Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить распыпивание топлива. Пластины 6 соединены с проставкой 4 и образуют между собой проходные отверстия 7. Суммарная площадь их выходных сечений превьшает проходную площадь диффузора 2 в 1,2 раза. Толщина каждой пластины 6 в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого отверстия 7. При таком выполнении создаются условия для дополнительного дробления капель топлива в смеси и равномерного ее распределения в воздухе . Одновременно предотвращается образование пленки топлива на стенках впускного тракта, что уменьшает потери энергии потоком. В результате этого улучшаются процессы сгорания топлива, это позволяет работать двигателю в области обедненных смесей, что в свою очередь повышает его экономичность и снижает токсичность отработавших газов. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
Л
РЕСПУБЛИК..SU„„
434 А1 (51)4 F 02 М 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОР СКОЬЮ С ВИДЕТВЪСТВ У
1 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3778940/25-06 (22) 09.08.84 (46) 15.01.87. Бюл. У 2 (71) Горьковский филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной органиэации "Росоргтехстром" (72) И.Л. Блаер (53) 621.43.036.91(088.8) (56) Патент США У 4044077, кл. 261-23, опублик. 1977. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить распыпивание топлива. Пластины
6 соединены с проставкой 4 и образуют между собой проходные отверстия 7.
Суммарная площадь их выходных сечений превышает проходную площадь диффузора 2 в 1,2 раза ° Толщина каждой пластины 6 в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого отверстия 7. При таком выполнении создаются условия для дополнительного дробления капель топлива в смеси и равномерного ее распределения в воздухе ° Одновременно предотвращается . образование пленки топлива на стенках впускного тракта, что уменьшает потери энергии потоком. В результате этого улучшаются процессы сгорания топлива, это позволяет работать двигателю в области обедненных смесей, что в свою очередь повышает его экономичность и снижает токсичность отработавших, газов. 3 ил.
1283434
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам пи тания карбюраторного двигателя внут- реннего сгорания.
Цель изобретения — улучшение распыливания топлива.
На фиг. 1 схематично изображена система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1 с диффузорами 2, впускной трубопровод 3 и размещенную между последним и карбюратором 1 проставку 4 с проточным каналом 5 и направляющими элементами, выполненными в виде расположенных в два ряда пластин 6, соединенных по торцам коротких сторон с проставкой 4 (фиг.2) и образующих между собой проходные отверстия 7, оси смежных отверстий которых в каждом ряду наклонены относительно друг друга на 5-10, причем все оси отверстий каждого ряда имеют общую точку пересечения, расположенную по оси проточного канала 5 в зоне, прилегающей к впускному трубопроводу 3, При этом толщина каждой пластины 6 в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого проходного отверстия 7, а суммарная плошадь выходных сечений проходных отверстий 7 каждого ряда превышает проходную площадь диффузоров 2 в
1,2 раза.
Работа системы питания происходит следующим образом.
При работе двигателя в карбюраторе 1 приготавливается топливовоздушная смесь, которая движется по проточному каналу 5 проставки 4, причем в этой смеси имеется топливо как в паровой фазе, так и в виде отдельных капель. Этот поток смеси, попадая в проходные отверстия 7 между пластинами 6 первого ряда, разделяется на несколько отдельных потоков, которые, пройдя выходные сечения отверстий 7, истекают в виде струй, скорость которых близка к скорости потоков в диффузорах 2. Так как струи пересекаются в общей точке, то в месте пересечения находящиеся в этих струях капли топлива соударяются друг с другом, в связи с чем происходит их дополнительное дробление. После прохода топливовоздушной смеси второго ряда пластин 6 все капли топлива дробятся до такой величины, при которой количество теплоты, подводимой к капле в потоке, достаточно для полного испарения капель. В процессе соударения струй происходит завихрение струй,и рассеивание энергии их турбулентного движения, так
1О что создаются условия для равномерного распределения топлива в воздухе и улучшается гомогенность смеси.
Одновременно с этим отрыв потоков от поверхностей пластин 6 и проставки 4 предотвращает образование пленки топлива на стенках впускного тракта и уменьшает потери энергии потоком, обусловленные соударением струй. Тонко распыленная и хорошо
20 перемешанная топливовоздушная смесь равномерно распределяется по цилиндрам двигателя, обеспечивая высокое наполнение последних, что улучшает процессы сгорания топлива, позволяя
2 работать двигателю в области обедненных смесей, в связи с чем достигается повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработавших газов.
Формула из обретения
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с диффузором, 35 впускной трубопровод и размещенную между последним и карбюратором проставку с проточным каналом и направляющими элементами, образующими в проставке проходные отверстия, оси смежgp ных отверстий которых наклонены относиа тельно друг друга на 5-10, причем все оси отверстий имеют общую точку пересечения, расположенную по оси проточного канала в зоне, прилежащей к впускному трубопроводу, о т л и— чающая с я тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности, направ д ляющие элементы выполнены в виде пластин, соединенных по торцам коротких сторон с проставкой и образующих между собой проходные отверстия, суммарная площадь выходных сечений которых превышает проходную площадь диффузора до 1,2 раза, причем толщина каждой пластины в 2,5-3 раза меньше ширины выходного сечения каждого проходного отверстия.
1283434
Составитель Л.Синай
Техред И.Ходанич
Корректор А.Обручар
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М,Дылын
Заказ 7403/31
Тираж 504 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5