Велосипед-тандем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции велосинедов, трансформируемых в тандем. Цель - облегчение процесса монтажа велосипедов в тандем и наоборот и обеспечение возможности использования самостоятельных велосипедов после демонтажа тандема и установки на них снятых колес. Велосипед-тандем образован базовым велосипедом и присоединяемым к нему велосипедом-приставкой . Узел соединения их между собой выполнен в виде кронштейна 6, концы которого жестко связаны с нижней трубой .4 велосипеда приставки и трубой 5 узла каретки привода с образованием прямоугольного треугольника. В его вершине смонтирован полый цилиндр 7 с крепежными элементами для крепления наконечников цепной вилки. Рама велосипеда-приставки содержит рулевую трубу 3, которая шарнирно соединяется с подседельной трубой велосипеда-приставки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1283148 (5D 4 В 62 К 13 02, 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854012/27-1! (22) 13.02.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) В. Г. Гайдай и Е. В. Парфенов (53) 629.118.31 (088.8) (56) Патент Германии № 665251, кл. 63 Ь 9, 1938. (54) ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ (57) Изобретение относится к конструкции велосипедов, трансформируемых в тандем.

Цель — облегчение процесса монтажа велосипедов в тандем и наоборот и обеспечение возможности использования самостоятельных велосипедов после демонтажа тандема и установки на них снятых колес.

Велосипед-тандем образован базовым велосипедом и присоединяемым к нему велосипедом-приставкой. Узел соединения их между собой выполнен в виде кронштейна 6, концы которого жестко связаны с нижней трубой.4 велосипеда приставки и трубой 5 узла каретки привода с образованием прямоугольного треугольника. В его вершине смонтирован полый цилиндр 7 с крепежными элементами для крепления наконечников цепной вилки. Рама велосипеда-приставки содержит рулевую трубу 3, которая шарнирно соединяется с подседельной трубой велосипеда-приставки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.!

283!48

Изобретение относится к конструкции одноколейных транспортных средств, а именно к конструкции велосипедов, трансформируеиых в тандем.

Цель изобретения — облегчение процесса монтажа велосипедов в тандем и наоборот и обеспечение возможности использования самостоятельных велосипедов после демонтажа тандема и установки на них снятых колес.

На фиг. 1 изображен велосипед-тандем, общий вид; на фиг. 2 — соединение элементов рам двух велосипедов; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 2; на фиг. 6 участок рулевой трубы велосипеда-приставки.

Велосипед-тандем (фиг. 1) образован базовым велосипедом 1 и присоединяемым к нему велосипедом-приставкой 2. Рама велосипеда-приставки содержит рулевую трубу 3, нижнюю трубу 4, нижний конец которой жестко соединен с трубой 5 узла каретки привода, которая в свою очередь связана с подседельной трубой велосипеда-приставки (фиг. 2). С нижней трубой 4 и с трубой 5 узла каретки жестко связаны концы кронштейна 6, состоящего из двух трубчатых

Элементов, образующих с нижним участком трубы 2 прямоугольный треугольник. В вершине треугольника смонтирован полый цилиндр 7, через который пропущен осевой крепежный элемент, например, болт 8, с гайками 9 на концах для крепления наконечников цепной вилки 10 на цилиндре 7.

На рулевой трубе 3 велосипеда-приставки и на подседельной трубе 11 базового велосипеда 1 закреплены скобы 12. Велосипедтандем снабжен присоединительными пластинами, соединенными своими концами со скобами 12 посредством шпилек 14 с двумя гайками на концах.

На рулевой трубе 3 между скобами 12 выполнена прорезь 16 (фиг. 6), а внутри рулевой трубы 3 по ее оси установлена втулка 17, внутри которой размещен руль 18 велосипеда-приставки.

Для получения тандема из базового велосипеда и велосипеда-приставки необходимо снять с базового велосипеда заднее колесо и удлинить цепь, с велосипеда-приставки снимается рулевая колонка с передним колесом. Затем присоединительными пластинами 3 соединяются рулевая труба 3 велосипеда-приставки и подседельная труба 11 базового велосипеда, а цепная вилка 10 базового велосипеда 1 присоединяется к цилиндру 7 велосипеда-приставки 1 так, чтобы расстояние между осями кареток двух велосипедов было бы наименьшим. На звездочки шатунов одевается удлиненная проме5

20

50 жуточная цепь, после чего производится натяжка цепи за счет увеличения межцентрового расстояния передачи. Далее производится фиксация рам обоих велосипедов, для чего затягиваются гайки 8 цилиндра 7 и гайки 15 шпилек 14 присоединительных пластин 13, образующих шарнирное соединение. Перед затяжкой последних необходимо установить в нужное положение седло базового велосипеда и поместить в рулевую трубу 3 рамы велосипеда-приставки втулку 17.

Прорезь 16 служит для фиксации втулки 17 внутри рулевой трубы посредством затяжки болтов, а внутри втулки 17 в нейтральном положении закрепляется руль 18 велосипеда-приставки.

Обратная процедура заключается в рассоединении велосипедов и после установки на них снятых колес позволяет получить два самостоятельных велосипеда.

Формула изобретения

1. Велосипед-тандем, содержащий базовый велосипед, рама которого включает в себя верхнюю, нижнюю и подседельную трубы, наконечники цепной вилки и присоединяемый к базовому велосипеду посредством узла крепления велосипед-приставку, рама которого включает в себя нижнюю трубу и трубу узла каретки, отличающийся тем, что, с целью облегчения трансформации велосипедов в тандем и наоборот с обеспечением возможности использования самостоятельных велосипедов после демонтажа тандема и установки на них снятых колес, узел соединения велосипеда выполнен в виде кронштейна, концы которого жестко связаны с нижней трубой и трубой узла каретки велосипеда-приставки с образованием прямоугольного треугольника, в вершине которого, образованной меньшим катетом и гипотейузой, смонтирован полый цилиндр для соединения с наконечниками цепной вилки поперечными крепежными элементами, при этом рама велосипеда-приставки снабжена передней трубой, соединяемой с нодседельной трубой базового велосипеда шарнирным соединением.

2. Велосипед-тандем по и. 1, отличающийся тем, что указанное шарнирное соединение выполнено в виде скоб, закрепленных на передней трубе велосипедаприставки и связанных с аналогичными скобами, закрепленными на подседельной трубе базового велосипеда посредством присоединительных пластин, причем через отверстия, выполненные в скобах и пластинах, пропущены крепежные элементы.

1283148

1283148

Я

Составитель Л. Смольская

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 7353/17 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4