Способ сборки планетарного редуктора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повьшение долговечности редуктора за счет выравнивания нагрузок в его зубчатых зацеплениях при различных режимах работы. Способ заключается в том, что оно из центральных колес планетарной передачи закрепляют в корпусе, второе устанавливают с возможностью фиксированного перемещения в окружном направлении. Входной и выходной валы нагружают соответствующим вращающим моментом. Прикладывают расчетную величину реактивного вращающего момента по второму .центральному колесу, и вращая входной вал, регистрируют на протяжении кинематического цикла передачи величину перемещений второго центрального колеса и фиксируют его в усредненном положении. 2 ил. с {/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

И (19) (11) (5g 4 F 16 Н 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтоеСК0М свиДьткльСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870436/25-28 (22) 20.03.85 (46) 15.01 87. Бюл. Р 2 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) И.П,Горобец,. Н.В.Половко, В.Н.Власенко и В.Л.Макоивсц (53) 621.853.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 312096, кл. F 16 Н 1/48, 1969.

Авторское свидетельство СССР

 647490, кл. F 16 Н 1/48, 1977. (54) СПОСОБ СБОРКИ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повьппение долговечности редуктора за счет выравнивания нагрузок в его зубчатых зацеплениях при различных режимах работы. Способ заключается в том, что оно нз центральных колес планетарной передачи закрепляют в корпусе, второе устанавливают с возможностью фиксированного перемещения в окружном направлении. Входной и выходной валы нагружают соответствующим вращающим моментом. Прикладывают расчетную величину реактив-, ного вращающего момента по второму ,центральному колесу, и вращая входной вал, регистрируют на протяжении кинематического цикла передачи велиО чину перемещений второго центрально- ю го колеса и фиксируют его в усредненном положении. 2 ил.

1283460 2 шение редуктора. При этог к центральному колесу 3 прикладывают реактивЗатем, вращая входной эксцентриковый вал 8, на протяжении кинематического цикла передачи регистрируют перемещение центрального колеса 3 в окружном направлении от принятого начального положения, после чего смещают его на усредненную величину перемещений и фиксируют неподвижно.

Предлагаемый способ позволяет выравнять нагрузки в зацепляемых сателлитах с центральными колесами 2 и 3 при любом законе изменения внешней нагрузки, а также в реверсивном режиме его работы. Сбалансированность нагружения зацеплений приводит к увеличению долговечности и надежности редуктора в целом.

Способ сборки планетарного редуктора, заключающийся в том, что одно из центральных колес с внутренними зубьями жестко закрепляют в корпусе, а второе устанавливают с воэможностью фиксированного перемещения в окружном направлении, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности эксцентрикового редуктора при различных режимах работы, входной и выходной валы редуктора нагружают соответствующими вращающими моментами, прикладывают расчетную величину реактивного вращающего момента по второму центральному колесу и, вращая входной вал, регистрируют на протяжении кинематического цикла передачи величину перемещений второго центрального колеса, после чего фиксируют его в усредненном положении.

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повы1 шение долговечности эксцентрикового ный момент М = — — (M2-M,) . редуктора путем выравнивания нагруз- 5 ки по двум идентичным центральным колесам на всех режимах работы.

На фиг.1 представлен планетарный эксцентриковый редуктор, продольный

:разрез, на фиг.2 — вид А на фиг.1 (узел крепления центрального коле" са).

Планетарный эксцентриковый редуктор содержит корпус I, в котором установлены два центральных колеса 2 и 3 с внутренними зубьями, выполненные заодно с полыми крышками 4, 5.

Отверстия 6 под болты 7 крепления центрального колеса 3 выполнены овальными в окруном направлении. В 20 опорах полых крышек 4, 5 размещены входной эксцентриковый вал 8 с блоком сателлитов 9, 10. Венцы 11, 12

:сателлитов 9, IO входят в зацепле- Формула изобретения ние с центральными колесами 2, 3, а

25 венцы 13, 14 — в зацепление с выход .ным валом-шестерней 15, установленным в корпусе 1.

Сущность способа заключается в

Том, что после установки в корпус выходного вала-шестерни 15 и входно: го эксцентрикового вала 8 с блоком сателлитов 9, 10 сборку редуктора

Осуществляют следующим образом.

Центральное колесо 2 с внутренними зубьями жестко закрепляют в корпусе

1, а второе центральное колесо 3 ус-танавливают на болтах 7 с возможностью перемещения в окружном направле- 40 нии. Для нагружения зубчатых зацеплений редуктора к входному эксцентриковому валу 8 и выходному валу-шестерне 15 прикладывают соответственно крутящие моменты М, и М так, чтобы 4

М = U M где U — передаточное отно 1 %

1283460

Составитель В.Апархов

Техред Л. Сердюкова

КорректорО.Луговая

Редактор Н. Швьщкая

Заказ. 7408/32

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4