Регулятор постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 144, 511 № 128310

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

H. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р. Б. Абрамович, A. В. Андреева, Л. С. Аринушкин, Г. М. Заславский, Б. С. Иванов, В. А. Котерев, Г. A. Ляпустин, Н. И. Тихонов, В. А. Чванов, Т. М. Эпштейн и С. Я. Ясинский

РЕГУЛЯТОР ПОСТОЯННОГО ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНЫХ

СИСТЕМАХ АВИАЦИОННЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Заявлено 10 ноября 1959 г. за М 643850/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ка 24 за 1962 г, Известны регуляторы постоянного давления в топливных системах авиационных силовых установок, состоящие из корпуса с клапанной и мембранной полостями, соединенными между собой импульсным каналом, мембранного механизма и сдвоенного дроссельного клапана, шток которого соединен с подпружиненной мембраной. Однако такие регуляторы не обеспечивают надежного гашения больших колебаний давления в топливной системе, имеющих место в процессе эксплуатации летательных аппаратов в полете.

Описываемый регулятор постоянного давления отличается тем, что, с целью повышения надежности работы топливной системы, он снабжен дополнительным гидравлическим демпфером, размещенным в мембранной полости,и выполненным в виде дискового поршня с кольцами, закрепленного на штоке дроссельного клапана. Для исключения колебаний от повышенного и пониженного давлений в топливной системе при резких изменениях режимов работы силовой установки на диске поршчя гидравлического демпфера смонтированы два подпружиненных шариковых клапана, действующн в противоположные стороны.

На чертеже изображена схема описываемого регулятора постоянного давления в топливной системе авиационной силовой установки.

Описываемый регулятор постоянного давления состоит из корпуса 1 двухседельного дроссельного клапана 2, насаженного на шток 8, дискового поршня 4 с кольцами 5, шариковых клапанов б и 7, подпружиненных пружинами 8 и 9, и мембраны 10, подпружиненной пружиной 11.

Внутренний объем корпуса 1 разделен перегородкой 12 на две полости — клапанную а и мембранную б. Шток 8 клапана 2 пропушен через втулку 18 перегородки 12. В мембранной полости б на штоке 8 закреплен дисковый поршень 4, а,конец штока соединен с мембраной 10.

Дисковый поршень 4 образует замкнутую полость в между поршнем 4 № 128310 и перегородкой 12. Клапанная а и мембранная б полости соединены между собой с помощью импульсного канала г.

При движении в корпусе 1 дроссельного клапана 2 шток 8 перемещает закрепленный на нем дисковый поршень 4. Поршень 4 заставляет рабочее топливо перетекать из замкнутой полости в в мембранную б и клапанную а полости и обратно через малые технологические зазоры, имеющиеся между кольцами 5 поршня 4 и стенкой корпуса 1, а также через щель д, образуемую ограничителем 14 хода клапана 2, и зазоры между направляющей втулкой 18 перегородки и штоком 8 клапана. Перетекание рабочего топлива через малые технологические зазоры и щель д создает гидравлическое демпфирование, дополнительное к демпфированию колебаний давлений в топливной системе, осуществляемому в ней с помощью подпружиненной мембраны 10 через импульсный канал г.

Подпружиненные шариковые клапаны б и 7 смонтированы на диске поршня 4 так, что они действуют в противоположные стороны. Клапаны 6 и 7 предназначены для исключения колебаний от повышенного и пониженного давлений в топливной системе, возникающих при резких изменениях режимов работы силовой установки.

Предмет изобретения

1. Регулятор постоянного давления в топливных системах авиацион ных силовых установок, состоящий из корпуса с клапанной:и мембранной полостями, соединенными между собой импульсным каналом, мембранного механизма и сдвоенного дроссельного клапана, шток которого соединен с подпружиненной мембраной, отл и ч ающийся тем, что, с целью повышения надежности работы топливной системы, он снабжен дополнительным гидравлическим демпфером, размещенным в мембранной полости и выполненным в виде дискового поршня с кольцами, закрепленного на штоке дроссельного клапана.

2. Регулятор постоянного давления по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью исключения колебаний от повышенного и пониженного давлений в топливной системе при резких изменениях режимов работы силовой установки, на диске поршня гидравлического демпфера смонтированы два подпружиненных шариковых клапана, действующих в противоположные стороны. № 12831О

Редактор В. Н. Погоржельский Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. С. Мосолова

Подл. к печ. 1 X — 62 г. Формат бум. 70X108 /« Объем 0,26 изд. л.

Зак. 10023 Тираж 275 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.

Зак. 290/13

Типография, пр. Сапунова, 2.