Автооператор к станку для шлифования буртиков внутренних колец роликоподшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J4 128326

Класс 67а, 10

49с, 30о

СССР 1 Р С О Я1п о ц g

О1 1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Д. Воробьев

АВТООПЕРАТОР К СТАНКУ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ БУРТИКОВ

ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ

Заявлено 11 сентября 1959 г. ва М 638527/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» \Ъ 9 ва 1960 г.

Автоонераторы для шлифовальных станков, снабженные гидравлическим или пневматическим приводным штоком, совершающим возвратнко-поступательное движение и несущим на конце захват для обрабаты«аемого кольца, поступающего из лотка и подаваемого прн прямом ходе в патрон шпинделя изделия, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого автооператора того же типа к станку для шлифования буртиков внутренних колец роликоподшипников является непосредственное соединение приводного штока с соосно расположенным шпинделем изделия, воздействующим па разжимную цангу, вводимую в заготовку при ее креплении для обработки и выводимую из нее при удалении обработанного кольца.

Такое выполнение предлагаемого автооператора обеспечивает точное центрирование заготовки в процессе ее обработки.

На чертеже схематически показан предлагаемый автооператор в осевом разрезе.

После снятия припуска с обрабатываемого кольца 1 мерительная головка 2 замыкает контакт и дает коман lv на отвод суппорта со шлифовальным камнем. При отводе суппорта назад диск 8, закрепленный на червячном валу суппорта, вращается по часовой стрелке и откидным кулачком 4 поворачивает рычаг 5, открывающий в золотнике 6 верхнее окно, через которое сжатый воздух поступает в правую полость цилиндра 7. Приводной шток 8 поршня цилиндра 7 непосредственно соединен со штоком 9 шпинделя изделия муфтой 10.

Таким образом, шток 9 шпинделя изделия, получая движение от воздушного цилиндра 7, перемещается влево (по чертежу) ц вьшоднт цингу 11 из обраоатываемого кольца 1, № 128326

В момент отхода штока 9 и цанги 11 ползушка 12, соединенная с муфтой 10 рычагом 18, движется по направляющим и перемешает свой лоток 14 с находящимся в ней кольцом 1 до торца опоры 15.

При этом упор 16 через рычаг 17 отводит лапку И и наконечник 19 в безопасное положение вперед.

Передняя стенка 20 лотка 14 с грибком 21 перемещается по ползушке 12. и гриоок 21 под действием пружины 22 прижимает обрабатываемое кольцо 1 к торцу опоры 15.

Лоток 14 ь крайнем правом положении снимает напряжение с пружины 22, а грибок 21 освобождает от торцового зажима обрабатываемое кольцо 1, которое падает до упора 28, закрепленного на лотке 14.

Очередное кольцо 1 из лотка 14, освободясь от неподвижного упора 24, падает вниз и, встав на оорт нижнего кольца, центрируется между торцами опоры и грибка.

Диск 8 обходит вместе с кулачком 4 рычаг 5 и отпускает золотник 6, который под действием пружины опускается вниз и открывает доступ воздуха в левую полость цилиндра. При этом, шток 9 с цангой 11 перемещаются вправо, а лоток 14 и гриоок 21 — влево.

Грибок 21 прижимает кольцо 1 к торцу опоры 15. Шток 9 шпинделя вдвигает цангу 11 в кольцо 1. Крестовина 25, двигаясь вместе =о штоком 9, тормозит цангу 11, а шток 9 распирает цангу своим конусом. Таким образом, кольцо 1 закрепляется цангой, лоток 14 принимает следующее кольцо из магазина 26, причем очередность выдачи колец регулируется двумя отсекателями 27 и 28.

Кольцо 1, находящееся в нижней части лотка 14, при движении последнего влево выходит из зацепления с упором 28 и, натыкаясь на неподвижные отсекатели 29, падает в кассету.

Конечный выключатель 80 под действием упора, прикрепленного к муфте 10, включает двигатель подвода суппорта со шлифовальным кругом и двигатель вращения шпинделя изделия. Начинается снятие припуска с кольца 1. Цикл повторяется.

Предмет изобретения

1. Автооператор к станку для шлифования буртиков внутренних колец роликоподшипников с использованием для подачи заготовок из лотка на шпиндель изделия пневматического или гидравлического приводного штока, совершающего возвратно-поступательное движение, отлич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения точного центрирования заготовки в процессе ее обработки, приводной шток непосредственно связан с соссно расположенным шпинделем издечия, воздействующим при возвратно-поступательном движении на разжимную цангу, вводимую в заготовку для ее крепления и выводимую из нее при удалении обработанного кольца.

2. Автооператор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что шпиндель изделия связан рычажной передачей с ползушкой, несущей подвижной лоток для приема обраоотанного кольца прп его удалении и служащей одновременно для управления приспособлением, прижимающим заготовку к опоре перед ее креплением цангой,