Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции внутренней охлаждающей полости. Подводящий канал 4 поршня связан с кольцевой полостью 2 охлаждения. Последняя соединена каналом в виде труб- ; ки 6 с пространством под днищем поршня в зоне отверстия 5 в верхней головке 3 шатуна, что обеспечивает стабильную подачу масла в верхннио головку шатуна или в охлаждающую полость. Подающее отверстие 5 расположено по оси 10 шатуна. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) 43 А1 (51)4 Р 02 F 3/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к датсюсном с дктюьств
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795883/25-06 (22) 01. 10. 84 (46) 15.01.87. Бюл. Ф 2 (71) Горьковский автомобильный завод (72) В.П. Горбунов и Н.А. Кутузов (53) 621.43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1237781, кл. F 02 F 3/22, 1984. (54) ОХЛАЩЦАЕМЫИ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является упрощение конструкции внутренней охлаждающей полости.
Подводящий канал 4 поршня связан с кольцевой полостью 2 охлаждения. Последняя соединена каналом в виде трубки 6 с пространством под днищем поршня в зоне отверстия 5 в верхней головке 3 шатуна, что обеспечивает стабильную подачу масла в верхнюю головку шатуна или в охлаждающую полость.
Подающее отверстие 5 расположено по оси 10 шатуна. 1 ил.
283432
Формула и з обретения
Составитель В.Лобанов
Техред М. Ходанич
Редактор M.Дылын
Заказ 7403/31
Корректор А.Тяско
Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в охлаждаемых поршнях двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — упрощение конструкции внутренней охлаждающей полости, На чертеже показан поршень н сборе с шатуном.
Поршень содержит корпус 1 с кольцевой полостью 2 охлаждения, корпус.1 сочленен с верхей головкой 3 шатуна. Подводящий канал 4 связан с пальцевой полостью 2. Подающее отверстие 5 в головке 3 расположено соосно подводящему каналу 4 при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ).
Поршень снабжен трубкой 6, один конец 7 которой размещен в канале
4, а другой конец 8 выполнен с косым срезом и расположен между головкой 3 шатуна и внутренней поверхностью 9 корпуса 1, а подающее отверстие 5 расположено но оси 10 шатуна.
Поршень с каналом в виде трубки, соединяющим внутреннюю охлаждающую полость с пространством под днищем поршня в зоне отверстия в верхней головке шатуна, при работе обеспечивает стабильную подачу масла. в верхнюю головку шатуна или в охлаждающую полость без дополнительного гид.равлического сопротивления.
Ввиду отсутствия каналов под камерой сгорания появляется возможность уменьшить толщину днища, что приводит к снижению веса поршня и экономии его материала.
Предлагаемый порше ь имеет более простую конструкцию охлаждающей полости, что снижает трудоемкость ее изготовления, так как приводит к упрощению конфигурации стержня для получения внутренней охлаждающей
10 полости в литье, упрощает процесс
его изготовления и последующего удаления из готовой отливки, а последнее уменьшает трудоемкость изготовления поршня в целом.
Охлаждаемый поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
20 корпус с кольцевой полостью охлаждения, сочлененный с верхней головкой шатуна, подводящий и отводящий каналы, выполненные в корпусе и связанные с кольцевой полостью и внутренней поверхностью корпуса, и подающее отверстие, выполненное в верхней головке шатуна, расположенное соосно подводящему каналу при положении поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень снабжен коленообразной трубкой, один конец которой размещен в подводящем канале, а другой выполнен
35 с косым срезом и расположен в зазоре между головкой шатуна и внутренней поверхностью корпуса, а подающее отверстие расположено по оси шатуна.