Кулачковая предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 18 13 иг.1 во всех отраслях народного хозяйства для.предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов. Цель изобретения состоит в повышении точности расфиксации полумуфт при срабатывании-. Ведущая I и ведомая 5 полумуфты подпружинены друг к другу и соединены top- цовыми кулачками 6. Полумуфта 1 соединена с втулкой 3 шлицами 2. Механизм фиксации ведущей полумуфты 1 в разомкнутом положении состоит из центробежных скобообразных грузов 10,. Грузы установлены в направляющих пазах 11 втулки 3. При перегрузке кулачки отжимают полумуфту 1 и грузы IО входят в кольцевую канавку 7 на ведущей полумуфте, фиксируя ее положение . 6 tm. (f - -3 ю 30 :л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО(.!ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (П) (51) 4 Р 16 D 43/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3894222/25-27 (22) 12.05.85 (46) 15.01,87, Бюл. ¹ 2 (71) Белорусский политехнический институт и Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения удобрений (72) Н.M.Гарцман, А.А.Сабадаш, Н,А.Бендик, А,Т,Скойбеда, А,И.Бобровник, Н,M,Æóê и В,В,Краско (53) 621.825.5 (088.8) (56) .Авторское свидетельство СССР № 228424, кл. F !6 D 43/20, 1967. (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ф N У во всех отраслях народного хозяйства для предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов. Цель изобретения состоит в повышении точности расфиксации полумуфт при срабатывании, Ведущая 1 и ведомая 5 полумуфты подпружи" иены друг к другу и соединены 1орцовыми кулачками 6. Полумуфта соединена с втулкой 3 шлицами 2, Механизм фиксации ведущей полумуфты 1 в разомкнутом положении состоит из центробежных скобообраэных грузов 10,.
Грузы установлены в направляющих пазах 11 втулки 3. При перегрузке кулачки отжимают полумуфту 1 и грузы
Ф
l 0 входят в кольцевую канавку 7 на ведущей полумуфте, фиксируя ее положение, 6 ил. С:: m т
Р Я сок, вы и ч 1епнь х пл п 11, Муфп:s:э,пкрыга кОжухол! 1 6 и к1)еппкой 1 / ) КОЛ динен - ных между собой и с ведомой полумуфтой 5 накидными гайками 18, Уплотнение муфты осуществляется кольцами 19 и манжетами 20.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент от втулки 3 че" реэ шлицы 2 передается ведущей полу" муфте 1, а от нее через кулачки 6 на ведомую полумуфту 5, жестко соеди" ненную со звездочкой 8 или иным другим элементом, связывающим муфту с рабочими органами. При этом центробежные грузы 10 прижимаются к внутренней поверхности ведущей полумуфты 1.
В случае перегрузки ведомая полумуфта 5 затормаживается, а ведущая полумуфта 1 за счет угла профиля кулачков 6 начинает перемещаться по шлицам 2 на втулке 3, сжимая м пружины. На конечной стаода кулачков иэ зацепления кт с конусной поверхностью ой канавки 7 на внутренней ости ведущей полумуфты 1 конусная поверхность гру(фиг.3 и 4), расходящихся ствием центробежных сил и сил
15 по лыскам на втулке 3 в рам направлении, а возникающие м осевые силы, сжимая пружины одят кулачки полумуфт из эая и отводят ведущую полумуфедомой на заданное расстояние; а крутящего момента на ведоумуфту 5 прекращается, Веду-,. умуфта 1 удерживается в раом положении грузами 10 до пока передается вращение ку 3 (фиг,5 и 6), При этом имо, чтобь выполнялось успри это
Муфта содержит полумуфту 1, связанную шлицами .2 с втулкой 3, установ-25 в конта ленную на той же втулке 3 на подшипкольцев нике 4 скольжения ведомую полумуфту поверхн
5, Полумуфты 1 и 5 соединены кулачвходит, хами 6. На внутренней поверхности- зов 10 полумуфты 1 выполнена кольцевая 30 под дей канавка 7 трапецеидальной формы в пружин поперечном. сечении, Ведомая полумуф- диально та 5 жестко соединена со звездочкой при это
8 цепной мУфты или цепной пеРедачи !2 выв или же с другим иным элементомю свя 35 цеплени зывающим муфту с рабочими органами, ту от в и зафиксирована от осевого переме- Передач щения по втулке стопорным кольцом 9 ° мую пол
Механизм фиксации ведущей полумуфты щая пол
1 выполнен в виде скобообразных цент- 40 эомкнут робежных грузов 10> установленных тех пор в направляющих пазах 11, выполненных на втул на наружной поверхности втулки 3. необход
Полумуфты 1 и 5 подпружинены одна к ловие другой одной центральной или комплек- 45 том пружин 12, расположенных по периферии в углублениях шайб 13. Сила прижатия полумуфт, а следовательно, и величина передаваемого крутящего момента регулируется гайками 14;
Грузы 10 установлены на втулке 3j òàê, что расстояние между вершинами конусных поверхностей, выполненных на грузах 10 и в канавке 7, меньше высоты торцовых кулачков 6, Грузы 10 55 . Р„ могут быть поджаты к внутренней поверхности ведущей полумуфты пружинами 15, От проворачивания на втул- е ке грузы фиксируются при помощи лыР + Р ) P (tg p + f ) где F> пр
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения от перегрузок приводов высокоскоростных машин и механизмов.
Цель изобретения — повышение точности расфиксации полумуфт при срабатывании.
На фиг,l изображена муфта, продольный разрез; на фиг,2 — разрез
А-А на фиг,l; на фиг.3 — взаимное положение грузов и ведущей полумуфты на промежуточном этапе размыкания; на фиг. 4 — относительное положение кулачков полумуфт на промежуточном этапе размыкания; на фи1,5 — взаимное положение грузов и ведущей полумуфты при полном размыкании муфты; на фиг, 6 — относительное положение кулачков полумуфт при полном раэмыкании муфты. центробежная сила грузов 10; суммарная сила пружин 15, поджимающих грузы 10 к внутренней поверхности ведущей полумуфты 1; сила пружин 12, сжимающих ведущую I и ведомую 5 полумуфты; угол конусности конических поверхностей грузов 10 и
1. 11 1, 1,4 -д кольцевой канавки на недущей полумуфте 1, град;
f — приведенный коэффициент прнв трения грузов 1О о втулку
3 и ведущую полумуфту l°.
При выключении вращения втулки 3 центробежные силы грузов 10 уменьшаются со своего максимального значения до нуля. При определенном значении скорости вращения ведущая полумуфта
1, воздействуя конусной поверхностью кольцевой канавки 7 на конусную поверхность грузов 10, начинает перемещать их в исходное положение. При выходе грузов 10 из коЛьцевой канавки 7 происходит замыкание муфты.
Замыкание муфты происходит при выполнении условия
Подпружинивая грузы 1О к внутренней поверхности ведущей полумуфты I, можно .добиться, того, что замыкание муфты начнется при минимальной скорости вращения втулки 3.
Таким образом, выполнение механизма фиксации ведущей полумуфты в разомкнутом положении в виде центробежныхх Гру3 oB > их монтаж HB B Tiië ке меньшего диаметра во взаимодействии с полумуфтой большого диаметра в сечении повышают точность расфиксации, надежность срабатывания, Формула изобретения
10 Кулачковая предохранительная муфта, содержащая подпружиненные одна к другой ведущую и ведомую полумуфты, соединенные торцовыми кулачками, а также механизм фиксации ве15 дущей,полумуфты в разомкнутом положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности расфиксации полумуфт прн срабатывании, она снабжена втулкой с направляющими пазами на наружной поверхности, на внутренней .поверхности ведущей полумуфты выполнена кольцевая канав" ка, механизм фиксации выполнен в виде скобообраэных центробежных грузов, 25 установленных в направляющих пазах втулки с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой на ведущей полумуфте, которая связана с втулкой .посредством шлицев, I 2834 -i l
f0 Риг. 3
Риа
Составитель В,Юдаева
Редактор М.Дылын Техред Л.Сердюкова КорректорО.Луговая
Заказ 7408/32 Тираж 811. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4