Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промьшленности и позволяет снизить затраты на разработку и транспортирование пород за счет повьшения про- ; изводительности горно-транспортного оборудования. Карьерное поле вскры .вают фланговыми траншеями и раздеЕгоров Процессы от- - М.: Недра, ItTll ляют фронт работ на два экскаваторных блока равной длины. Отработку рабочего борта карьера ведут экскавационным оборудованием смежными уступами в направлении от Флангов к центру (продольными заходками. Породу на тупиковых участках (ТУ) и сквозных участках (СУ) грузят в железнодорожный состав (ЖДС) и транспортируют к месту разгрузки. При этом отработку и погрузку пород на смежнах уступах начинают на ТУ флангов и продолжают на СУ центра карьерного поля. После разгрузки ЖДС с породой из заходки СУ одного из уступов указанный ЖДС подают к заходке СУ смежного уступа. После отработки ТУ и перемещения экскавационного оборудования на СУ производят переукладку путей. Трассу СУ последующей заходки формируют с наращиванием путей вслед за подвиганием забоя, совмещая процессы погрузки и переукладки путей для поточного движения составов по уступам. i СО hd 00 00 00 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Е 21 С 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890535/22-03 (22) 26.04.85 (46) 15.01.87. Бюл. М 2 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) В.П. Бортников, М.Ф. Егоров и P.М. Гусев (53) 622.271 (088.8) (56) Ржевский В.В.. Процессы открытых горных работ. — М.: Недра, 1978, с. 301, рис. 13.7 "3".

Астафьев 10.П. и др. Горное дело.

-М.: Недра, 1973, с. 275-278, рис. 133. (54) СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ ИЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (57) Изобретение относится к горной промышленности и позволяет снизить затраты на разработку и транспортирование пород за счет повышения производительности горно-транспортного оборудования. Карьерное поле вскры.вают фланговыми траншеями и раэде„.SU„„1283385 А 1 ляют фронт работ на два экскаваторных блока равной длины. Отработку рабочего борта карьера ведут экскавационным оборудованием смежными уступами в направлении от Флангов к центру продольными заходками. Породу на тупиковых участках (ТУ) и сквозных участках (СУ) грузят в железнодорожный состав (11ЩС) и транспортируют к месту разгрузки. При этом отработку и погрузку пород на смежнах уступах начинают на ТУ флангов и продолжают на СУ центра карьерного поля. После разгрузки ЖДС с породой из заходки СУ одного из уступов указанный ЖДС подают к заходке СУ смежного уступа. После отработки ТУ и перемещения экскавационного оборудования на СУ производят переукладку путей. Трассу СУ последующей заходки формируют с наращиванием путей вслед за подвиганием забоя, совмещая процессы погрузки и переукладки путей для поточного движения составов по уступам. л< зло> о1>О> »>,>,»>У l < и. НОВ <>. » раб<. > «;>. с к В 0 з >< о г О у E;E <. т к Я > > Я ч и н Я ><> ч О т р Я б Я тывать тупиковые участки и зякянчивяк>> переукладку железнодорожных путей для поточного движения составов по уступам.

Формула изобретения

Составитель Л. Завьялов

Техред И.Попович

Корректор Е. Сирохман

Редактор Л. Веселовская

Заказ 7397/29

Тираж 455

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ИВОС>ретение Относится к I Орной пром»яиленпости и может быть испо»>— зовяно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых с при— менением железнодорожного транспорта.

Цель изобретения — снижение затрат на разработку и транспортирование пород за счет повышения производительности горно-транспортного обо- 10 рудования.

Способ осуществляется следующим образом.

После вскрытия карьерного поля фланговыми траншеями фронт работ разделяют на два экскаваторных блока равной длины, каждый блок делят на два участка: тупиковый на флангах и сквозной в центре карьерного поля.

Длину отдельных участков устанавливают из условия одинакового времени их отработки. Экскаваторами отрабатывают сквозные и тупиковые участки указанных блоков на смежных уступах продольными заходками. Подачу железнодорожных составов на сквозные участки производят с пунктов разгрузки. Для того, чтобы составы не скапливались на отдельных пунктах, направление подачи порожних составов на смежные уступы противоположно.

После отработки заходок тупиковых участков фронта и перехода экскаваторов на сквозные производят соеди35 нение тупиковых участков пути со сквозными. Освободившийся путь тупикового участка укладывают на новую трассу для отработки следующей заходки, а по мере отработки сквозного 4> участка производят удлинение вновь уложенного тупика, тем самым совмещая процессы погрузки и переукладки жеСпособ открытой разработки месторождений полезных ископаемых, включающий вскрытие карьерного поля фланговыми траншеями, отработку рабочего борта карьера экскавационным оборудованием смежными уступами в направлении от флангов к центру продольными заходками, погрузку пород на тупиковых и сквозных участках в железнодорожный состав, транспортирование пород к месту разгрузки, переукладку путей и формирование трассы, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на разработку и транспортирование пород за счет повышения производительности горно-транспортного оборудования, отработку и.погрузку пород на смежных уступах начинают на тупиковых участках флангов, затем продолжают на сквозных участках центра карьерного поля, причем после разгрузки железнодорожного состава с породой из заходки сквозного участка одного из уступов указанный состав подают к заходке сквозного участка смежного уступа, а переукладку путей производят после отработки тупикового и перемещения экскавационного оборудования на сквозной участок, при этом трассу сквозного участка после- дующей заходки формируют с наращиванием путей вслед за подвиганием забоя.