Стенд для испытания передач вращательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения создания 3HaKonepeMeHHb k крутящих нагрузок, регулируе1 1Х по величине и направлению, при неизменных скорости и направлении вращения привода . В ветви контура параллельно друг другу установлены вспомогательные передачи 7, 8 и 9, 10, подбор передаточных отношений которых с учетом передаточного отношения замыкающей передачи 5,6 обеспечивает изменение направления нагружающего крутя- tQ щего момента , а величина его устанавливается блоком 11 управления и регулируется дву - мя муфтами 12, 13 скольжения . 1 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН
59 А3 (19) (Ш (50 4 G O l М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3893815/25-28 (22) 26.03. 85 (46) 15.01. 87. Бкп. М- 2 (72 ) Н. Е.Моис еев (53) 621 ° 833 (088. 8) (56) Машины и стенды для испытания деталей. / Под ред. Д.Н.Решетова.
И .: Машиностроение, 1979, с. 81, рис. 2. 40 .
Авторское. свидетельство СССР
9 204642, кл. G 01 М 13/02, 1966.
Авторское свидетельство СССР
И 109027, кл. G 01 M 13/02, 1956. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого
Контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспортных средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения создания знакопеременны1 крутящих нагрузок, регулируемых по величине и направлению при неизменных скорости и направлении вращения привода. В ветви контура параллельно друг другу установлены вспомогательные передачи 7, 8 и 9, 10, подбор передаточных отношений которых с учетом передаточного отношения замыкающей передачи 5, 6 обеспечивает измеФ нение направления нагружающего крутя- э щего момента, а величина его устанавливается блоком 11 управления и регулируется дву — ( мя муфтами 12, 13 скольжения °
1 ил.
1283579 2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура различных передач вращательного движения, например, передаточных механизмов транспорнтых средств, муфт сцепления, резьбовых соединений (бурильных труб) и т.д.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения создания знакопеременных крутящих нагрузок, регулируемых по величине и направлению при неизменных скорости и направлении
° вращения привода.
На чертеже изображена кинематическая схема стенда.
Стенд содержит привод на чертеже не обозначен), валы 1 и 2, предназначенные для соединения с выходными звеньями 3 испытуемой передачи
4, замыкающую передачу 5 и 6, образующую в контуре с учетом включенных в ветви передач, передаточное отношение, не равное единице, две параллельные друг другу вспомогательные передачи 7, 8 и 9, 10, передаточные отношения одной из которых больше единицы, а другой — меньше, блок 11 управления тормозным моментом и подключенные к нему основную 12 и идентичную ей дополнительную 13 муфты (тормоза) скольжения, в качестве которых могут быть использованы малоинерционные тормоза, по принципу действия аналогичные порошковым тормозам, магнитным муфтам и т.д. Дополнительная муфта 13 скольжения связывает вспомогательные передачи
7, 8 и 9, 10 между собой.
В качестве блока 11 управления может быть использован генератор электрических колебаний, регулируемых по форме, частоте и амплитуде.
Стенд работает следующим образом.
От внешнего (или входящего в данный контур) привода (на чертеже не показан) контур и соответственно все
его элементы приводятся во вращение.
При отсутствии (т.е. при равных нулю) тормозящих моментов муфт 12 и
13 скольжения контур 4, следовательно испытуемая передача 4 крутящим .моментом не нагружены . При создании одной из муфт 12 или 13 тормозящего момента таким же крутящим моментом будут нагружены валы 1 и 2 и испы50 плуатационним условиям.
Стенд позволяет при использовании малоинерционных тормозов скольжения (например, порошковых тормозов) исследовать вибрационные вращательные характеристики различных устройств, передающих крутящий момент; путем подбора передаточных отношений вспомогательных и замыкающих передач обеспечивается варьиротуемая передача 4. Управление крутящим моментом муфты 2 (13) осуществляется соответствующим изменением управляющего сигнала с блока 11 управления и добиваются соответствия характера изменения нагружающего крутящего момента (его амплитуды, частоты и формы измнения) характеру его изменения в эксплуатационных условиях. Реакция испытуемой передачи 4 на изменения (и периодические изменения) крутящего момента может быть исследована по величинам поворота и скорости вращения валов и
2 относительно друг друга, измеряемых с помощью соответствующих датчиков, например сельсин-дачтиков (на чертеже не показаны), установленных на соотвествующих валах.
Направление нагружающего контур крутящего момента определяется на-. правленим вращения элемента включенной муфты 12 (13), жестко соединенного с валом I, относительно эле25 мента (той же муфты), жестко соединенного посредством передач 7, 8 (9, 10)и 5, 6 с валом 2. У муфт 12 (13) за счет того, что передаточные отношения соответствующих передач совместно с испытуемой передачей 4 (например, тоже редуктором) противоволожны относительно единице, направления относительного вращения соответствующих проскальзывающих
3 элементов муфт противоположны. Соответственно направления нагружающих крутящих моментов, создаваемых муфтами 12 и 13; также противоположны .
Таким образом, поочередное включение (и соответственно выключение) муфт
12 и 13 обеспечивает при неизменном направлении вращения валов изменяющийся по направлению нагружающий крутящий момент, при этом на величину крутящего момента не оказывает влияние величина мертвого хода испытуемой передачи 4, что в боль,шинстве случаев соответствует эксСтенд дпя испытания передач вращательного .движения по схеме замкнуСоставитель Ю.Красненко
Редактор Л.Повхан Техред Д.Сердюкова Корректор Е.Сирохман
Заказ 7428/38 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ванне подводимой к испытуемой передаче мощности, а также скорости вращения ее выходных звеньев, что приводит к возможности испытания передач, передающих большие мощности при больших крутящих моментах, например, передаточных механизмов тяговых приводов локомотивов, прикладывать к испытуемой передаче другие виды нагрузок, например, линейные, в любой согласованности с нагружающим моментом.,Формула изобретения
283579 4 того контура, содержащий привод, муфту скольжения и замыкающую передачу, образующую в контуре передаточное отношение, не равное единице, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен установленными в ветки контура параллельно друг другу вспомогательными переда10 чами, передаточные отношения одной
:,иэ которых больше единицы, а другойменьше, связывающей вспомогательные передачи дополнительной муфтой сколь-. жения, аналогичной основной муфте
15 скольжения, и блоком управления, подключенным к основной и дополнительной муфтам скольжения.