Способ постройки полупогружной плавучей буровой установки в сухом доке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к судостроению и нозволяет уменьшить ширину сухого дока I, потребную для постройки в нем полупогружной нлавучей буровой установки (ППБУ). Нижние корпуса 3 ППБУ устанавливают со смеш,ением друг к другу и монтируют из них стабилизирующие колонны 7. Между корпусами томешают технологический нонтон 4, на котором устанавливают центральную часть каркаса 9 и верхний корпус II. Собранную конструкцию выводят из дока, после чего нижние корпуса со стабилизирующими колоннами поочередно перемешают на штатное место и монтируют боковые секции каркаса. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5p 4 В 63 В 35 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 391891 5/27-11 (22) 21.05.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (72) И. А. Блувштейн, А. А. Бовсуновский, А. М. Мурашкин и М. Я. Самойленко (53) 629.124.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 796065, кл. В 63 В 35/44, 1981. (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТА

НОВКИ В СУХОМ ДОКЕ (57) Изобретение относится к судостроеник1 и позволяет уменьшить ширину сухого дока

ÄÄSUÄÄ 1283154

1, потребную для постройки в нем полупогружной плавучей буровой установки (ППБУ)

Нижние корпуса 3 ППБУ устанавливают со смещением друг к другу и монтируют из них стабилизирующие колонны 7. Между корпусами помещают технологический понТоН 4, на котором устанавливают центральную часть каркаса 9 и верхний корпус 11.

Собранную конструкцию выводят из дока, после чего нижние корпуса со стабилизирующими колоннами поочередно перемещают на штатное место и монтируют боковые секции каркаса. 2 ил.

1283154

Формула изобретения

Составитель В. Васильев

Редактор Н. Г орват Текред И. Верес Корректор М. Максимишинен

Заказ 7354117 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега СстСР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4!5

Производственно-полиграфииеское предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектнаи, 4

Изобретение относится к судостроению.

14ель изобретения — уменьшение потребной ширины сухого дока.

На фиг.1 показана полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) в сухом доке; на фиг.2 — ППБУ на плаву после переме1цения нижних корпусов со стабилизирующими колоннами в штатное положение.

В сухом доке 1 на кильблоках 2 закладывают нижние корпуса 3, смещенные от штатного положения к диаметральной плос- 1О кости ППБУ, и балластируют их. Между корпусами 3 заводят технологический понтон 4, устанавливают его на кильблоках 5 и скрепляют временными связями 6. На штатных местах устанавливают стабилизирующие колонны 7, а на палубе понтона 4 на

15 кильблоках 8 собирают центральную часть каркаса 9 с поперечными подпалубными балками 10, после чего монтируют из отдельных блоков верхний корпус 11, скрепляя его временно с колоннами 7. Док 1 заполняют водой и собранную конструкцию выводят из дока. Открепляют нижние корпуса 3 от понтона 4 и верхний корпус 11 от колонн 7, после чего поочередно перемещают на плаву нижние корпуса 3 с колоннами 7 в штатное положение с помощью береговых лебедок, устанавливают боковые секции 12 каркаса, выводят понтон 4.

Способ постройки полупогружной плавучей буровой установки в сухом доке, включающий последовательно закладку нижних корпусов со смещением их друг к другу относительно штатного положения, установку на них стабилизирующих колонн, монтаж каркаса, установку верхнего корпуса на каркасе и стабилизирующих колоннах, вывод собранной конструкции из дока и перемещение нижних корпусов в штатное положение, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения потребной ширины дока, стабилизирующие колонны устанавливают на штатных местах нижних корпусов, между нижними корпусами размещают и временно скрепляют с ними технологический понтон, на палубе которого собирают центральную часть каркаса, устанавливают верхний корпус, а после вывода собранной конструкции из дока нижние корпуса со стабилизирующими колоннами поочередно перемещают на штатные места, после чего устанавливают боковые секции каркаса и выводят технологический понтон.