Устройство для подачи проволоки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить обрывность проволоки за счет подачи ее с постоянным натяжением. Устройство содержит стойку 1, на которой на Браш,ающейся оси 2 расположен жестко закрепленный тормозной барабан 3, съемная катушка 4 с проволокой и шарнирно закрепленная тяга 6 со следящим роликом 7. На тяге 6 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 8, подпружиненный относительно тяги и снабженный тормозной колодкой 10 для взаимодействия с тормозным барабаном 3. 1 ил. N (Л 1чЭ 00 со со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1283113 др 4 В 65 Н 51/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3919777/25-12 (22) 01.07.85 (46) 15.01.87. Вюл. № 2 (71) Всесоюзный научно -исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) А. С. Мелешко и Ю. И. Крюков (53) 621.778.28 (088.8) (56) Узел подачи проволоки: Техдокументация на агрегат для изготовления бортовых колец АКД 70/1300. Инд. 312.051. Разра 6. Н И И ш и им а ш, черт. 312.051.01.02.000. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПРОВОЛОКИ (57) Изобретение позволяет снизить обрывность проволоки за счет подачи ее с постоянным натяжением. Устройство содержит стойку 1, на которой на вращающейся оси 2 расположен жестко закрепленный тормозной барабан 3, съемная катушка 4 с проволокой и шарнирно закрепленная тяга 6 со следящим роликом 7. На тяге 6 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 8, подпружиненный относительно тяги и снабженный тормозной колодкой 10 для взаимодействия с тормозным барабаном 3. 1 ил.
1283113
Формула изобретения
Составитель А. Ксенофонтов
Редактор К. Волопц к Техред И. Верес Корректор М. Максим ишинец
Заказ 7347/15 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено, в частности, для подачи проволоки из катушки при изготовлении (навивке) бортовых колец покрышек пневматических шин.
Цель изобретения — снижение обрыв5 ности проволоки за счет подачи проволоки с постоянным натяжением.
На чертеже изображено устройство для подачи проволоки, общий вид.
Устройство содержит стойку 1, на которой 10 на вращающейся оси 2 расположен жестко закрепленный тормозной барабан 3 и съемная катушка 4 с проволокой 5. На стойке 1 шарнирно закреплена тяга 6 со следящим роликом 7. На тяге 6 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 8, один конец которого пружиной 9 связан с тягой 6, а другой снабжен шарнирно смонтированной тормозной колодкой 10 для взаимодействия с тормозным барабаном 3. Устройство имеет направляющий ролик 11, закрепленный на кронштейне 12.
Устройство работает следующим образом.
При подаче проволоки 5 с постоянной скоростью в рабочую зону, например на шаблон станка для навивки колец, следящий ролик 7 с тягой 6 за счет натяжения про- 25 волоки находится в верхнем положении. При этом двуплечий рычаг 8 слегка прижимает тормозную колодку 10 к тормозному барабану 3, создавая тем самым слабое и постоянное натяжение проволоки.
При снижении скорости подачи проволоки 5 натяжение ее уменьшается и она провисает между роликом 11 и катушкой 4.
При этом следящий ролик 7 с тягой 6 опускаются под действием собственного веса так, что рычаг 8, поворачиваясь по часовой
2 стрелке, растягивает пружину 9 и прижимает тормозную колодку 10 к тормозному барабану 3 с нарастающим усилием.
При увеличении скорости подачи проволоки следящий ролик 7 за счет натяжения проволоки поднимается вместе с тягой 6, поворачивая рычаг 8 против часовой стрелки, так что тормозная колодка 10 прижимается к тормозному барабану 3 с меньшим усилием.
Таким образом, тормозной момент на тормозном барабане будет изменяться прямопропорционально изменению скорости подачи проволоки, а при постоянной скорости— оставаться постоянным. В результате замедление и ускорение вращения катушки происходит плавно, без рывков, при постоянном натяжении проволоки.
Устройство для подачи проволоки, содержащее свободно установленную на закрепленной на основании оси катушку для проволоки, жестко связанный с катушкой тормозной барабан, установленную с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном тормозную колодку, закрепленную на основании тягу со следящим роликом и кинематически связанный с тягой и тормозной колодкой двуплечий рычаг, отлинаюи4ееся тем, что, с целью снижения обрывности проволоки за счет подачи проволоки с постоянным натяжением, тормозная колодка шарнирно закреплена на одном из плеч двуплечего рычага, а последний шарнирно установлен на тяге и его второе плечо подпружинено относительно нее.