Способ балансировки одноопорной части составных роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 1 А1 g4 G 01 M 1/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3924773/25-28 (22) 05.07.85 (46) 15.01.87. Бюл. Р 2 (72) Е.Г.Гольмаков (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) Основы балансировочной техники. т. 1, N. Машиностроение, 1975,,с. 233-236, Авторское свидетельство СССР
9 813151, кл. G 01 М 1/30, 1978. (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ОДНООПОРНОЙ
ЧАСТИ СОСТАВНЫХ РОТОРОВ (57) Изобретение относится к балансировке роторов газотурбинных двигателей и установок, состоящих из двух« опорной и одноопорной частей, позволяет повысить точность балансировки одноопорной части. Сначала производят динамическую балансировкудвух- опорной части ротора, измеряют оста-;: точные дисбалансы, приведенные к двум плоскостям, и запоминают их значение и угол. Остаточные дисбалансы приводят путем пересчета к двум плоскостям одноопорной части. Затем соединяют двухопорную и одноопорную части в балансировочной раме с сохранением ,угловой подвижности частей в месте соединения. Потом компенсируют приведенные остаточные дисбалансы в двух плоскостях одноопорной части технологическими корректирующими массами, устанавливают балансировочную раму в опоры балансировочного станка и производят динамическую балансировку одноопорной части при совместном вращении двух частей ротора.
После балансировки удаляют с одноопорной части технологические корректирующие массы и собирают ротор в том же угловом положении, в котором производилась балансировка одноопорной части. 2 ил.
1283561
Изобретение относится к машиностроению, а именно к балансировке многоопорных составных роторов газотурбинных двигателей и установок, состоящих из двухопорной и одноопорной частей, Целью изобретения является повышение точности балансировки одноопорной части составных роторов.
На фиг. 1 схематично показан составной ротор, состоящий из двух частей; на фиг. 2 — место соединения двух частей ротора.
Составной ротор состоит из двухопорной части 1 и одноопорной части
2. Роторы соединены в опоре 3, установленной в балансировочной раме 4 на период балансировки одноопорной части. Соединение двух частей ротора выполнено с помощью упругой шайбы 5 и распорной втулки 6.
Способ балансировки одноопорной части составных роторов реализуется следующим образом.
Сначала производят динамическую балансировку двухопорной части 1 ротора с применением какого-либо известного способа, используемого для балансировки жестких или гибких роторов, в зависимости от типа двухопорного ротора, после чего измеряют остаточные дисбалансы, приведенные к плоскостям 1-1, и запоминают их значение и угол для балансировочных частот вращения одноопорной части 2 ротора. Затем остаточные дисбалансы из плоскостей 1-1 приводят путем пересчета к двум плоскостям II-II одноопорной части 2 ротора. Далее соединяют части 1 и 2 ротора в балансировочной раме 4 через опору 3.
При этом устраняют жесткий контакт в стыке частей ротора установкой, например, упругой шайбы 5 и распорной втулки 6, что обеспечивает угловую подвижность в месте соединения двух частей ротора. Затем компенсируют приведенные . остаточные дисбалансы в плоскостях П вЂ” П одноопорной части технологическими корректирующими массами, устанавливают балансировочную раму 4 в опоры балансировочного станка (не показаны) и производят динамическую балансировку одноопорной части 2 при совместном вращении с двухопорной частью 1. После этого с одноопорной части 2 удаляют технологические корректирующие массы, отмечают взаимное угловое положение частей 1 и 2 ротора, разбирают ротор, удаляют упругую шайбу 5, а распорную втулку 6 заменяют на рабочую втулку и соединяют части 1 и 2 ротора при сборке в том же угловом
20 положении, в котором производилась балансировка одноопорной части.
Формула изобретения
Способ балансировки одноопорной части составных роторов, содержащих двухопорную и одноопорную части,заключающийся в том, что балансируют двухопорную часть ротора, соединяют двухопорную и одноопорную части и балансируют одноопорную часть ротора с учетом погрешности соединения двух частей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности
35 балансировки, перед соединением двухопорной и одноопорной частей измеряют остаточные дисбалансы двухопорной части ротора, приводят их к двум плоскостям одноопорной части ротора
40 и компенсируют их технологическими корректирующими массами на одноопорной части, балансируют одноопорную часть при совместном вращении с двухопорной частью, а после балансировки
45 одноопорной части удаляют технологические корректирующие массы.
1283561
Составитель В.Сутормин
Редактор М.Бандура Техред Л.Сердкжова КорректорС.Шекмар т
Заказ 7427/37 Тираж 776 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4