Сборный железобетонный транспортный туннель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов. Цель - повышение эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости . Сборный туннель состоит из состыкованных объемно-замкнутых секций 1 с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам. В стенках для объединения секций выполнены сквозные отверстия
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 Е 2! D l l/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915873/22-03 (22) 09.04.85 . (46) 15.01.87. Бюл. 11 - 2 (71) "Минскметропроектв — Минский филиал Проектно-изыскательского института нМетрогипротранс (72) П.Б.Юркевич, Н.Н.Кондаков, В.В.Чеканов, Г.А.Евсевьев иА.В.Мурач (53) 622. 281. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 7788945, кл. Е 21 D 11/10, 1978.
Маковский Л.В. Городские подземные транспортные сооружения. — N.:
Стройиздат, 1979, с. 137, рис. 10г...ЯО„„Щ 4О5 А1 (54) СБОРНЫ11 БЕЛЕЗОБЕТОННЬП1 ТРАНСПОРТНЫЙ ТУННЕЛЬ (57) Изобретение относится к конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупненных элементов. Цель — повышение эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости. Сборный туннель состоит из состыкованных объемно-замкнутых секций 1 с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам. В стенках для объединения секций выполнены сквозные отверстия
1283405
4, через которые пропущены тяжи 5, Торцы вертикальных стенок секций выполнены с пазами 2, продольные грани которых сужены кверху. Первая пара секции 1 стягивается тяжами 5, пропущенными через отверстия 4 обеих секций I. Концы тяжей фиксируются в натянутом состоянии металлическими клиньями. По мере натягивания секций
I пазы 2 первых двух секций образуют
Изобретение относится к области туннелестроения, а именно к -конструкциям транспортных туннелей, сооружаемых открытым способом из укрупнен- ных элементов (секций)..
Целью является повышение вкеплу- 5 атационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости.
На фиг.1 показаны элементы туннеля, аксонометрия; на фиг.2 — то же, 10 сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.
Туннель состоит из железобетон- 15 ных объемнозамкнутых имеющих плоские торцы секций I с вертикальными и горизонтальными стенками. На.торцах вертикальных стенок секций 1 сделаны вертикальные пазы 2, имею- 20 щие клиновидный продольный профиль.
В стенке-паза 2 сделаны окна 3, рас- положенные на уровне торцовых .сквозных отверстий 4, выполненных в пазах
2 каждой секции 1 °
В каждое сквозное торцовое отверстие 4 вставлен тяж 5, состоящий из трех высокопрочных стальных жил (количество и диаметр жил определяется расчетным путем). В пазах 2 установлен бетонный клин 6, обращенный вершиной вверх. Каждая секция 1 с наружной стороны защищена слоем гидроизоляции 7. В устье отверстия 4 установлена металлическая коническая 35 вставка 8.. Концы тяжей 5 закреплены с помощью металлического клина 9, вставленного в коническую вставку 8.
Стыки 10 между секциями 1 защищены слоем гидроизоляции 7. полости, которые заполняются бетоном на напрягающем цементе для предотвращения смещений секций. После его твердения образуется бетонный клин, обращенный вершиной вверх, Стыки между секциями 1 с наружной стороны заполняют цементно-песчаным раствором и защищают оклеечной гидроиэоляцией. С внутренней стороны стыки за делывают чеканкой ВРЦ. 4 ил.
Монтаж туннеля осуществляется" следующим образом.
Стыкуют две первые железобетонные прямоугольные секции 1, имеющие наружную гидроизоляцию 7. В отверстия 4 секции 1 вставляют тяжи 5, проходящие через обе секции. Часть отверстий 4 оставляют свободными.
С помощью тяжей 5 и гидроцилиндров {не показаны) производят стягивание секций i.
Концы тяжей 5 фиксируют в натянутом состоянии с помощью металлических клиньев 9.
Стыкуют к двум первым секциям следующую секцию 1. Через отверстия
4 этой секции и свободные отверстия
4 предыдущей секции пропускают тяжи 5, концы которых выводят в полость, образованную пазами 2 первых двух секций 1.
Через окна 3 производят фиксацию концов тяжей 5, а затем стягивание секции 1 к двум первым секциям. При этом часть отверстий 4 этой секции оставляют также свободными.
Производят стыковку последующей секции 1 и операции по установке тяжей 5 и стягиванию секций 1 производят в той же последовательности. По мере наращивания секций 1 полости, образованные пазами 2, заполняют бетоном на напрягающем цементе НЦ-20 и мелком заполнителе. После твердения бетона образуется бетонный клин
6, обращенный вершиной вверх (бетонный клин 6 пронизан тяжами 5). Стыки 10 между секциями 1 с наружной стороны заполняют цементно-песчаным раствором и защищают оклеечной гидо ар
° o д до
04 р а 4 0
0 р о
4 о р р о 0 4 о а ар р
0 р р о
0 ° ра о ° о о о а а О
o o а D е
4 40"., а о «»
О О + d е О Об д о
0 «» ydod
° «» D о
« р р 4 о ф
0 а О 0 О
4 О е о о
4 ° o ь ь О а р ° о о à ь
4 0 4 40 о р 4 а Оь 0
О е О 4 р
ОD
Оoао» е р
40 0 О
° 0 4 а ра о а о ь ООО 4
О
D е е р
40000 о
Ор ОО
О «» а о
O d 4 d о р О О е 0 е ь o o
04 а о
04 0 о а 0 о4 0 О:
0 о р
О 0 0 а о О о 0 ° а °
О
0 0 о О о а о о о о о 0 о о о î о О 4
О 4 4 0 0
«
l*
« °
d а
° р о
«
« р
Ф р р
° ° е
4 о
О а о а 4
4 о 4 О 04 а 4 O р
O OO4 а е
О О ро р оа а роеао е
О 0
4 d О
4 О О
0 о О 84 д
Ф
43, 4 d p
О Р О
О о о а
4 dd
D Ь О, а
Ф е О араа
0 О О о о а Ь 0 а
О о д д а
« 0 о а
О 30 е
4 ад d о hd o 040
d о а ое Ф 4 о о о о 0 о о о аод
d0 О4 ь - 00 адд
%
° °
° °
% о оо
О 4
0 о а
O О Р«»
Do o
О 0 0 е
О о о о
d е О,»
d р о ° о4 а о
° 4 00 а
О О
О а
4 о о а О о «»
О а б
О р 0
0, а од
0 О 0 ра
О
О 4 о р р а Ф
«l оо
O а р Ф
4 ° а 4
P е
4 4 еад е
О а
Оod о Орь
44 е д
o o
o d odî0 о
О 4 D 0
О е а О, а р 4 0 о 0 °
° О -0
0 а °
° 0
0 Р
О 0 04
Ф
0 ° а 0
О ° o 4 ь л с
% л о о4
° а а
° « ь
«
° ° а р
О 4
04 е
О d O ° O о о
4 а
4 0 о
4 о od р о
О Odd о р
4 0 O d
ОО 00 а 04 °
o g o р а е о
O о
0 о
° ° 0 ° 4 р
Ф ° ь о
44
О 0 а о
3 !
2 роизоляцией 7. С внутренней стороны стыки !О заделывают чеканкой ВРЦ.
Формула и з обретения
Сборный железобетонный транспортный туннель, включающий состыкованные объемнозамкнутые секции с вертикальными и горизонтальными стенками, соединенными по торцам, и тяжи, 83405
4 пропущенные через сквозные продольные отверстия в стенках для объединения секций, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной водонепроницаемости туннеля за счет повышения его вибростойкости, вертикальные торцы секций выполнены с пазами, продольные гра-ни которых сужены к верху, при этом пазы заполнены при монтаже бетоном.
)283405
Со ст авит ел ь Л. Б ер е з кина
Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 7398/30 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий!!3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5
Я.
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4