Несамоходное судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного суднаплощадки на линиях с односторонней загрузкой , а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ , и позволяет упростить конструкцию судна. Несамоходное судно содержит корпус, включающий жесткую палубу и днище, имеющие одинаковые габариты в плане, соединенные между собой бортами, оконечности и размещенные внутри корпуса эластичные пневмоемкости. Каждый борт содержит панели , соединенные между собой, с днищем и палубой посредством продольных шарниров , имеющих горизонтальную ось. Судно снабжено растяжимыми гибкими связями, расположенными на противоположных бортах и связывающих смежные панели каждого борта. Эластичные пневмоемкости выполнены со щтуцерами с имеющими спускные и запорные клапаны. Воздух под действием массы палубы удаляется из пневмоемкостей, а растяжимые гибкие связи втягивают борта внутрь корпуса. При этом панели бортов в районе оконечностей перемещаются к диаметральной плоскости судна. 6 ил. ;с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (so 4 В 63 В 35 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937628/27-11 (22) 25.06.85 (46) 15.01.87. Бюл. ¹ 2 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Центральное технико-конструкторское бюро Министерства. речного флота
РСФСР (72) M. Г. Боцан, Г. P. Кочкова и О. 3. Степанов (53) 629.123.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248891, кл. В 63 В 35/28, 13.08.84. (54) НЕСАМОХОДНОЕ СУДНО (57) Изобретение относится к области речного судостроения и может быть использовано в качестве несамоходного суднаплощадки на линиях с односторонней загрузкой, а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ, и позволяет упростить конструкцию
„„SU„„1283152 судна. Несамоходное судно содержит корпус, включающий жесткую палубу и днище, имеющие одинаковые габариты в плане, соединенные между собой бортами, оконечности и размещенные внутри корпуса эластичные пневмоемкости. Каждый борт содержит панели, соединенные между собой, с днищем и палубой посредством продольных шарниров, имеющих горизонтальную ось. Судно снабжено растяжим ыми гибкими связями, расположенными на противоположных бортах и связывающих смежные панели каждого борта. Эластичные пнсвмоемкости выполнены со штуцерами с имеющими спускные и запорные клапаны. Воздух под действием массы палубы удаляется из пневмоемкостей, а растяжимые гибкие связи втягивают борта внутрь корпуса. При этом панели бортов в районе оконечностей перемешаются к диаметральной плоскости судна.
1283152
Изобретение относится к речному судостроению и может быть использовано в качестве несамоходного судна — площадки на линиях с односторонней загрузкой, а также в качестве понтона для возведения временных наплавных мостов и переправ.
Цель изобретения — упрощение конструкции судна.
На фиг. 1 показано несамоходное судно, вид сбоку; на фиг. 2 — палуба в плане, вид;на фиг. 3 — судно в рабочем состоянии, поперечный разрез; на фиг. 4— то же, в сложенном состоянии; на фиг. 5— судно в рабочем состоянии, вид в аксонометрии; на фиг. 6 — судно в процессе складывания, вид в аксонометрии).
Несамоходное судно содержит корпус, включающий жесткую палубу 1 и днище 2, имеющие одинаковые габариты в плане и соединенные между собой бортами, оконечности
3 и размещенные внутри корпуса эластичные пневмоемкости 4. 20
Каждый борт содержит панели 5, соединенные между собой с днищем 2 и палубой 1 посредством продольных шарниров 6, иимеющих горизонтальную ось.
В местах перехода к оконечностям 3 по всей ширине палубы и днища установлены поперечные шарниры 7 с горизонтальной осью.
Оконечности включают палубные 8 и днищевые 9 секции, также соединенные между собой поперечными шарнирами 7.
Кроме того, судно снабжено растяжимыми гибкими связями 10, соединяюгцими продольные шарниры 6, расположенные на противоположных бортах и связывающие смежные панели каждого борта.
Эластичные пневмоемкости 4 выполнены со штуцерами 11, имеющими спусковые и запорные клапаны. В местах пересечения шарниров между ними предусмотрены зазоры исключающие их контакт в процессе складывания судна.
Складывание судна осуществляют следующим образом.
Спускные клапаны штуцеров 1! открываются. Воздух под действием массы палубы 1 удаляется из пневмоемкостей 4, а растяжимые гибкие связи 10 втягивают борта внутрь корпуса. При этом панели бортов 5 в районе оконечностей, не связанные с палубными 8 и днищевыми 9 секциями, перемещаются к диаметральной плоскости судна.
Формула изобретения
Несамоходное судно, содержащее жесткие палубу и днище, имеющие одинаковые габариты в плане, соединенные между собой бортами, а также оконечности и эластичные пневмоемкости, при этом борта включают в себя панели, выполненные с возможностью поворота к диаметральной плоскости корпуса судна при его складывании и соединенные между собой, с днищем и палубой продольными шарнирами с горизонтальными осями, а в местах перехода к оконечностям, включающим в себя палубные и днищевые секции, и в местах соединения этих секций между собой установлены поперечные шарниры с горизонтальными осями, а продольные шарниры противоположных бортов соединены растяжимыми гибкими связями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции судна, в нем панели каждого борта выполнены со скосами в районе сопряжения с оконечностями судна, ширина которых в плане равна ширине палубы и днища.
1283152
1283l52
Составитель Н. Пахомова
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Максим ишинец
Заказ 7354/17 Тираж 408 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4