Домкрат винтовой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для поднятия грузов. Цель изобретения - обеспечение автоматического изменения скорости движения штока при прямом и обратном ходе в зависимости от величины нагрузки. Винтовой домкрат содержит корпус 1, выдвижной шток 3, гайку 5, винт 8, который имеет возможность перемещаться под действием нагрузки в осевом направлении за счет тарельчатой пружины 15. Тарельчатая пружина 14 служит для поджатия подшипника 9. Вращение на винт 8 передается от вала 18 через двухскоростной редуктор . При появлении осевой нагрузки на винте 8 винт перемещается, сжимая пружину 15 до упора подшипника 9 в бурт картера редуктора 2. Перемещение винта 8 вызывает поворот двуплечего рычага 22, при этом муфта 21, перемещаясь по шлицам вала 18, выключает повышенную передачу в двухскоростном редукторе, а затем под действием пружин включает пониженную передачу. 3 ил. i СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
tå а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3947876/27-11 (22) 26 *08.85 (46) )5.01.87. Бюп. К 2 (72) А .В .Нечай-Ницевич, Б.М .Абрамович, И.М.Черепахин и В.В.Вербин (53) 621.865.866 (088. 8) (56) Патент США ) - 3)82956, хл. 254-86, )965. (5 4) ДОМКРАТ ВИ НТОВОЙ (57) Изобретение относится к устройствам для поднятия грузов. Цель изобретения — обеспечение автомати— ческого изменения скорости движения штока при прямом и обратном ходе в зависимости от величины нагрузки.
Винтовой домкрат содержит корпус I, выдвижной шток 3, гайку 5, винт 8, „„SU„„1283517 А1 ()) 4 В 66 F 3/20, В 60 8 9/08 который имеет возможность перемещаться под действием нагрузки в осевом направлении эа счет тарельчатой пружины 15. Тарельчатая пружина )4 служит для поджатия подшипника 9.
Вращение на винт 8 передается от вала 18 через двухскоростной редуктор. При появлении осевой нагрузки на винте 8 винт перемещается, сжимая пружину 15 до упора подшипника 9 в бурт картера редуктора 2. Перемещение винта 8 вызывает поворот двуплечего рычага 22, при этом муфта
21, перемещаясь по шлицам вала 18, выключает повышенную передачу в двухскоростном редукторе, а затем под действием пружин включает пониженную передачу. 3 ил.
55
1 128
Изобретение относится к груэоподъемнь(м устройствам.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем автоматического изменения скорости выдвижения штока при прямом и обратном ходе в зависимости от величины воздействующей на него нагрузки.
На фиг. 1 показан винтовой домкрат, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.!; на фиг.3 — положение рычага переключения передач в зависимости от положения винта домкрата.
Винтовой домкрат содержит корпус
1 (фиг.1) и картер 2 редуктора, скрепленные между собой. В полости корпуса 1 установлен пустотелый выдвижной.шток 3 с закрепленной на конце шаровой опорой 4 ° На другом конце выдвижного штока 4 закреплена грузовая гайка 5. .На выдвижном штоке
3 выполнен шпоночный паз 6, в который введен выступ шпонки 7, закрепленной на корпусе 1 и фиксирующей выдвижной шток 3 от поворота. В сопряжение с резьбой грузовой гайки
5 входит резьба винта 8. На послед-, нем посажен двойной упорный шарикоподшипник 9, "тугое" кольцо которого поджимается к бурту винта через втулку 10 зубчатыми цилиндрическими колесами 11 и 12, в свою очередь поджимаемыми гайкой 13. Зубчатые цилиндрические колеса 11 и 12 жестко поса— жены на ведомом валу, связанном с винтом. Свободные кольца подшипника поджимаются тарельчатыми пружинами
I4 и 15, установленными в выемках корпуса и картера 2 редуктора. Пру— жина 15 рассчитана на более высокую нагрузку, в результате чего пружина
14 утапливается в выемке корпуса 1, а соответствующее свободное кольцо шарикоподшипника 9 упирается в бурт корпуса l . .При этом между другим
"свободным кольцом подшипника 9 и буртом картера 2 имеется зазор.
Винт 8 установлен в картере редуктора посредством зубчатого цилиндрического колеса 12, которое опирается через игольчатый подшипник 16 на центрирующий выступ в крьппке 17 картера редуктора. На ведущем валу 18 посажены на игольчатых подщипниках зубчатые цилиндрические колеса 19 и 20. Колесо 19 входит в постоянное зацепление с зубчатым цилиндрическим колесом 12, образуя повьппенную пере3517 2 дачу., а зубчатое цилиндрическое колесо 20 — с колесом 11, образуя пониженную п ередачу. Между колесами на ведущем валу на шлицах установлена муфта 21 переключения скоростей с синхронизатором с возможностью перемещения в осевом направлении по шлицам. На зубчатых цилиндрических колесах 19 и 20 для зацепления с муф10 той 21 переключения скоростей имеются внутренние зубья. Между винтом
8 и муфтой переключения скоростей с синхронизатором имеется кинематическая связь в виде двуплечего рычага 22 (фиг.2), установленного в картере 2 редуктора на кронштейнах
23. Одним плечом рычаг 22 входит в паз муфты 21, а другим — в паз, выполненный на зубчатом цилиндричес20 ком колесе 12. На выступах 24 двуплечего рычага закреплены две пружины
25 растяжения. Другие концы пружин закреплены на выступах 26, выполненных в картере 2 редуктора.
Домкрат работает следующим образом.
Ведущий вал 18, вращаясь, передает вращение через муфту 21 пере— ключения скоростей, находящуюся с ней в зацеплении зубчатым цилиндрическим колесом 19, на зубчатое колесо 12. Зубчатое колесо 12 в свою .очередь вращает винт 8. Зубчатое колесо 20 при этом вращается зуб,чатым колесом ll и, не находясь в зацеплении с муфтой 21 переключения скоростей, свободно проворачивается относительно ведущего вала 18. Винт
8, вращаясь, перемещает гайку 5, тем самым выдвигая шток 3. При возникновении на винте 8 нагрузки (например, при достижении шаровой опорой 4 опорной поверхности) тарельчатая пружина 15 утапливается в выемку картера 2 редуктора до тех пор, пока не выбирается зазор между
"свободным" кольцом подшипника 9 и буртом картера 2 редуктора, т.е. до тех пор, пока кольцо подшипника не ляжет на бурт картера редуктора.
При этом пружина 14 поджимает другое свободное" кольцо подшипника
9. Зазор между "свободным" кольцом и буртом картера определяет величину перемещения винта в осевом направ— ленни.
При перемещении в осевом направлении зубчатое цилиндрическое коле!
2835
3 со 12, установленное на винте 8, торцом своего паза поворачивает двуплечий рычаг 22 относительно оси (фиг. 3), который, поворачиваясь, выводит муфту 21 переключения скорос5 тей иэ зацепления, при этом пружины
25 растягиваются. Ход винта рассчитан таким образом, что торец паза на зубчатом цилиндрическом колес.е
12 переводит двуплечий рычаг 22 че- 10 рез плоскость, перпендикулярную оси винта. Пружины 25 при этом переходят свое мертвое положение и, сжимаясь, поджимают конусные поверхности синхронизатора и зубчатого колеса 20. 15
Когда скорости ведущего вала 18 и зубчатого колеса 20 уравняются, пружины вводят муфту переключения скоростей в зацепление с зубчатым колесом 20 и прижимают двуплечий ры- 20 чаг 22 к противоположному торцу паза зубчатого колеса 12. Вращение на винт передается через зубчатые колеса 20 и 11. При исчезновении нагрузки на винте пружина 15 возвращает винт в начальное положение. Торец паза зубчатого колеса 12 поворачивает двуплечий рычаг 22, который, передвигая по шлицам муфту, выключает пониженную передачу. Далее пру- 30 жины, перейдя "мертвое" положение, включают повышенную передачу и под- жимают двуплечий рычаг к другому торцу паза зубчатого колеса 12.
Формула изобретения
Домкрат винтовой, содержащий корпус, винт, смонтированный в кор17 4 пусе и взаимодействующий с грузовой гайкой, sакрепленной на штоке, смонтированном с воэможностью перемещения в корпусе, привод винта, включающий в себя две пары зубчатых цилиндрических колес, расположенных на двух параллельных ведущем и ведомом валах, последний из которых кинематически связан с винтом, о т л и ч а ю щ и и с,я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем автоматического изменения скорости выдвижения штока при прямом и обратном ходе в зависимости от величины воздействующей на него нагрузки, винт смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружинен относительно корпуса, домкрат снабжен муфтой переключения скоростей, смонтированной на ведущем валу с возможностью возвратно-поступательного перемещения для поочередного замыкания через нее ведущего вала с одним из зубчатых колес, и приводом муфты, включающим в себя двуплечий рычаг, шарнирно связанный средней частью с корпусом и взаимодействующий одним плечом с муфтой, а другим — с винтом, и пружину, одним концом связанную с одним плечом рычага, а другим — с корпусом в точке, находящейся на плоскости, проходящей через ось поворота рычага и точку saкрепления пружины на рычаге при среднем положении последнего.
1283517
25 ЯЗ
С ос т авит ел ь А .В олове нко
Редактор Н.Слободяник Техред В Кадар Корректор Е.Рошко
3 аказ 7422/35 Тираж 719
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 130 35, Москва, Ж-35, Р аушск ая наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4