Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов , связанных с осью колесной пары. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Кольцевые выступы 1 на осях беговых барабанов 2 и элементах, имитирующих колесную пару 3 охвачены жесткими кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8. На поверхностях катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес. На диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные грузы 11. Вал приводного электродвигателя связан карданным валом с торцом одной из осей. 1 з.п. ф-лы. Зил, Ш (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (11) (50 4 G 01 M 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCXOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 ( л (l ю
t ° и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791241/27-11 (22) l3.09.84 (46) 15.01.87. Вюл. ¹ 2 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.В. Кудрявицкий, В.С. Киреев, А.С. Гордеев, Ю.И. Миловидов, В.Г. Шулаков и Ф.А. Димитриев (53) 620 ° 1.052.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 376968, кл. G О! M 17/04, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СВЯЗАННЫХ С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Изобретение относится к стендам для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения железнодорожных вагонов и других элементов, связанных с осью колесной пары. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Кольцевые выступы 1 на осях беговых бара. банов 2 и элементах, имитирующих колесную пару 3, охвачены жесткими
1 кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8. На поверхностях катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес. На диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные грузы 11. Вал приводного электродвигателя связан карданным валом с торцом одной из осей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1283586
Подготовка к работе и работа стенда осуществляются следующим образом.
Кольцевые выступы 1, выполненные на осях беговых барабанов 2 и на колесной паре 3, охвачены жесткими кольцами.4 и 5 с желобчатой внутренней доРожкой качения. Сила нажатия в кон- gp такте обеспечена пружинами рессорного подвешивания 6, установленными между крыльями букс 7 и неподвижными упорами рамы стенда 8.
На поверхностях катания колец и кольцевых выступов устанавливаются по одному или по несколько промежуточных элементов 9 или 10, имитирующих стыки и другие виды неровностей,, Изобретение относится к испытательной технике для динамического нагружения узлов, связанных с ходовой частью железнодорожного подвижного состава, а более конкретно к 5 стендам, предназначенным для испытания приводов генераторов индивидуального электроснабжения вагонов, а также буксовых подшипников, буксового рессорного подвешивания и других элементов, связанных с осью колесной пары.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
На фиг. 1 схематически показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — стенд с приводом вращения; на фиг. 3 привод возбудителей колебаний.
Кольцевые выступы 1 на осях 2 беговых барабанов и элементах 3, имитирующих колесную пару, охвачены жесткими кольцами 4 и 5. Пружины рессорного подвешивания 6 установлены между крыльями букс 7 и неподвижным упором рамы стенда 8 ° На поверхности катания колец и кольцевых выступов установлены элементы 9 и 10, имитирующие неровности пути и колес, на диаметрально противоположных частях колец установлены дебалансные
30 грузы 11. Промежуточные элементы 12 установлены на гибком элементе 13, охватывающем ролик 14 и соседнюю поверхность катания бегового барабана или элемента, имитирующего колесную пару. Вал приводного электродвигателя 15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода может быть использован один из приводов генератора через шкив 17 и ременную передачу 18, связанный со шкивом 19 электрической машины 20. встречающихся на рельсах или поверхностях катания колес. На диаметрально противоположных частях колец устанавливаются грузы 11 для компенсации дебаланса от элементов 9 и 10.
Промежуточные элементы 12, также имитирующие стыки и другие неровности, устанавливают на гибком элементе 13, представляющем собой цепь, ремень или металлическую ленту, которая охватывает установленный над стендом вспомогательный ролик 14 и соседнюю поверхность катания бегового барабана или элемента, имитирующего колесную пару так, чтобы выступающие рабочие части элементов 12 попадали в зону контакта кольцевых выступов и кольца 5.
Для облегчения пуска стенда в период его разгона натяжение гибкого элемента может быть уменьшено, и он вместе с роликом 14 может быть заторможен так, чтобы элементы 12 в этот период не попадали в зону контакта.
В исходном положении плоскости вращения колец 4 и 5 расположены под некоторым углом к плоскостям колес, которые для этого установлены на различных расстояниях от середины оси.
Например, на фиг. 2 расстояние между кольцевыми выступами на верхней оси меньше, чем на нижней. Поэтому дополнительные динамические силы в плоскости кольца направлены под углом к осям колес и имитируют вертикальные и горизонтальные составляющие, как у действительных динамических нагрузок.
Вал приводного электродвигателя
15 связан карданным валом 16 с торцом одной из осей. Для привода стенда может быть использован также один из испытываемых приводов генератора с электродвигателем или генератором в режиме электродвигателя. Например, на торце оси 2 жестко установлен шкив 17, который через ременную передачу 18 связан со шкивом 19, установленным на валу электрической машины 20.
Использование внутреннего контакта кольцевых выступов и колец позволяет значительно уменьшить диаметры и массы кольцевых выступов. В то же время все другие детали колесной пары могут оставаться неизменными, что позволяет проводить их натурные ресурсные и сравнительные испытания
1283586
Фиг. Г в условиях динамического нагружения, близких к условиям работы в эксплуатации.
За счет силового замыкания элементов оси колесной пары и оси бегового барабана на стенде через кольца и симметричные пружины рессорного подвешивания рама станда оказывается разгруженной от сил их взаимодействия, при этом положение центра подвижных масс практически не изменяется вследствие встречного колебательного движения обеих осей и их упругой связи с рамой стенда. Поэтому величины. толчков и вибраций, пере даваемых на раму и фундамент, а также на соединение сооружения, резко уменьшаются. Следовательно, масса рамы стенда и фундамента под ним также должны быть существенно меньше, чем в других известных стендах для аналогичных динамических испытаний. формулаизобретения
1. Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава, связанных с осью колесной пары, содержащий опирающиеся на основание через упругие элементы и вал беговые барабаны, взаимодействующие с элементом, имитирующим колесную пару с буксовым рессорным подвешиванием, и возбудитель колебаний, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен кольцами с желобчатыми дорожками качения, ох10 ватывающими кольцевые поверхности радиальных выступов, которые выполнены на беговых барабанах и на элементе, имитирующем колесную пару, буксовое рессорное подвешивание которого через элемент основания связано с указанными упругими элементами, а возбудители колебаний включают в себя связанную с приводом замкнутую гибкую связь, охватывающую вал беговых барабанов или указанный элемент и несущую пластины, подаваемые в места контакта кольца с беговым барабаном или элементом, имитирующим колесную пару.
2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что для создания динамических нагрузок переменного осевого направления, плоскости вращения колец наклонены под углом к плоскости вращения барабана.
1283586
Составитель В. Кузнецов
Корректор В.Бутяга
Редактор Ю. Петрушко Техред Л,Сердюкова
Заказ 7429/39 Тираж 776
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии
4/5
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. / е п иятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Производственно-полиграфическое предпр