Устройство для вывоза материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SUÄÄ 1283165 (gg 4 В 65 F 3/00 13,, й
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
««p - «» цА
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 1
z
««»
»»3 ç2
q7»»a I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873719/30-15 (22) 26.03.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков «Спецтранс» Ленгорисполкома (72) А. Г. Тихомиров, В. В. Кирин, Г. И. Нестеров, С. П. Тихомиров и Г. В. Климентьева (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1248903, кл. В 65 F 3/00, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 818932, кл. В 60 P 3/16, 1979. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВОЗА
МАТЕРИАЛОВ, преимущественно твердых бытовых отходов, включающее смонтированный на транспортном средстве кузов с двойными стенками, внутренняя из которых выполнена с перфорацией, расположенной ниже предполагаемого уровня заполнения кузова материалом, а пространство между ними сообщено с выхлопной трубой двигателя транспортного средства, загрузочное и разгрузочное приспособления, отличающееся тем, что, с целью улучшения экологических условий путем предотвращения загрязнения окружающей среды выхлопными газами при одновременном повышении безопасности работы, оно снабжено основным и дополнительным фильтрами выхлопных газов, каждый из которых выполнен в виде корпуса, частично заполненного дезинфицирующей жидкостью с погруженным в нее своей нижней частью колоколом, причем корпус основного фильтра и колокол дополнительного фильтра сообщены соответственно с межстенным пространством кузова и его внутренней полостью выше предполагаемого уровня заполнения материалов, а колокол основного фильтра и корпус дополнительного фильтра — соответственно с выхлопной трубой и атмосферой.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что корпус дополнительного фильтра выпол- Ц ф нен с охватывающим его в верхней части у и сообщенным с ним выпускным кольцеобразным коробом с наружными перфорированными стенками и фильтрующей засыпкой. «
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что фильтрующая засыпка состоит из активированного угля.
° ю«Й
1283165
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для вывоза твердых бытовых отходов.
Целью изобретения является улучшение экологических условий путем предотвращения загрязнения окружающей среды выхлопными газами при одновременном повышении безопасности работы.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для вывоза материалов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— то же, вид спереди; на фиг. 4 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез
 — В на фиг. 2; на фиг. 7 — загрузочное приспособление, общий вид.
Устройство включает транспортное средство 1 с установленным на нем герметичным кузовом 2 с двойными стенками 3 и 4, внутренняя из которых имеет перфорацию 5, расположенную ниже предполагаемого уровня 6 заполнения кузова отходами. К днищу наружной стенки 3 присоединен корпус 7 с открытым верхом, сообшенный через перфорацию 8 с полостью кузова. На транспортном средстве смонтировано загрузочное приспособление 9. Разгрузочное приспособление выполнено в виде открывающегося заднего борта 10 кузова и механизма его опрокидывания. Открывающийся задний борт имеет эластичное, например, резиновое уплотнение для обеспечения герметизации кузова. Межстенное пространство кузова сообшено с выхлопной трубой 11 двигателя транспортного средства через плавающий колокол 12, расположенный в корпусе 7, при этом выхлопная труба 11 присоединена к шлангу 13, который прикреплен к патрубку 14,установленному на торцовой стенке корпуса 7, а к другому концу патрубка 14 присоединен шланг
15, который присоединен к патрубку 16 коло.кола 12. Нижняя расширяющаяся часть последнего погружена в дезинфицирующую жидкость, которой частично заполнен корпус 7. Колокол установлен в направляюших 17 и связан с ними пружиной 18 для компенсации веса колокола, причем колокол и направляюшие выполнены, например, из нержавеющей стали. Направляюшие 17 предотвращают перекос колокола при опрокидывании кузова 2. Колокол обеспечивает барботаж отходящих выхлопных газов двигателя, предотвращает попадание в кузов искр и осуществляет обезвреживание газов, кроме того, колокол выполняет функцию глушителя. Колокол 12, установленный в корпусе 7, образует первый фильтр выхлопных газов. Корпус 7 имеет вентили для его заполнения дезинфицирующей жидкостью и слива загрязнений и осадка. Второй фильтр
19 герметично установлен на боковине 20 кузова и сообщен с ним через патрубок 21, трубу 22 с перфорированным коллектором 23, расположенным в кузове выше предполагае10
55 мого уровня 6 его заполнения, при этом фильтр 19 сообщен через дополнительный фильтр 24 с атмосферой.
Фильтр 19 состоит из корпуса 25, частично заполненного дезинфицирующей жидкостью, колокола 26, установленного в полых направляюших 27, пружины 28, крышки
29, герметично присоединенной к корпусу 25, и кольца 30 прямоугольного сечения, открытого сверху с перфорированной внешней стенкой и установленного внутри в верхней части корпуса 25. Направляющие 27 выполнены в виде коаксиально расположенных труб, наружная труба имеет перфорацию 31 для подачи отходящих газов в полость колокола 26. Фильтр 19 может быть выполнен, например, из нержавеющей стали.
Пружина 28 предназначена для компенсации веса колокола. Фильтр 19 предназначен для дополнительной очистки газов и снижения их противодавления в кузове 2. Дополнительный фильтр 24 выполнен в виде кольцеобразного короба 32 прямоугольного сечения, боковые стенки которого перфорированы для свободного прохода отходящих газов. Внутри короба 32 расположена фильтрующая активная засыпка, например, активированный уголь, причем короб 32 коаксиально смонтирован на верхней части корпуса 25 и сообшен с его полостью через отверстия 33 — 35. Фильтр 19 снабжен конусным козырьком 36 для защиты его от осадков.
Загрузочное приспособление 9 имеет загрузочное окно 37 на всю длину кузова перекрываемое выдвижными створками 38, уплотненными эластичными, например, резиновыми элементами с приводами 39, выполненными, например, в виде гидромоторов. Приспособление 9 выполнено с установленной под кузовом 2 несущей плитой 40, снабженной приводом 41. Несущая плита имеет возможность перемешения по направляющим 42 вдоль кузова. Ее привод 41 выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на несущей плите 40, а его шток — на кронштейне 43, смонтирован- . ном на переднем крае кузова. На несушей плите смонтирована каретка 44, имеюшая возможность горизонтального поворота посредством привода 45, выполненного, например, в виде гидроцилиндра, к которой присоединена стрела. Последняя состоит из двух рычагов, причем первый рычаг 46 связан с основным гидроцилиндром 47, смонтированным на каретке 44, и шарнирно соединен своим концом с концом второго рычага 48, шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра
49, снабженного поворотным в вертикальной плоскости захватом 50 для контейнеров 51. При этом первый рычаг 46 выполнен двуплечим, шарнирно присоединен к каретке 44, его нижнее плечо связано со штоком основного цилиндра 47, а допол1283165 нительный гидроцилиндр 49 шарнирно закреплен на каретке 44.
Для уменьшения веса кузова 2 его внутренняя стенка может быть выполнена в виде продольно расположенных газопроводов, имеющих прямоугольное сечение с выпускными отверстиями. Для опрокидывания кузова предусмотрен механизм опрокидывания, выполненный в виде гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно присоединены к шасси транспортного средства, а штоки шарнирно закреплены в обойме, взаимодействующей с направляющими, смонтированными на внешней поверхности короба 52, в котором установлен корпус 7.
Для перевозки расслаиваюшихся материалов, например, строительных растворов в отверстиях перфорации 5 внутренней стенки 4 могут быть установлены подпружиненные запорные органы. Наружная стенка 3 заднего борта при этом должна быть приподнята для исключения переливания расслаиваюшихся материалов.
20
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства по маршруту захват 50 находится в транспортном положении над створками 38 в передней части кузова 2. На контейнерной площадке контейнеры 51 захватываются, поднимаются и опрокидываются через окно 37 в кузов, где твердые бытовые отходы равномерно распределяются за счет возможности перемещения стрелы загрузочного приспособления вдоль кузова, при этом загрузка осушествляется до уровня 6. При каждом опрокидывании контейнера 51 створки 38 емкости открываются, а при каждом опускании стрелы для очередного захвата контейнера створки закрываются для уменьшения загрязнения окружающей среды. При работающем двигателе выхлопные газы подаются в колокол 12 через выхлопную трубу 11, шланги 13 и 15.
При определенном давлении выхлопных 40 газов дезинфицирующая жидкость вытесняется из колокола 12, и газы через нее барботируются, частично очищаясь от вредных для человека компонентов, затем через перфорации 8 и 5 поступают в кузов, в последнем происходит насыщение твердых бытовых отходов отходящими выхлопными газами двигателя и одновременно осуществляется их обезвреживание высокой концентрацией углекислого газа. Твердые частицы (копоть) выхлопных газов осаждаются в твердых бытовых отходах. Частично очищенные выхлопные газы за счет повышения давления в кузове поступают через перфорированный коллектор 23, трубу 22 патрубок 21 в фильтр 19. При этом газы проходят через перфорацию 31 направляющих 27 и вытесняют дезинфицируюшую жидкость из-под колокола 26, затем барботируются в жидкость и поступают через открытый верх кольца 30, отверстия
35, 34 и 33 в дополнительный фильтр 24, в котором газы очишаются от канцерогенных вешеств, окиси углерода и других вредных веществ для человека. Очищенный газ, в основном углекислый газ, выбрасывается в атмосферу.
Одновременно с очисткой выхлопных газов двигателя между твердыми бытовыми отходами и внутренней стенкой кузова образуется теплый пограничный слой газов, который обеспечивает как в летних, так и в зимних условиях облегченную выгрузку отходов за счет снижения внутренних и внешних коэффициентов трения между твердыми бытовыми отходами и внутренней стенкой 4 кузова. При этом снижаются энергетические затраты на выгрузку отходов в любое время года.
Для выгрузки твердых бытовых отходов открывается задний борт 10 и посредством гидроцилиндров механизма опрокидывания кузова твердые бытовые отходы выгружаются под действием собственного веса.
После выгрузки закрывается задний борт
10. Затем кузов обезвреживается выхлопными газами, насыщенными дезинфицируюшей жидкостью, которая захватывается газами при ее барботировании.
1283165
1283165
1283165 сна 7
Составитель А. Нефедов
Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7356/18 Тираж 645 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4