Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе. Цель изобретения - повышение надежности закрепления грузов при одновременном повышении сохранности вагона. Устройство состоит из продольных брусьев, закрепленных на боковых стенках вагона , и подвижных поперечин, связанных с брусьями крепежньми приспособлениями . Крепежное приспособление состоит из двух пластин, охватывакяцих продольный брус и связанных болтовым соединением. Один конец пластины выполнен отогнутым и имеет резьбовое отверстие. Каждая поперечина имеет один U-образный конец, взаимодействующий с указанным крепежным приспособлением., и другой конец с резьбой под резьбовое отверстие соответствующего крепежного приспособления . 8 ил. i (/) С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g 4 В 60 Р. 7/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3877765/27-11 (22) 12.02.85 (46) 15.01.87. Бюл. У 2 (72) В.И.Пономарев, А.В.Пономарев и А.П.Васильева (53) 629.114.41(088.8) (56) Патент США - 3433179, кл. 105-369, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В КРЫТОМ ВАГОНЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытых вагонах на железнодорожном подвижном составе. Цель изобретения — повышение надежности закрепления грузов при одновременном
„.Я0„„1283132 A t повышении сохранности вагона. Устройство состоит из продольных брусьев, закрепленных на боковых стенках вагона, и подвижных поперечин, связанных с брусьями крепежными приспособлениями. Крепежное приспособление состоит из двух пластин, охватывающих продольный брус и связанных болтовым соединением. Один конец пластины выполнен отогнутым и имеет реэьбовое отверстие. Каждая поперечина имеет один U-образный конец, взаимодействующий с укаэанным крепежным приспособлением, и другой конец с резьбой под резьбовое отверстие соответствующего крепежного приспособления. 8 ил.
Устройство для крепления грузов з крытом вагоне содержит вертикальные стойки 1, поперечины 2, крепежное приспособление 3 для крепления поперечин 2 к продольным брусьям 4, прикрепленным к продольным стенкам внутри вагона (по два с каждой стороны с зазором между брусом и стенкой вагона). Крепление между собой поперечин 2 и вертикальных стоек 1 осуществлено устройством 5.
Крепежное приспособление 3 (вариант 1) состоит из скрепленных между собой в верхней части двух металлических планок, одной прямой планки б и второй планки 7, изогнутой 4 после крепления в форме бруса для огибания его сверху и со стороны стенки вагона. В месте соединения планок в них выполнено резьбовое отверстие 8. Под брусом планки 6 и 7 скреплены болтовым соединением 9.
В прямой планке 6, проходящей с передней стороны бруса, выполнено резьбовое отверстие для дополнительного болтового крепления крепежного приспособления к брусу с помощью болта 10 с квадратной шайбой 11, имеющей загнутые острые углы 12, обращенные к брусу.
55
1 .12831
Изобретение относится к устройствам для крепления штучных грузов в крытом вагоне на железнодорожном подвижном составе и может быть использовано для крепления тарно-штуч=ных грузов, в том числе типа ящиков, при перевозке винно-водочной, коньячной и консервно-овощной продукции в стеклянных банках и бутылках при проезде в междверном пространстве вагона проводника, сопровождающего грузы.
Цель изобретения — повышение надежности закрепления грузов при одновременном повышении сохранности вагона.
На фиг.1 изображено устройство для крепления штучных грузов, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1; на фиг.3 — крепежное при20 способление, вариант 1; на фиг. 4— то же, вариант 2; на фиг.5 — поперечина; на фиг.б — вертикальная стойка; на фиг.7 — устройство для крепления стоек к поперечинам, вид сбоку, на фиг.8 — то же, вид спереди.
32 2
Крепежное приспособление.3 может быть выполнено также в виде двух охватывающих брус пластин 13 и 14 скрепленных между собой болтом 15 впереди бруса. Пластина 14 имеет ниже (или выше) бруса впереди него отогнутый параллельно стенке вагона конец 16 с резьбовым отверстием 17 (вариант 2).
Поперечина 2, выполненная из пруткового металла, имеет U-образно изогнутый один конец 18. Другой конец выполнен с резьбой 19.
Устройство 5 для крепления вертикальных стоек 1 к поперечинам 2 выполнено в виде крепежного кольца 20 с упорным болтом 21. Кольцо 20 устройства имеет эллипсовидную форму.
Длинная ось внутреннего отверстия кольца 20 равна сумме диаметра стойки l и диаметра поперечины 2. Участки 22 кольца 20, описанные радиусом, равным половине диаметра стойки 1, имеют уширение 23 в направлении, перпендикулярном плоскости кольца 20. Упорный болт 21 снабжен упорным рычагом 24.
Устройство 5 может быть выполнено также в виде П-образного хомута 25 с Чвумя отверстиями и упорным болтом 21, С помощью крепежных колец
20 или хомута осуществляется регулирование положениявертикальных стоек 1 °
Установка устройства для крепления штучных грузов производится следующим образом.
Загружают ящиками .одну сторону вагона, На линии окончания загрузки к параллельным продольным брусам, проходящим с внутренней стороны продольных стенок вагона, крепят крепежные приспособления. В отверстия крепежных приспособлений на одной стороне вагона вводят U-образные концы поперечин. Другие концы поперечин вводят в отверстия крепежных приспособлений на другой стороне вагона и закрепляют гайкамй. Вертикальные стойки устанавливают по центру ящиков в каждом ряду и закрепляют устройствами. Для этого сначала одевают на стойку крепежное кольцо и крепят стойку к нижней поперечине путем завинчивания до упора упорного болта при помощи рычага,затем одевают на стойку кольцо еще одного устройства и аналогично крепят стойку к верхней поперечине.
3 12831
Установка устройства для крепления штучных грузов другой стороны вагона осуществляется аналогично °
При необходимости может произво- 5 диться крепление отдельных частей грузов.
Снятие устройства для крепле10 ния штучных грузов производят в обратном порядке. Для разгрузки сначала снимают последовательно верхние и нижние устройства, освобождая вертикальные стойки, затем снимают
15 поперечины, после чего снимают крепежные приспособления с бру— сьев.
Возврат устройства для крепления штучных грузов поставщику груза может производиться через багажные отделения или одновременно с возвратом поставщику груза стекло— тары.
Формула. изобретения
Устройство для крепления штучных грузов в крытом вагоне, содержащее закрепленные на боковых стенках продольные брусья и связанные с ними крепежными приспособлениями.подвижные поперечины, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления грузов при одновременном повышении сохранности нагона, каждое крепежное приспособление выполнено из двух охватывающих продольный брус пластин, связанных болтовым соединением, и выполненных по меньшей мере с одним отогнутым концом, в котором выполнено резьбовое отверстие, при зтом один конец каждой поперечины выполнен U-îe ðàçíüû для взаимодействия с указанным крепежным приспособлением, а другой ее конец — с резьбой под резьбовое отверстие соответствующего крепежного приспособления.
1283132!
283132
Составитель А.Детинко
Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая
Редактор К.Волощук
Заказ 57
Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4