Захват для цилиндрических грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к захватам для цилиндрических грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем исключения ручных операций при креплении груза. Устройство содержит удлиненное полукольцо 1 с закрепленной в средней части фрикционной накладкой 2 и смонтированными на концах двумя роликами 3, свободно вращающимися на жестко закреп-ленных пальцах 4. От осевого смещения ролики // (Л ю 00 ОЗ KD о ОС к /о 20,21 puz. }

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 485945 (21) 3898395/29-11 (22) 12.05.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Тульский политехнический институт и Тульский конструкторско-технологический институт (72) В. И. Коноплев, В. А. Шестаков, E. А. Момотков, А. Г. Конов и С. Н. Разенков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485945, кл. В 66 С 1/12, 1973.

„„SU„„1283208 А 2 (51) 4 В 66 С 1/12 (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к захватам для цилиндрических грузов. Цель изобретения-повышение удобства в эксплуатации путем исключения ручных операций при креплении груза. Устройство содержит удлиненное полукольцо 1 с закрепленной в средней части фрикционной накладкой 2 и смонтированными на концах двумя роликами 3, свободно вращающимися на жестко закрепленных пальцах 4. От осевого смещения ролики

1283208 закреплены шайбами и гайками 5 и 6.

Удлиненное полукольцо на концах имеет предохранительные пластины 7. К укороченному полукольцу 8, имеющему фрикционную накладку 9, крепится скобами 10 грузовой трос 11, который пропускается между роликами и концами крепится на траверсе 12, которая стропами 13 навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Дополнительное полукольцо 14 по концам выполнено коробчатого сечения, которое служит направляющей для другого полукольца 15, концы которого выполнены с пазами 16, и снабжено фиксаторами 17 взаимного расположения дополнительных полуколец.

Укороченное и удлиненное полукольца соединены с дополнительными полукольцами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам для транспортирования и кантования грузов.

Цель изобретения — повышение удобст- 5 ва в эксплуатации путем исключения ручных операций при креплении груза.

На фиг. 1 изображен захват для цилиндрических грузов, общий вид: на фиг. 2 фиксатор в рабочем положении; на фиг. 3 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 1.

На удлиненном полукольце 1 в средней части закреплена фрикционная накладка 2, а на концах смонтированы по два ролика 3 свободно вращающихся на жестко закрепленных пальцах 4. Между основными и дополнительными роликами имеется зазор. От осевого смещения ролики закреплены шайбами и гайками 5 и 6. Удлиненное полукольцо 1 на концах имеет предохранительные пластины 7. К укороченному полукольцу 8 имеющему фрикционную накладку 9, крепится скобами 10 грузовой трос 11, который пропускается между роликами 3 и концами на траверсе 12, которая стропами 13 навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Дополнительное полукольцо 14 по концам выполнено коробчатого сечения, которое служит в качестве направляющей для другого полукольца 15, концы которого размещены в полости полукольца 14 и изготовлены с пазами 16. На концах дополни30 тельного полукольца 14 смонтированы фиксаторы 17, выполненные в виде поворачивающихся радиальных собачек с пружинами. Укороченное 8 и удлиненное 1 полукольца связаны с дополнительными полутелескопическими стойками 18 и 19 и соединены между собой посредством винтов

20 и гаек 21. К дополнительному полукольцу

14 одним концом крепится канат 22, который пропущен через отклоняющую канат 22 роликоопору 23 и другим концом закреплен на барабане привода 24, установленном на траверсе, выполненной в виде платформы.

Захват надевается на груз таким образом, чтобы дополнительные полукольца опустились на пол, а удлиненное и укороченное полукольца занимали положение выше центра тяжести груза, после чего включается привод и строп наматывается на барабан привода, при этом груз кантуется относительно горизонтальной оси на необходимый угол. 4 ил. кольцами 14 и 15 телескопическими стойками. изготовленными из двух половин 18 и 19. Стойки 18, крепящиеся к дополнительным полукольцам 14 и 15, имеют коробчатое сечение и связаны со стойками 19 винтами 20 с гайками 21. К дополнительному полукольцу 14 одни vl концом крепится канат 22, который пропущен через отклоняюгцую канат 22 роликоопору 23 и закреплен другим концом на барабане привода 24, установленном на траверсе !2, выполненной в виде платформы.

Захват работает следую цим образом.

Траверса 12 стропами 13 вывешивается на крюк грузоподъемного мсханиз»а. Перед зацепкой груза 25 дополнительные полукольца 14 и 15 регулируют на необходимый диаметр грымза, на который за счет жесткости стоек устанавливается,длнненпое 1 и укороченное 8 полукольца, и фиксируют положение фиксаторами 17. Устанавливается расстояние»ежду удлиненным 1 и укороченным 8 полукольцами и дополнительными полукольцами 14 и 15 с по»ощьо стоек !8 и 19 таким образом, чтобы при опускании дополнительных полуколсц 14 и !5 на пол удлиненное 1 и укороченное 8 полукольца занимали положение несколько выше центра тяжести груза 25. Стойки 18 и 19 фиксируют винтами 20 с гайками 21. Груз

25 с помощью крюка грузоподъемного»еханизма приподнимается. Во время подъема удлиненное 1 и укороченное 8 полукольца сжимаются с силой, прямо пропорциональной массе груза, и на,lEжно выдерживают его.

Включается привод 24 и канат 22 на»атывается па барабан привода 24. Груз кан1283208

Фор.!!у !а изобретения

Quz. 4

Составитель Т. 1сонова

1 сдактор И. Касарда Тсхред И. Верее Корректор М. Макси»игпи си заказ 7361, 20 Тираж 719 llолпис:!ос

В11ИИ11И Государственного когиитста СССР по ясла» изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушск!!!! наб., л. 4 5

11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, у.i. Проектная, Ч туется относительно горизонтальной оси на необходимый угол. При этом угол от первоначального значения 90 увеличивается.

При дости>кении углом d. 180 груз 25 принимает горизонтальное положение. В этом положении груз 25 опирается только на укороченное полукольцо 8, удлиненное полукольцо 1 в этом положении удерживается предохранительными пластинами 7, которые прижимаются к грузу тросом. При дальнейшем кантовании груза и увеличении угла к более 180 грузовой трос 11 переходит на дополнительные ролики и при достижении углом с270 груз занимает положение вверх дном, т. е. он скантован.

Груз 25 ставится на землю. Аналогичным образом происходит, например, выливание различных жидкостей, не поддающихся перекачке насосами, и сыпучих грузов. После выливания жидкости производят реверсирование двигателя привода, канат cìàòûвается с барабана привода и за счет некоторого сме!цения центра тяжести бочки относительно линии крепления удлиненного и укороченного полуколец она кантуется в обратном направлении автоматически и ставится на дно.

Захват для цилиндрических грузов по авт. св. ¹ 485945, or!è÷àþùèèñÿ Tå»! что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем исключения ручных операций I!1>i! креплении груза, он снабжен прикрепленными снизу телескопическими стойками, к нижним концам которых прикреплены дополнительные полукольца, одно из k oTopblx выполнено коробчатого сечения и снабжено фиксаторами взаимного расположения дополнительных полуколец, а другое размс— щено своими концами в полости первого. канат, приводной конец которого закрецле!! на траверсе, а другой конец — на перво» до и О, н и те.ч ь н О м ! Ол у кол ь ц !., и р а 3 м !. ще ! ! (! и на траверсе роликоопорой для каната.