Несамоходное судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного суднаплощадки на линиях с односторонней загрузкой , а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ , и позволяет упростить конструкцию судна. Несамоходное судно содержит корпус, включающий жесткую палубу и днище, имеющие одинаковые габариты в плане, соединенные между собой бортами, оконечности и размещенные внутри корпуса эластичные пневмоемкости. Каждый борт содержит панели , соединенные между собой, с днищем и палубой посредством продольных шарниров , имеющих горизонтальную ось. Судно снабжено растяжимыми гибкими связями, расположенными на противоположных бортах и связывающих смежные панели каждого борта. Эластичные пневмоемкости выполнены со щтуцерами с имеющими спускные и запорные клапаны. Воздух под действием массы палубы удаляется из пневмоемкостей, а растяжимые гибкие связи втягивают борта внутрь корпуса. При этом панели бортов в районе оконечностей перемещаются к диаметральной плоскости судна. 6 ил. ;с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (so 4 В 63 В 35 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937628/27-11 (22) 25.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. ¹ 2 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства. речного флота

РСФСР (72) M. Г. Боцан, Г. P. Кочкова и О. 3. Степанов (53) 629.123.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248891, кл. В 63 В 35/28, 13.08.84. (54) НЕСАМОХОДНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного суднаплощадки на линиях с односторонней загрузкой, а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ, и позволяет упростить конструкцию

„„SU„„1283152 судна. Несамоходное судно содержит корпус, включающий жесткую палубу и днище, имеющие одинаковые габариты в плане, соединенные между собой бортами, оконечности и размещенные внутри корпуса эластичные пневмоемкости. Каждый борт содержит панели, соединенные между собой, с днищем и палубой посредством продольных шарниров, имеющих горизонтальную ось. Судно снабжено растяжим ыми гибкими связями, расположенными на противоположных бортах и связывающих смежные панели каждого борта. Эластичные пнсвмоемкости выполнены со штуцерами с имеющими спускные и запорные клапаны. Воздух под действием массы палубы удаляется из пневмоемкостей, а растяжимые гибкие связи втягивают борта внутрь корпуса. При этом панели бортов в районе оконечностей перемешаются к диаметральной плоскости судна.

1283152

Изобретение относится к речному судостроению и может быть использовано в качестве несамоходного судна — площадки на линиях с односторонней загрузкой, а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ.

Цель изобретения — упрощение конструкции судна.

На фиг. 1 показано несамоходное судно, вид сбоку; на фиг. 2 — палуба в плане, вид;на фиг. 3 — судно в рабочем состоянии, поперечный разрез; на фиг. 4— то же, в сложенном состоянии; на фиг. 5— судно в рабочем состоянии, вид в аксонометрии; на фиг. 6 — судно в процессе складывания, вид в аксонометрии).

Несамоходное судно содержит корпус, включающий жесткую палубу 1 и днище 2, имеющие одинаковые габариты в плане и соединенные между собой бортами, оконечности

3 и размещенные внутри корпуса эластичные пневмоемкости 4. 20

Каждый борт содержит панели 5, соединенные между собой с днищем 2 и палубой 1 посредством продольных шарниров 6, иимеющих горизонтальную ось.

В местах перехода к оконечностям 3 по всей ширине палубы и днища установлены поперечные шарниры 7 с горизонтальной осью.

Оконечности включают палубные 8 и днищевые 9 секции, также соединенные между собой поперечными шарнирами 7.

Кроме того, судно снабжено растяжимыми гибкими связями 10, соединяюгцими продольные шарниры 6, расположенные на противоположных бортах и связывающие смежные панели каждого борта.

Эластичные пневмоемкости 4 выполнены со штуцерами 11, имеющими спусковые и запорные клапаны. В местах пересечения шарниров между ними предусмотрены зазоры исключающие их контакт в процессе складывания судна.

Складывание судна осуществляют следующим образом.

Спускные клапаны штуцеров 1! открываются. Воздух под действием массы палубы 1 удаляется из пневмоемкостей 4, а растяжимые гибкие связи 10 втягивают борта внутрь корпуса. При этом панели бортов 5 в районе оконечностей, не связанные с палубными 8 и днищевыми 9 секциями, перемещаются к диаметральной плоскости судна.

Формула изобретения

Несамоходное судно, содержащее жесткие палубу и днище, имеющие одинаковые габариты в плане, соединенные между собой бортами, а также оконечности и эластичные пневмоемкости, при этом борта включают в себя панели, выполненные с возможностью поворота к диаметральной плоскости корпуса судна при его складывании и соединенные между собой, с днищем и палубой продольными шарнирами с горизонтальными осями, а в местах перехода к оконечностям, включающим в себя палубные и днищевые секции, и в местах соединения этих секций между собой установлены поперечные шарниры с горизонтальными осями, а продольные шарниры противоположных бортов соединены растяжимыми гибкими связями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции судна, в нем панели каждого борта выполнены со скосами в районе сопряжения с оконечностями судна, ширина которых в плане равна ширине палубы и днища.

1283152

1283l52

Составитель Н. Пахомова

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максим ишинец

Заказ 7354/17 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4