Токоприемник для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности. Токоприемник содержит подвижные рамы 2, на которых шарнирно закреплены полоз 3, и на осях 4 защитные полозы 1. Защитные полозы оборудованы подъемными пружинами 5 и пневмоприводом , состоящим из гибкого воздухопровода 10, проложенного от сервомеханизма 11, который воздухопроводом 13 связан с пневмоцилиндром 14. На концах воздухопровода 10 установлены клапаны 12, имею10 щие механическую связь с защитными полозами 1. К хвостовику каждой защитной рамки присоединены гибкие тяги 6, которые посредством колец 7 и двусторонних крюков 8 соединены с полозом 3. Полоз 3 установлен на подвижных рамах 2 посредством упругих кареток 18. На подвижных рамах 2 токоприемника установлены упоры 9, ограничивающие свободу перемещения защитных полозов вверх. При ударе полоза о неисправный элемент контактной сети автоматически поднимается защитная рамка, щарнирно закрепленная на подвижных рамах токоприемника, и отжимает тем самым поврежденный полоз от контактного провода. Поднимающаяся защитная рамка открывает клапан в воздухопроводе от сервомеханизма , вследствие этого сжатый воздух выходит из сервомеханизма и пневмоцилиндра и токоприемник опускается. В случае опускания токоприемника при невыключенном токе электроподвижного состава перегорает плавкая вставка в защитной рамке, возникающая при этом электрическая дуга не распространяется на контактный провод. 2 ил. i (Л ю с оо 1C 12
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 1 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ в в у
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3911909/27-11 (22) 17.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. А. Беляев (53) 621.336.322 (088.8) (56) Беляев Н. А. и др. Токосъемники электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1970, с. 47 — 48. (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности. Токоприемник содержит подвижные рамы 2, на которых шарнирно закреплены полоз 3, и на осях 4 защитные полозы 1. Защитные полозы оборудованы подъемными пружинами 5 и пневмоприводом, состоящим из гибкого воздухопровода 10, проложенного от сервомеханизма 11, который воздухопроводом 13 связан с пневмоцилиндром 14. На концах воздухопровода 10 установлены клапаны 12, имею„„SU„„1283 j 27 щие механическую связь с защитными полозами 1. К хвостовику каждой защитной рамки присоединены гибкие тяги 6, которые посредством колец 7 и двусторонних крюков 8 соединены с полозом 3. Полоз 3 установлен на подвижных рамах 2 посредством упругих кареток 18. На подвижных рамах 2 токоприемника установлены упоры 9, ограничивающие свободу перемещения защитных полозов вверх. При ударе полоза о неисправный элемент контактной сети автоматически поднимается защитная рамка, шарнирно закрепленная на подвижных рамах токоприемника, и отжимает тем самым поврежденный полоз от контактного провода.
Поднимающаяся защитная рамка открывает клапан в воздухопроводе от сервомеханизма, вследствие этого сжатый воздух выходит из сервомеханизма и пневмоцилиндра и токоприемник опускается. В случае опускания токоприем ника при невыключенном токе электроподвижного состава перегорает плавкая вставка в защитной рамке, возникающая при этом электрическая дуга не распространяется на контактный провод.
2 ил.
1283127
Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Защитные полозы 1 шарнирно закреплены на верхних подвижных рамах 2 токоприемника вблизи полоза 3 на осях 4. Защитные полозы оборудованы подъемными пружинами 5. К хвостовику каждой защитной рамки присоединены гибкие тяги 6, имеющие на свободных концах кольца 7. Полоз 3 снабжен двусторонним крюком 8, на который надеты кольца 7 гибких тяг 6. На подвижных рамах 2 вблизи мест закрепления защитных полозов установлены упоры 9, ограничивающие свободу перемещения рамок вверх, здесь же на подвижных рамах на конце гибкого воздухопровода 10, проложенного по подвижным рамам 2 от сервомеханизма 11, установлены клапаны 12, имеющие механическую связь с защитными полозами. Сервомеханизм 11 воздухопроводом 13 связан с невматическим цилиндром
l4 и образует пневмопривод токоприемника.
Каждый защитный полоз 1 состоит из изолирующих двуплечих рычагов 15, шарнирно закрепленных на подвижных рамах 2, контактного стержня 16, выполненного из легкой трубы, изогнутой по форме полоза, и плавкой вставки !7, соединяющей контакт- 30 ный стержень 16 с подвижными рамами 2.
Полоз 3 установлен на подвижных рамах посредством упругих кареток 18, допускающих горизонтальное перемещение полоза относительно рам при встречном ударе полоза о препятствие на контактном проводе 19 во время движения электроподвижного состава.
Токоприемник работает следующим образом.
При ударе полоза 3 токоприемника дви- щ жущегося электроподвижного состава о какое-либо препятствие на контактном проводе 19 полоз смещается на упругой каретке
18 в направлении, противоположном направлению движения состава. В результате этого кольцо 7 гибкой тяги 6, расположенной спереди по ходу движения, сбрасывается с переднего крюка двустороннего крюка 8.
Освободившаяся гибкая тяга 6 перестает препятствовать повороту защитного полоза 1 и последняя под действием подъемной пружины 5 поднимается до положения, ограничиваемого упором 9. Вследствие этого контактный стержень 16 начинает скользить по контактному проводу 19, отжимая от провода поврежденный полоз 3.
После соприкосновения контактного стержня 16 с контактным проводом и отжатия от последнего полоза 3 тяговый ток электровоза при выполнении двуплечих рычагов 15 из изолирующего материала начинает течь по плавкой вставке 17 (представляющей собой тонкий медный провод) и последняя перегорает. При этом электрическая дуга возникает между контактным стержнем 16 и осью 4, на которой шарнирно закреплен защитный полоз 1, а не между контактным проводом и полозом 3, как это имеет место при опускании токоприемника при невыключенном токе, вследствие чего возникают поджоги или пережоги контактного провода.
Под воздействием встречного потока воздуха электрическая дуга гаснет и подвижные рамы 2 токоприемника оказываются изолированными от контактной сети.
При повороте защитного полоза открывается один из клапанов 12 и сжатый воздух по гибкому воздухопроводу 10 выходит из сервомеханизма 11 в атмосферу. В результате этого сервомеханизм срабатывает, выпуская сжатый воздух по воздухопроводу 13 из пневматического цилиндра 14 привода в атмосферу, и токоприемник опускается.
Формула изобретения
Токоприемник для транспортного средства, содержащий подвижную раму, соединенную с пневмоприводом, и закрепленный на раме подпружиненный полоз, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен защитным полозом, закрепленными шарнирно на подвижной раме изолирующими двуплечими рычагами, на одних плечах которых закреплен защитный полоз, установленной на полозе защелкой, с которой гибкой тягой связаны вторые плечи упомянутых рычагов, подъемной пружиной, прикрепленной одним концом к двуплечим изолирующим рычагам, а другим— к подвижной раме, датчиком положения защитного полоза, соединенным с цепью управления, пневмоприводом рамы и плавной вставкой, один конец которой закреплен на защитном полозе, а другой — на подвижной раме.
1283127
Составитель В. Татарников
Редактор К. Волошук Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7350/16 Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
i 13035, Москва, УК вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4