Пневматический упругий элемент подвески колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя. Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения перегрузок при наезде колеса на пороговое препятствие. Пневматический упругий элемент подвески колеса транспортного средства содержит жесткий корпус 1, в котором расположена резинокордная оболочка 2 и поршень 3. В верхнем торце корпуса I расположены клапаны противодавления 9 и сброса 10, а внутри резинокордной оболочки 2 установлен вверх днищем выполненный с калиброванными отверстиями 6 стакан 4, перекрытый диафрагмой 7, отделяющей полость стакана 4 от внутренней полости резинокордной оболочки 2, при этом диафрагма 7 и клапаны противодавления 9 и сброса 10 соосны и связаны общим штоком 13. При наезде колеса транспортного средства на пороговое препятствие происходит резкое увеличение давления в полости Е . Из-за ограниченной пропускной способности калиброванных отверстий 6 стакана 4 возрастание давления в полости Е2 пройдет медленнее. Под действием образовавшейся разности давлений диафрагма 7 прогнется, открыв клапан сброса 10 и обеспечив практически беспрепятственное перемещение поршня 3 вверх, в обход порогового препятствия. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ н. r3

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3940656/27-1 1 (22) 09.08.85 (46) 15.0!.87. Бюл. № 2 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) В. Ю. Кульчицки и и Г. Т. Крупенин (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 835841, кл. В 60 G 11/26, 1978. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями двигателя. Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения перегрузок при наезде колеса на пороговое препятствие. Пневматический упругий элемент подвески колеса транспортного средÄÄSUÄÄ 1283120 (дд 4 В 60 G ll/26, F 16 F 9/04 ства содержит жесткий корпус 1, в котором расположена резинокордная оболочка 2 и поршень 3. В верхнем торце корпуса 1 расположены клапаны противодавления 9 и сброса 10, а внутри резинокордной оболочки 2 установлен вверх днищем выполненный с калиброванными отверстиями 6 стакан 4, перекрытый диафрагмой 7, отделяющей полость стакана 4 от внутренней полости резинокордной оболочки 2, при этом диафрагма 7 и клапаны противодавления

9 и сброса 10 соосны и связаны общим штоком 13. При наезде колеса транспортного средства на пороговое препятствие происходит резкое увеличение давления в полости Е . Из-за ограниченной пропускной способности калиброванных отверстий 6 стакана 4 возрастание давления в полости

Е> пройдет медленнее. Под действием образовавшейся разности давлений диафрагма 7 прогнется, открыв клапан сброса 10 и обеспечив практически беспрепятственное перемещение поршня 3 вверх, в обход порогового препятствия. 1 ил.

1283120

Формула изобретения

Составитель Е. Гучкова

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 7349/15 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская паб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно — к пневматическим системам подрессоривания, и может быть использовано в качестве упругого элемента подвески колеса транспортного средства с различными конструкциями движителя.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения перегрузок при наезде колеса на пороговое препятствие.

На чертеже схематично изображен пневматический упругий элемент подвески колеса транспортного средства.

Пневматический упругий элемент подвески колеса транспортного средства содержит цилиндрический жесткий корпус 1, резинокордную оболочку 2, одним концом закрепленную в корпусе 1, и поршень 3, связанный с удругим концом резинокордной оболочки 2, стаканы 4 и 5, установленные вверх дном. Стакан 4 размещен внутри корпуса 1 и выполнен с калиброванными отверстиями 6 и с диаметрально размещенной в нем диафрагмой 7, стакан 5 смонтирован в зоне выполненного в верхнем торце корпуса 1 отверстия 8. Клапан 9 противодавления и клапан 10 сброса размещены соосно, клапан 9 противодавления 25 диаметрально смонтирован в стакане 5 с образованием камеры 11 противодавления и камеры 12 сброса, а клапан 10 сброса смонтирован в зоне отверстия 8 тарели клапанов 9 и 10 и диафрагма 7 соединена между собой штоком 13.

Пневматическая подвеска транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по относительно гладкой дороге скорость перемещения поршня 3 такова, что возрастающее давление в полости А вызывает синхронное возрастание давления через калиброванные отверстия 6 в полости б, поэтому диафрагма 7, не испытывая разности давлений, остается в покое, оставляя закры- 4В

2 тым клапан 10 сброса. Прижатие клапана

10 к клапанному седлу обеспечивается давлением в камере 11 противодавления, которое поддерживается равным рабочему давлению в полости А. Таким образом, в данном случае упругий элемент подвески работает в режиме обычной подвески.

При наезде колеса транспортного средства на пороговое препятствие происходит резкое увеличение давления в полости А.

Из-за ограниченной пропускной способности калиброванных отверстий 6 стакана 4 возрастание давления в полости 5 произойдет медленнее. Под действием образовавшейся разности давлений диафрагма 7 прогнется, открыв клапан 10 сброса и обспечив практически беспрепятственное перемещение поршня 3 вверх, в обход порогового препятствия.

Пневматический упругий элемент подвески колеса транспортного средства, содержащий цилиндрический жесткий корпус, резинокордную оболочку, одним концом закрепленную в корпусе, и поршень, связанный с другим концом оболочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения перегрузок при наезде колеса на пороговое препятствие, он снабжен стаканами, установленными вверх дном, первый из которых размещен внутри корпуса и выполнен с калиброванными отверстиями и с диаметрально размещенной диафрагмой, а второй смонтирован в зоне выполненного в верхнем торце корпуса отверстия, и клапанами противодавления и сброса, размещенными соосно, первый из которых диаметрально смонтирован во втором стакане с образованием камер противодавления и сброса, а второй — в зоне упомянутого отверстия в верхнем торце корпуса, при этом тарели указанных клапанов и диафрагма соединены между собой штоком.