Устройство для исследования характеристик шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях. Целью изобретения является повьш1ение точности определейия стабилизирующего момента. Двухколесный прицеп содержит раму. Между ступицей 5 и диском 4 колеса установлен переходник 2 в виде вала с двумя фланцами 22 и 21 на концах, на котором наклеены датчики для измерения усилий и моментов. Для плавного изменения углов увода колес в процессе движения электродвигатель 14 через редуктор 15 вращает муфту 11 с правой и левой резьбой, которая поперечными тягами 12 соединена с рычагами 13. Устройство снабжено тормозной системой, состоящей из главного тормозного цилиндра 16 с рычагом 17 и колесных тормозных цилиндров 18. 2 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4 G 01 M 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3920755/31-11 (22) 02.07.85 (4б) 15.01.87. Бюл. ¹ 2 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) A.M. Голомидов, С.Л. Вотинцев и В.А. Гусев (53) 629.113.001.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 151848, кл, G 01 М 17/02, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ХАРАКТЕРИСТИК ШИН (57) Изобретение относится к испытательной технике для испытания шин, в частности к конструкциям устройств для исследования характеристик шин в дорожных условиях. Целью изобрете„„SU„„! 283588 А1 ния является повышение точности определейия стабилизирующего момента.
Двухколесный прицеп содержит раму.
Между ступицей 5 и диском 4 колеса установлен переходник 2 в виде вала с двумя фланцами 22 и 21 на концах, на котором наклеены датчики для измерения усилий и моментов. Для плавного изменения углов увода колес в процессе движения электродвигатель
14 через редуктор 15 вращает муфту
11 с правой и левой резьбой, которая поперечными тягами 12 соединена с рычагами 13. Устройство снабжено тормозной системой, состоящей из главного тормозного цилиндра 16 с рычагом 17 и колесных тормозных цилиндров 18. 2 ил.
1283588
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании по выбору оптимальных параметров шин колес и их установки на транспортном средстве.
Целью изобретения является повышение точности определения стабилизирующего момента.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — переходник с наклеенными на нем датчиками.
В предлагаемом устройстве испытуемые колеса 1 крепятся к переходникам 2 с наклеенными на них датчиками 3, установленным между дисками 4 и ступицами 5 колес 1. Ступицы 5 смонтированы на поворотных кулаках 6, прикрепленных к рычагам
7 серийной подвески автомобиля. Подвеска установлена на раме 8. Упругие элементы 9 также использованы от серийной подвески автомобиля.
На переходниках установлены токосъемники 10. Механизм изменения углов увода состоит из муфты 11 с левой и правой резьбой, соединенной с поперечными рулевыми тягами 12, рычагов и механического привода, состоящего из электродвигателя 14 и редуктора 15.
Тормозное устройство состоит из главного тормозного цилиндра 16 и рычага 17, установленных на раме 8, и колесных тормозных цилиндров 18.
Переходник 2 представляет собой вал 19 с двумя фланцами 20 и 21.
Фланец 20 выполнен в виде крестовины, на пальцах 22 которой наклеены датчики 3 для изменения боковых сил и стабилизирующего момента. Датчики 23 для измерения крутящего момента, действующих на колесо, наклеены на вал
19 переходника 2. Принцип измерения сил и моментов, действующих на колесо, заключается в измерении деформаций, возникающих в переходнике 2 под действием сил и моментов, действующих на него со стороны колеса.
Поэтому измерения проводятся с помощью тензодатчиков.
Устройство работает следующим образом.
Переходник 2, установленный между диском 4 и ступицей 5 колеса, воспринимает все силы, действующие на испытуемое колесо. В процессе движения при наличии бокового увода на колесо 1 действует боковая сила и стаби5 лизирующий момент. Величина бокового усилия замеряется двумя расположенными на диаметрально противоположных пальцах 22 переходника 2 тензодатчиками 3. Величина стабилизирующего момента измеряется двумя тензодатчиками, расположенными на пальцах крестовины, перпендикулярных пальцам крестовины с датчиками для замера боковых усилий. Этим достигается синхронность замера максимальных значений боковой силы и стабилизирующего момента. Крутящий момент (тяговый или тормозной), действующий на колесо, замеряется теплозадатчиком
23, наклеенным на вал переход— ника 2.
При проведении испытаний с неустановившимися углами увода значения последних плавно изменяются с помощью механизма изменения углов увода путем включения электродвигателя 14 механического привода во время дви30 жения в заданном интервале времени.
Электродвигатель 14 через редуктор
i5 вращает муфту 11, которая сообщает рулевым тягам 12 поступательное движение в противоположных направлениях, изменяя тем самым углы
35 увода колес. ч о р м у л а и з обретения
Устройство для исследования харак40 теристик шин, содержащее раму, установленные на ней механизмы изменения углов увода колеса в процессе движения, ступицу для крепления диска колеса с испытуемой шиной, тормозное
45 устройство и датчики для измеренИя углов увода и стабилизирующих моментов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения стабилизирующего момента, между диском и ступицей колеса установлен переходник, выполненный в виде вала с двумя фланцами на концах, при этом фланец для крепления диска колеса выполнен в виде крестовины, 55 а на валу и выступах крестовины переходника размещены тензодатчики.
1283588
Составитель Ю. Юрьев
Редактор Ю. Петрушко Техред Л.Сердюкова . Корректор А. Тяско
Заказ 7429/39 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4