Гидропривод скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим системам землеройно-транспортных машин, и позволяет повысить надежность их гидропривода в работе. Для этого в дополнительной гидромагистрали 12 последовательно установлены управляемый клапан (К) 8 и обратный К 10. При этом гидромагистраль 12 связывает поршневые полости чФ I .L гидроцилиндров (ПО 3 ковша и ГЦ 5 заслонки. Штоковые полости ГЦ 3, 5 и ГЦ 6 задней стенки сообщены мезвду собой. Штоковая полость ГЦ 3 сообщена с камерой управления К 8. При подъеме ковша рабочая жидкость попадает в штоковые полости ГЦ 3, 5 и 6. Со сливом 7 соединена поршневая полость ГЦ 3, поэтому перемещается шток ГЦ 3. Механическая связь между заслонкой и ковшом обеспечивает подъем заслонки. При этом из штоковой полости ГЦ 5 в штоковую полость ГЦ 3 поступает дополнительное количество жидкости. Давление в гидромагистрали 13, связанной со штоковыми полостями ГЦ 3, воздействует на камеру управления К 8. Он открывается. Жидкость из поршневой полости ГЦ 3 поступает в поршневую полость ГЦ 5, предотвращая в ней разрежение. Усилие на штоке ГЦ 5 ограничивается и не образуется щель между ковшом и заслонкой. 1 ил. i СО го 00 оо со Од -f-SF--
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (59 4 Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3958890/29-03 (22) 25.09.85 (46) 15.01.87. Бюл, Ф 2 (7 1) Харьковский автомобильно †дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А.В,Алексеенко, А.Д»Лень, В.И.Захаров, П.С.Кузьменко, В,И,Яновский, В.В.Ничке,Н.В.Розенфельд и О.В.Спичак (53) 621.878;6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 326305, кл. Е 02 F 3/85, 1970. (54) ГИДРОПРИВОД СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидравлическим системам эемлеройно-транспортных машин, и позволяет повысить надежность их гидропривода в работе.
Для этого в дополнительной гидромагистрали 12 последовательно установлены управляемый клапан (К) Я и обратный К 10. При этом гидромагистраль 12 связывает поршневые полости.SU 2 3316 А1 гидроцилиндров (ГЦ) 3 ковша и ГЦ 5 заслонки. Штоковые полости ГЦ 3, 5 и ГЦ 6 задней стенки сообщены между собой, Штоковая полость ГЦ 3 сообщена с камерой управления К 8. При подъеме ковша рабочая жидкость попадает в штоковые полости ГП 3, 5 и 6. Со сливом 7 соединена поршневая полость ГЦ 3, поэтому перемещается шток ГП 3. Иеханическая связь между заслонкой и ковшом обеспечивает подъем заслонки. При этом иэ штоковой полости ГЦ 5 в штоковую полость
ГЦ 3 поступает дополнительное количество жидкости. давление в гидромагистрали !3, связанной со штоковыми полостями ГП 3, воздействует на камеру управления К 8. Он открывается.
Жидкость из поршневой полости ГЦ 3 поступает в поршневую полость ГЦ 5, предотвращая в ней разрежение. Усилие на штоке ГЦ 5 ограничивается и не образуется щель между ковшом и заслонкой. 1 ил.
1 12833
Изобретение относится к эемлеройной технике, а именно к гидравлическим системам землеройно-транспортных машин, Цель изобретения — повышение на5 дежности работы гидропривода.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода, Гидропривод включает гидронасос
1, распределитель 2, гидроцилиндры 10
3 ковша, гидрозамок 4, гидроцилиндр
5 заслонки, гидроцилиндр 6 задней стенки, фильтр на сливе 7, управляемый клапан 8, дроссели 9, обратный .клапан 10, бак 11 и гидромагистрали
t2 и 13. Гидромагистрали питания штоковых полостей гидроцилиндров 3, 5 и
6 соединены между собой, Поршневая полость гидроцилиндра 6 соединена с распределителем, а поршневые полости 20 гидроцилиндров 3 и 5, кроме того,соединяются между собой посредством доцолнительной гидромагистрали 12 с установленным в ней управляемым клапаном 8 и обратным клапаном 10.
Гидропривод работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 3 или
5 гидропривод работает как традицион- З0 ный. В случае подъема ковша рабочая жидкость попадает во все штоковые полости, однако так как с баком соединяется при этом поршневая полость лишь гидроцилиндра ковша, перемеща- 35 ется только его шток. При этом вследствие механической связи между заслонкой и ковшом поднимается и заслонка и через рычажную систему воздействует на гидроцилиндр заслонки, 40 штоковая полость которого, работая в насосном режиме, дает дополнительное количество жидкости в штоковую полость гидроцилиндров ковша. Давление в объединенной магистрали 13, связанной со штоковыми полостями гидроцилиндров ковша, воздействует на камеру управления клапана 8, который открывается, и рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 3 50 частично поступает и в поршневую по16 2 лость гидроцилиндра 5 предотвращая тем самым разрежение в этой полости.
Таким образом ограничивается усилие на штоке гидроцилиндра заслонкой и, следовательно, повьппается надежность механизма управления заслонкой.
При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров
3 ковш упускается, но так как гидроцилиндр заслонки 5 заперт, заслонка не смещается относительно тяговой рамы и, следовательно, ковш открывается.
При закрывании заслонки рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 5, слив происходит по гидромагистрали 14. При упоре эаслонки в ковш и достижении давлением в гидромагистрали 10 величины, достаточной для открывания клапана 8,начинается подъем ковша, так как жидкость под давлением поступает в штоковые полости гидроцилиндров 3, а поршневые полости соединяются через обратньп клапан 10, управляемый клапан 8, гидромагистрали 12 и 14 и распределитель 2 со сливной магистралью, При достижении давлением определенной величины золотник распределителя устанавливается в нейтральное положение.
Формула и з о б р е т е н и я
Гидропривод скрепера, включающий насос, гидроцилиндры ковша, заслонки и задней стенки с их распределителем, гидрозамок и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности гидропривода в работе, он снабжен последовательн установленными в дополнительной гидромагистрали, связывающей поршневые полости гидроцилиндров ковша и заслонки, обратным и управляемым клапанами, а штоковые полости гидроцилиндров ковша, заслонкиизадней стенки сообщены между собой, при этом камера управления управляемого клапана сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра ковша.
ВНИИПИ Заказ 7387/25 Тираж 606 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г, Ужгород, ул. Проектная,- 4