается из его доклада о выполнении того или иного этапа полета.

При полетах по маршруту в отверстия 10 на подвижной шкале 7 устанавливают на основании расчетных данных полета соответствующие индексы 11 с указанием этапа полета по маршруту, например «проход первого пункта», «проход второго поворотного пункта» и т д.

Предмет изобретения

Прибор контроля продолжительнссти полета самолетов с неподвижной и подвижной шкалами, приводимой во вращательное движение часовым механизмом, отличающийся тем, что на жестком îcíîâàíèè закреплена неподвижная панель с нанесенными на ней несколькими, например четырьмя, кольцевыми шкалами, каждая из которых снабжена отверстиями для установки в них фишек с индексом самолета, причем внутри панель имеет круглое окно для размещения шкалы времени, сидящей на оси часового механизма и имеющей на лицевой стороне цифры времени, и двенадцать отверстий для постановки индексов, указывающих конкретный этап полета.