Предохранительное устройство привода рабочего органа горной машины от перегрузок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к,горному машиностроению и повышает надежность работы предохранительного устройства путем снижения динамических нагрузок при срабатывании. Для .этого устр-во 9 а 9 Л имеет гидрораспределитель (ГР) 14 и, кроме основных 10, дополнительный гидроцилиндр (ГЦ) 18. Шток 20 ГЦ 18 установлен с возможностью контакта с одним из выступов профилированного кулачка 21. С поверхностью последнего посредством золотника 23 ГР 14 связана пружина 22. Поршневые полости 12 ГЦ 10 связаны гидромагистралью 13 между собой, посредством ГР 14 со сливной 15 и напорной 16 магистралями . При снижении крутящего момента под действием пружины I9 рабочая жидкость через дроссель I7 и магистраль I3 выталкивается обратно в поршневые полости 12 Гц 10, удерживающихся в корпусе 1I. Таким образом, до определенной расчетной величины передаваемого крутящего момента устройство за счет деформации пружины ГЦ 18 за счет рассеяния энергии в дросселе 17 обеспечивает снижение , динамических нагрузок в приводе горной машины..2 ил. о 9 сл с ю эо со со ч 00 и Ри.г.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) (И) (5!) 4 E 2! С 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3921251/22-03 (22) 01.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. Ф 2 (71} Ясиноватский филиал по проходческому оборудованию Института Гипромашобогащение" и Донецкий политехнический институт (72) Г.В.Петрушкин, В.А.Межаков, И.A.Ñèìîíîâ, В.Г.Семенюта, В.В.Медов кин, А.А.Карпов, В.К.Васильченко и В.А.Гарькавый (53) 622. 284 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 201377, кл. Е 21 С 25/04, 1974.
Авторское свидетельство СССР !
У 1106898, кл. Е 21 С 35/00, 1982. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ПРИВОДА РАБОЧЕГО ОРГАНА ГОРНОЙ МАШИНЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК (57) Изобретение относится к,горному машиностроению и повышает надежность работы предохранительного устройства путем снижения динамических нагрузок при срабатывании. Для .этого устр-во ю имеет гидрораспределитель (ГР) 14 и, кроме основных 10, дополнительный гидроцилиндр (ГЦ) 18. Шток 20 ГЦ 18 установлен с возможностью контакта с одним из выступов профилированного кулачка 2!. С поверхностью последнего посредством золотника 23 ГР 14 связана пружина 22. Поршневые полости 12 ГЦ 10 связаны гидромагистрапью
13 между собой, посредством ГР 14 со сливной 15 и напорной 16 магистралями. При снижении крутящего момента под действием пружины 19 рабо" чая жидкость через дроссель 17 и магистраль 13 выталкивается обратно в поршневые полости 12 Гц 10, удерживающихся в корпусе 11. Таким образом, до определенной расчетной величины передаваемого крутящего момента устройство за счет деформации пружины
ГЦ 18 за счет рассеяния энергии в дросселе 17 обеспечивает снижение, динамических нагрузок в приводе горной машины.,2 ил. 1283378
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано также в других отраслях промышленности.
Целью изобретения является повышение надежности работы предохранительного устройства путем снижения динамических нагрузок при его срабатывании.
На фиг.1 изображено предохранительное устройство, общий вид; на фиг.2 — конструктивная связь гидроцилиндра и эолотникового распределителя с профилированным кулачком.
Предохранительное устройство содержит планетарный механизм, включающий ведущую солнечную шестерню 1, взаимодействующую с сателлитами 2, шарнирно связанными с водилом 3, сочлененным с ведомым валом 4, а также самоустанавливающуюся эпициклическую шестерню 5, установленную на подшипнике 6 и снабженную аксиально сориентированными по отношению к ее оси симметрии кулачкообразным профилем 7, с которым контактируют роцики 8, закрепленные на штоках 9 силовых цилиндров 10, выполненных в корпусе 11 устройства. Поршневые полости 12 силовых цилиндров 10 связаны гидромагистралью 13 между собой, посредством гидрораспределителя 14 со сливной 15 и напорной 16 магистралями, а через дроссель 17 с гидроцилиндром 18, в штоковой полости которого расположена пружина 19 сжатия. Шток 20 гидроцилиндра 18 установлен с возможностью контакта с одним из выступов профилированного кулачка 21. С профилированной поверхностью кулачка 21, выполненной с переменной кривизной, связана пружина
22 посредством золотника 23 распределителя 14.
KpqMe того, кулачок 21 снабжен рукоятью 24 для восстановления предохранительного устройства.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
При эксплуатации привода горной машины крутящий момент, изменяющийся по частоте и амплитуде, передается через солнечную шестерню 1, сателлиты 2, водило 3 к ведомому валу 4, взаимодействующему с рабочим органом машины. На участке нарастания крутящего момента эпициклическая шестерня 5, опирающаяся на подшипник 6 и сопряженная с сателлитами 2, стремит ся повернуться и заставляет ролики
8, контактирующие с наклонными по" верхностями впадин кулачкообразного
5 профиля 7, переместиться вместе со штоками 9 в цилиндрах 10 в осевом направлении, таким образом выталкивая определенный объем рабочей жидкости через дроссель !7 в поршневую полость гидроцилиндра 18. Шток 20 цилиндра 18 начинает перемещаться и сжимает пружину 19. Если амплитудное значение крутящего момента не достигает определенной расчетной величины, в соответствии с которой выбираются параметры пружины 19, то шток
20 гидроцилиндра 18 в контакт с одним из выступов на кулачке 21 не вступает. При снижении крутящего момента под действием пружины 19 рабочая жидкость через дроссель 17 и магистраль !3 выталкивается обратно в поршневые полости 12 силовых гидроци25 линдров 10, удерживающихся в корпусе 11. Таким образом, до определенной расчетной величины передаваемого крутящего момента предлагаемое предохранительное устройство за счет деформации пружины гидроцилиндра 18 и рассеяния энергии в дросселе 17 обеспечивает снижение динамических нагрузок в приводе горной машины.
Если амплитудное значение крутящего момента превышает определенную рас четную величину, то шток 20 гидроцилиндра 18 вступает в контакт с одним из выступов на кулачке 21, заставляя кулачок 21 повернуться на некоторый угол. При этом золотник
23 гидрораспределителя 14 соскакивает с выступа кулачка 21 и, перемещаясь в осевом направлении вправо, практически мгновенно связывает порш45 невые полости 12 силовых гидроцилиндров 10 со сливной магистралью 15, обеспечивая тем самым полный слив рабочей жидкости. Ввиду того, что золотник 23 гидрораспределителя 14 остается в крайнем положении, происходит быстрое и полное опорожнение гидросистемы предохранительного устройства, благодаря чему ролики 8 полностью выходят из контакта с кулачкообразным профилем 7, и, 55 а таким образом, осуществляется пол.; ное размыкание кинематической цепи привода. Восстановление предохранительного устройства осуществляется
Om гидросистеме
Óèå. Z
Составитель В.Пономарева
Редактор Л.Веселовская Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Заказ 7396/28 Тираж 455 Подписное
BHHHlTH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Xl-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-.полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 1 и
3 128337 путем поворота кулачка 21 с помощью рукояти 24. Наличие на кулачке 21 восстающего участка а — S (а — S ) поз воляет .сместить золотник 23 гидрораспределителя 14 в крайнее левое положение и осуществить подпитку гидросистемы за счет ее соединения с напорной магистралью !6. При дальнейшем повороте кулачка 21 на угол, соответствующей дуге b — О (5 — tO в ), происходит перемещение золотника 23 за счет пружины 22 в среднее
его положение, при котором происходит запирание рабочей жидкости в гидросистеме предохранительного уст- 15 ройства.
Формула изобретения
Предохранительное устройство привода рабочего органа горной машины 20 от перегрузок, включающее планетарный редуктор, эпициклическая шестерня которого выполнена с кулачкообраэным профилем, расположенным акси, ьно оси вращения с возможностью 25 ,взаимодействия с нажимными роликами стопорного механизма, установленными на штоках, расположенных параллельно оси вращения шестерня и установленных на штоках силовых цилиндров, поршневые полости которых соединены между собой гидромагистралью, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамических нагрузок при его срабатывании, оно снабжено распределителем эолотникового типа, дополнительным гидроцилиндром с подпружиненным штоком, дросселем, профилированным кулачком и золотником распределителя, при этом поршневая полость дополнительного гидроцилиндра через дроссель и распределитель подключена к напорной и сливной магистралям, профилированный кулачок установлен с возможностью взаимодействия со штоком дополнительного гидроцилиндра, а золотник распределителя установлен с возможностью соединения поршневых полостей гидроцилиндров с напорной и сливной магистралями.