Тормозное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, и, в частности, может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров . Цель - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного затормаживания вращения колес тележки и их вилок. Тележка с самоустанавливающимися колесами содержит две тормозные колодки. Колодки соединены между собой поперечным коромыслом, кинематически связанным с качающейся рукояткой перемещения тележки. Соединенные поперечным коромысотом тормозные колодки выполнены в виде круглых дисков, которые подвижно установлены на вертикальнЕях втулках вилок колес соосно осям поворота вилок и снабжены возвратными пружинами. Коромысло в средней части связано с рукояткой перемещения тележки через клиновидный ползун. Ползун установлен на корпусе тележки с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 62 В 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947466/27-11 (22) 27.08.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) А. А. Пенцарский, В. Б. Радченко и В. Д. Нестеренко (53) 629.111.3 (088.8) (56) Патент США № 3061049, кл. 188 — 21, 1960. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ
КОЛЕСАМИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, и, в частности, может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров. Цель — улучшение эксплуата„„SU„„1283141 ционных характеристик путем обеспечения одновременного заторм ажи вани я вра шени я колес тележки и их вилок. Тележка с самоустанавливающимися колесами содержит две тормозные колодки. Колодки соединены между собой поперечным коромыслом, кинематически связанным с качающейся рукояткой перемещения тележки. Соединенные поперечным коромыслом тормозные колодки выполнены в виде круглых дисков, которые подвижно установлены на вертикальных втулках вилок колес соосно осям поворота вилок и снабжены возвратными пружинами.
Коромысло в средней части связано с рукояткой перемещения тележки через клиновидный ползун. Ползун установлен на корпусе тележки с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси. 3 ил.
1283141
Формула изобретения
Изобретение относится к тормозным устройствам ручных тележек и может использоваться в конструкциях передвижных контейнеров.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения одновременного затормаживания вращения колес тележки и их вилок.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Тормозное устройство содержит две тормозные колодки 1, выполненные в виде круглых дисков и соединенные между собой поперечным коромыслом 2. Каждая тормозная колодка 1 подвижно установлена на вертикальной втулке поворотной вилки 3 колеса 4 и снабжена возвратной пружиной 5.
В средней части поперечное коромысло 2 взаимодействует с продольным клиновидным ползуном 6, соединенным тягой 7 с рукояткой 8 перемещения тележки, которая шарнирно закреплена на корпусе тележки 9 и снабжена фик втором 10.
При подъеме рукоятки 8 в вертикальное положение клиновидный ползун 6 нажимает коромысло 2, которое прижимает тормозные колодки 1 к ободам колес 4, что затормаживает их вращение и одновременно блокирует поворот вилок 3 колес в горизонтальной плоскости. Торможение колес осугцествляется только при положении рукоятки, близком к вертикальному. Рукоятка 8 может наклоняться на любые углы вплоть до горизонтального положения, при котором тележки можно соединять в грузовой поезд.
Тормозное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами, каждое из которых установлено в поворотной вокруг вертикальной оси вилке, содержащее две тормозные колодки, соединенные между собой коромыслом, кинематически связанным с подвижной рукояткой перемещения тележки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения одновременного затормаживания вращения колес тележки
20 и их вилок, каждая тормозная колодка подпружинена относительно вилки и выполнена в виде диска, подвижно установленного на вертикальной втулке вилки колеса соосно оси ее поворота, причем коромысло в средней части выполнено коробчатого поперечного сечения с наклонной верхней плоскостью, взаим одействуюшей с клиновидным ползуном, установленным на корпусе тележки с возможностью перемещения вдоль се продольной оси.
1283141
Составитель Г. Гандыбин
Редактор Н. Горват Техред И. Верее Корректор М. немчик
Заказ 7352/!G Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по илам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. 1 жгород, ул Проектная. 4