Устройство для очистки аэродромных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для очистки взлетно-посадочных полос аэродромов от снега, льда, влаги, посторонних предметов и пыли. Целью изобретения является повышение качества очистки. При работе колеса 4 перемещают тележку 3 по рельсам 5. Щиты 2 при движении в прямом или обратном направлении сдвигают очищенный с поверхности покрытия снег и перемещают его к роторному метателю 16, который отбрасывает снег в сторону. Под щиты 2 подается от вентилятора 14 воздух, который нагревается в электронагревателях и способствует оттаиванию снега и льда. Щеточный ротор 1 1 производит окончательное отделен снега от покрытия и снег выдувается на,ужу потоком воздуха от вентилятора 14. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК й1) 4 Е 01 Н 5/10 л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-A
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3928610/40-11 (22) 16.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Краснодарский объединенный авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации (?2) В. В. Рощупкин и С. М. Фатанянц (53) 625.768.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 751893, кл. Е 01 Н 5/10, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ
АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки взлетно-посадочных полос аэродромов от снега, льда, влаги, посторон„,Я0„„1283280 них предметов и пыли. Целью изобретения является повышение качества очистки. При работе колеса 4 перемещают тележку 3 по рельсам 5. Щиты 2 при движении в прямом или обратном направлении сдвигают очищенный с поверхности покрытия снег и перемещают его к роторному метателю 16, который отбрасывает снег в сторону. Под щиты 2 подается от вентилятора 14 воздух, который нагревается в электронагревателях и способствует оттаиванию снега и льда.
Щеточный ротор ll производит окончательное отделен снега от покрытия и снег выдувается на, ужу потоком воздуха от вентилятора 14. 5 ил.
1283280
Изобретение относится к машинам для очистки взлетно- посадочных полос аэродромов от снега, льда, влаги, посторонних предметов и пыли.
Целью изобретения является повышение качества очистки.
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — блок-схема управления; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1, который выполнен в виде наклонных и соединенных в верхней части друг с другом щитов 2.
Щиты 2 установлены на базовой тележке 3 под углом к ее продольной оси. Тележка 3 имеет колеса 4 для установки на опорные рельсы 5. С обоих торцов тележка 3 имеет скребки 6, расположенные над рельсами 5, и снабжена реверсивными электродвигателями 7, связанными с колесами 4. К двигателям 7 прикреплены концевые выключатели 8, связанные с ним электрически. Внутри корпуса 1 размещена перегородка 9, на которой закреплен приводной вал 10 щеточного ротора 11, установленного под корпусом 1 и связанного с колесами 12. С обоих торцов корпуса 1 на концах щитов 2 установлены с возможностью поворота в вертикальной плоскости регулируемые заслонки
13. На щитах 2 установлены вентиляторы
14, нагнетательный выход которых сообщен с пространством под корпусом 1, под которым также размещены электронагревательные элементы 15. Снаружи корпуса 1 на противоположных концах каждого из щитов 2 установлены роторные метатели 16 с направляющим аппаратом 17. Щеточный ротор 11 соединен с электродвигателем 18 его привода. На корпусе электропривода 19 шарнирно прикреплена поворотная площадка 20, к которой присоединено контактное устройство 21 и на которой установлена щетка 22, соединенная с электроприводом 19, подключенным к источнику тока через выключатель 23. Блок управления содержит также выключатели 24 и 25, электрически соединенные с реле 26 времени, которое присоединено к источнику тока, а также с блоком концевых выключателей 27 и блоками 28 и 29 реверсирования хода тележки
3, выходы которых электрически связаны с рельсами 5. Блоки концевых выключателей
2? установлены в тупиках рельсового пути.
При включении выключателей 24 и 25 с дистанционного пульта управления (не
Формула изобретения
Устройство для очистки аэродромных покрытий, содержащее базовую тележку с установленными на ней электронагревательными элементами, охваченными корпусом, вентилятор с нагнетательным выходом, сообщенным с пространством под корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения
40 качества очистки, оно снабжено щеточным ротором, размещенным под корпусом, и роторными метателями, установленными снаружи корпуса, а также регулируемыми заслонками, соединенными с корпусом, который выполнен в виде наклонных и соединенных друг с другом в верхней части щитов, расположенных под углом к продольной оси базовой тележки, при этом роторные метатели установлены у противоположных концов каждого из щитов, а заслонки установлены на концах щитов с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
30 показан) электрический ток поступает на рельсы 5 и по ним подводится к электродвигателям 7, концевым выключателям 8, электронагревательным элементам 15 и электродвигателям роторных метателей 16.
Колеса 4 тележки 3 приходят во вращение, и она перемещается по рельсам 5. Щиты 2 очищают пространство между рельсами 5 от снега, сдвигая его в ту или иную сторону в зависимости от направления движения тележки 3. Сдвигаемый снег попадает в роторный метатель 16 и отбрасывается на большое расстояние через направляющий аппарат 17. Воздух от вентиляторов 14 проходит через электронагревательные элементы 15, нагревается и воздействует на снежные частицы, очищаемые щеточным ротором 11. Поток горячего воздуха выбрасывает их из корпуса 1 через заслонки 13, изменяя положение которых регулируют температуру воздуха под корпусом 1. При работе в автоматическом режиме во время снегопада площадка 20 под действием веса находящегося на ней снега поворачивается вниз и контактное устройство 21 подключает через реле 26 времени электропривод 19 и рельсы 5 к источнику тока. Тележка 3 начинает перемещаться, а щетка 22 сметает снег с площадки 20. В одном из тупиков тележка 3 останавливается при взаимодействии с блоками концевых выключателей 27.
При продолжении снегопада происходит повторное включение привода тележки 3 в движение, но в обратную сторону.
1283280 б-Б
В-В
Риг 5
Составитель Г. Белоцерковский
Редактор М. Недрлуженко Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7384/23 Тираж 488 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4