Устройство для регулирования выдачи топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области технического обслуживания машин и обеспечения их топливом и может ис пользоваться для планирования обслуживания машин, для которых периодичность планового обслуживания установлена по количеству вьоданного топлива. Устройство обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства путем фиксации вьщанного топлива каждому транспортному средству. Устройство содержит на тоштивораэдаточной колонке насосньй агрегат, счетчик жидкости, датчик импульсов, узел ввода кода и вычислительный узел. Узел ввода кода содержит блок приема и выдачи информации, кодер, блок управления индикацией, блокиндикации и блок управления насосным агрегатом. Вычислительный узел содержит блок приема и вьщачи информации, элементы ИЛИ, регистр адреса, блок программного управления , сумматор, блок сравнения, блоки памяти, блок задания циклов, блок задания пределов регулирования, блок управления индикацией, блок индикации, пульт управления, блок ввода информации, блок регистрации времени блок экстраполяции, блок умножения и регистр. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Изобретение является дополнительным к авт.св.. Р 900263. С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 G 05 D 7/00, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61),900263 (21) 3914437/24-24 (22) 17.06.85 (46) 15,01.87. Вюл. У 2 (72) З.А. Счепицкий (53) 621.3.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 900263, кл. G 05 D ?/00, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВЬШАЧИ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к области технического обслуживания машин и обеспечения их топливом и может использоваться для планирования обслуживания машин, для которых периодичность планового обслуживания установлена по количеству выданного топлива.

Устройство обеспечивает расширение функциональных возможностей устройства путем фиксации выданного топлива каждому транспортному средству. Уст,.SU„„1283717 A 2 ройство содержит на топливораэдаточной колонке насосный агрегат, счетчик жидкости, датчик импульсов, узел вво.да кода и вычислительный узел. Узел ввода кода содержит блок приема и выдачи информации, кодер, блок управления индикацией, блок индикации и блок управления насосным агрегатом. Вычислительный узел содержит блок приема и выдачи информации, элементы ИЛИ, регистр адре са, блок программно ro управления, сумматор, блок сравнения, блоки памяти, блок задания циклов, блок задания пределов регулирования, блок управления индикацией, блок индикации, пульт управления, блок ввода информации, блок регистрация времени; блок экстраполяции, блок умножения и регистр. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил. Изобретение является дополнительным к авт.св. Р 900263.

1 l283717

Изобретение относится к технио ческому обслуживанию машин и обеспе- ч чению их топливом и может быть использовано для планирования техни- н ческого обслуживания машин, для ко- 5 д торых периодичность плановых видов 3 технического обслуживания установле- с на по количеству израсходованного р топлива, в частности для сельскохо- 3 зяйственных машин. 1О

Целью изобретения является рас- б ширение функциональных воэможностей устройства путем фиксации выданного д топлива каждому транспортному средстальными блоками устройства. Сигнал ерез элемент 35 задержки также поступает на шифратор 32 для формирования а его выходе адреса следующей команы в элементе 33. Если на шифратор

2 поступает какой-либо из входных игналов от блоков устройства, то адес следующей команды на выходе блока

2 определяется совместными действиями этого сигнала и выходного сигнала лока 35. Блок 11 программного управления может быть выполнен по любой ругой схеме, например на основе микропроцессора.

Блок 16 задания пределов регулирования по запросу формирует код верхнего и нижнего пределов выдачи топлива, определяющий периодичность проведения планового технического обслуживания по всем маркам обслуживания машин. В качестве такого блока могут служить постоянное запоминающее устройство или специальные вычислители.

Блок 18 индикации может быть специализированным, где каждому параметру соответствует своя группа индикаторов, или универсальным на базе телевизионного дисплея, что, в свою очередь, определяет структуру блока

17 управления индикацией. .Пульт 19 управления может быть

20 специализированным, где каядому вводимому параметру соответствуют определенные переключатели, или универсальным на базе стандартной алфавит-. но-цифровой клавиатуры.

Блоки 7 и 20 приема и выдачи информации в режиме приема получают ее через двунаправленный канал связи 36 и 37 и выдают на узел 5 ввода кода и вычислительный узел 6. В зависимости от выбранного метода приемапередачи это может быть телефонный канал, радиоканал или любой другой.

Число ячеек блоков 14 и 26 памяти соответствует числу обслуживаемых машин. В каждой ячейке блока 14 хра- нится следующая информация: номер машины, марка машины, количество заправленного топлива с момента проведения последнего технического обслуживания, номер проведения очередного технического обслуживания и другие. ству.

На фиг. 1 показана блок-схема топливораздаточной колонки и узла ввода кода, на фиг. 2 — блок-схема вычислительного узла, Устройство содержит на топливо- . раздаточной колонке 1 насосный агре гат 2, счетчик 3 жидкости, датчик 4 импульсов, узел 5 ввода кода (фиг.1), вычислительный узел 6 (фиг.2).

Вычислительный узел 6 состоит из первого блока 7 приема и выдачи информации, первого 8 и второго 9 элементов ИЛИ, регистра 10 адреса, блока 11 программного управления, сумматора 30

12, блока 13 сравнения, блока 14 памяти, блока 15 задания циклов, блока 16 задания пределов регулирования, первого блока 17 управления индикацией, первого блока 18 индикации, пульта 35 l9 управления, узел 5 ввода кода содержит второй блок 20 приема и выдачи информации, кодер 21, второй блок 22 управления индикацией, второй блок 23 индикации, блок 24 управления 40 насосным агрегатом.

Кроме того, вычислительный узел 6 содержит блок 25 ввода информации, дополнительный блок 26 памяти, блок

27 регистрации времени, блок 28 экст- 5 раполяции, блок 29 умножения, регистр

30. Блок 11 программного управления содержит генератор 31 импульсов, шифратор 32, элемент 33 памяти, преобразователь 34 кода, элемент 35 задержки. На фиг, 1 и 2 цифрами 36 и 37 показана взаимосвязь между блоками

Ъ

7 и 20 двунаправленным каналом связи.

В элементе 33 памяти хранится программа функционирования устройства.

По сигналу с блока 31 из элемента 33 считывается код очередной команды программы, сигнал которого преобразуется в блоке 34 в сигналы управления

Блок 25 ввода информации о объеме топливных баков по запросу формирует информацию об объемах топливных баков всех марок обслуживаемых машин. В

25

3 12837 качестве блока 25 может служить постоянное запоминающее устройство.

Блок 27 регистрации времени предназначен для учета текущего времени.

В общем случае могут быть использо5 ваны электронные часы с календарем, В частном случае это может быть блок памяти, в этом случае информация о времени работы каждой машины между двумя соседними заправками может быть 10 введена оператором с пульта 19 в блок

27 в процессе заправки или в другое время.

Каждая ячейка памяти блока 26, соответствующая конкретной машине, представляет собой матрицу Nx2, число столбцов которой соответствует числу N измерений, принимаемых во внимание при экстраполяции, в первой строке матрицы хранится N значений количества топлива, выданного между

И+1 предыдущими заправками, во второй — соответствующие им значения интервалов времени работы машины между соседними заправками. Каждой машине соответствует свой перфоключ, несущий информацию о номере машины или соответствующей ей ячейке памяти блоков 14 и 26 памяти.

При постановке машины на техническое обслуживание ей присваивается адрес свободной ячейки блоков 14 и

26. С пульта 19 управления вводится информация о номере и марке новой

35 машины, а также машины, прошедшей капитальный ремонт или техническое обслуживание с максимальной периодичностью.

При постановке на техническое об- щ0 служивание ранее эксплуатировавшейся машины в соответствующие элементы ячейки блока 14 вводится информация о номере шага программы пересчета, соответствующем последнему прове- 45 денному техническому обслуживанию, а также о количестве заправленного топлива с предыдущего технического обслуживания.

С введением перфоключа в кодер 21 50 соответствующий ему код поступает на регистр 10 адреса через блоки 20 и 7 приема и выдачи информации, осуществляя выбор соответствующей ячейки блоков 14 и 26. Информация о марке машины из определенной эоны выбранной ячейки памяти блока 14 поступает в блок 16 задания пределов регулирования, с выхода которого через зле17 4 мент ИЛИ 8 на первый вход сумматора

12 вь1цается информация о верхнем пределе периодичности.

Информация о количестве заправленного топлива с предыдущего технического обслуживания (текущий расход топлива) через элемент ИЛИ 9 поступает на второй вход сумматора 12.

По сигналу иэ блока 11 программного управления в сумматоре 12 осуществляется вычитание информации первого входа из информации второго входа, результат выдается на выход. В блоке 13 сравнения происходит анализ результата вычитания. Если количество

I выданного топлива меньше верхнего предела, то с блока 13 выдается разрешение на выдачу топлива через блоки

7 и 20 приема и выдачи информации.

Блок 24 управления насосным агрегатом формирует управляющий сигнал для включения насосного агрегата 2. 3атем с блока 16 задания пределов регулирования через элемент ИЛИ 8 поступает код нижнего предела топлива, который также сравнивается с кодом количества заправленного топлива.

Информация сравнения кодов верхнего и нижнего пределов топлива выдается на второй блок 23 индикации через блоки 7 и 20 приема и выдачи информации и второй блок 22 управления индикацией, информируя водителя машины о количестве топлива, оставшегося до очередного технического об служивания.

Датчик 4 вырабатывает импульсы, соответствующие количеству топлива, отпущенного топливораздаточной колонкой 1. Импульсы через блоки 20 и 7 приема и выдачи информации и элемент

ИЛИ 8 поступают на сумматор 12, где по управляющему сигналу с блока 1 1 программного управления суммируются нарастающим итогом с информацией о заправленном топливе. Суммарное количество топлива постоянно сравнивается с верхним и нижним пределами, формируя сигналы разрешения, запрета и индикации. При достижении верхнего предела периодичности блок 13 сравнения вырабатываЕт сигнал запрета, который поступает на блок 24 управления насосным агрегатоц и формирует сигнал выключения насосного агрегата 2.

После окончания заправки данной машины из полученного в блоке 12

128371 значения суммарного количества топлина Qf g,:- отпущенного машине от по 1 следнего обслуживания, вычитается аналогичное значение Q fqg q, определенное в роцессе предыдущей за- 5 правки и хранящееся в соответствующей данной машине i-й ячейке блока

14. В результате этой процедуры в сумматоре 12 получено значение aQ;y количества топлива, израсходованного 10 машиной в интервале между двумя заправками. Информация с выхода сумматора 12,записывается в соответствующую ячейку блока 26 памяти, в которой уже хранятся N-1 предыдущих зна- 15 чений. Туда же записывается и информация о времени последней заправки и времени работы машины между заправками из блока 27. Затем содержимое сумматора вновь суммируется с содер- 20 жимым ячейки блока 14. Таким образом восстанаваливается значение 0;g суммарного количества отпущенного топлива, которое записывается вместо старого содержимого ; „, в ту же ячейку блока 14 памяти.

С пульта 19 управления при необходимости подается запрос на определение фактического текущего состояния по каждой машине и последующую 30 его индикацию. Блок 11 при этом вырабатывает сигналы управления для работы блоков 28 и 29, блока 26 памяти, блоков 27, 17 и 18, а также остальных блоков устройства, что позволяет сравнить фактически израсходованное каждой машиной количество топлива на момент запроса с верхним и нижним пределами периодичности, определить остаток времени до полно- 40 го израсходования топлива каждой ма1шиной.

Информация из ячейки блока 26, соответствующей отдельной i-й машине, 45 поступает в блок 28 экстраполяции, на выходе которого формируется прогнозируемое значение Q;- интенсивности расхода топлива данной машиной за единицу времени, Время в конкрет= нык случаях может быть выражено в

1 часах, днях, рабочих сменах и т.д.

В зависимости от требуемой точности может быть выбран метод экстраполяции пОлиномами, экспоненциальнОго сглаживания, регрессией и др., в соответствии с чем конструктивно реализуется блок экстраполятора 28. Информация о времени последней заправки

7 6 с выхода блока 26 памяти через элемент 8 поступает на первый вход сумматора 12, на второй вход которого с блока 27 поступает информация о времени запроса. На выходе сумматора

12 появляется результат вычитания— информация о времени Т работы i-й машины от последней заправки, которая поступает на второй вход блока 29, на третий вход которого поступает информация л Q1 с выхода блока 28.

Результатом умножения информации второго входа на информацию третьего входа является информация о количестве топлива, выданного 1-й машине с момента последней заправки Q

Эта информация через элемейт ИЛИ 8 подается в сумматор 12, где происходит сложение с информацией Q;< с выхода блока 14 и последующее вычитание информации из блока 27 о количестве топлива Ч в топливном баке j-й марки машины, к которой относится i-я машина.

В результате на выходе сумматора

12 получается информация о количестве топлива, выданного i-й машине от последнего технического обслуживания

0 ра.сх f

Q рс .с.к1 0 < 9 рс 1 1

Полученное значение с выхода сумматора 12 запоминается в регистре 30.

Информация с выхода регистра 30 последовательно путем вычитания в сумматоре 12 сравнивается с информацией о верхнем и нижнем установленных пределах расхода топлива, поступающей из блока 16 задания пределов регулирования через элемент ИЛИ 8. Результаты сравнения выдаются с блока 13 сравнения через первый блок 17 управления индикацией на блок 18 для индикации текущего состояния i-й машины.

Кроме фиксации выданного топлива каждой машине можно определить, что тре,буется обязательное проведение очередного обслуживания, когда достигнут верхний предел; возможно проведение очередного обслуживания, когда количество израсходованного на момент запроса топлива находится меящу верхним и нижним установленными пределами, обслуживание не требуется, когда не достигнут нижний предел. 3атем информация об остатке невыданного до верхнего предела топлива, полученная на выходе сумматора 12

12837 как разность между информацией с выходов регистра 30 и блока 16 задания пределов регулирования, поступает на второй вход блока 29, на гретий вход которого поступает прогно.зируемое значение интенсивности расхода топлива i-й машиной. В реI .a зультате деления информации второго входа на информацию третьего входа получают информацию об ннтерва- 10 ле времени до достижения верхнего установленного предела, которая выводится для принятия решения через первый блок 17 управления индикацией на блок 18 индикации. Аналогичным образом получается информация по всем обслуживаемым машинам. В результате блок 18 индикации отображает информацию о текущем состоянии каждой из обслуживаемых машин и сроках постановки на очередное техническое обслуживание.

Формула и з обретения

1. Устройство для регулирования выдачи топлива по авт.св. У 900263, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем фиксации выданного топлива каждому транспортному средству, в него введены регистр, дополнительный блок памяти, блок регистрации времени, блок вво- 35 да информации, блок экстраполяции и блок умножения, с девятого по четырнадцатый выходы блока программного управления соединены с первыми входами регистра, блока ввода ин- 40 формации, .дополнительного блока памяти, блока регистрации времени, блока экстраполяции и блока умножения, выход которого подключен к шестому

17 8 входу первого блока управления индикацией, выход сумматора соединен с вторым входом регистра, выход которого подключен к третьему входу второго элемента ИЛИ, второй выход пульта управления соединен с вторым входом блока регистрации времени, выход которого подключен к четвертому входу второго элемента ИЛИ и к второму входу Дополнительного блока памяти, первый выход которого соединен с пятым входом первого элемента ИЛИ, выход регистра адреса подключен к третьему входу дополнительного блока па" мяти, второй и третий выходы которого соединены соответственно с вторым и третьим входами блока экстраполяции, выход сумматора подключен к четвертому входу дополнительного блока памяти и к второму входу блока умножения, выход блока экстраполяции соединен с третьим входом блока умно- жения, выход которого подключен к шестому входу первого элемента HJIH, первый выход блока памяти соединен с вто рым входом блока ввода информации, выход которого. подключен к седьмому входу первого элемента ИЛИ.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок программного управления содержит генератор импульсов, блок памяти, элемент задержки, преобразователь кода и шифратор, первый и второй входы которого являются соответственно первым и вторым входами блока программного управления, выход шифратора через блок памяти соединен с входами элемента .задержки и преобразователя кода, выходы которого являются выходами блока программного управления, выходы элемента задержки и генератора импульсов соединены соответственно с третьим и четвертым входами шифратора.

128 71 1

Составитель Г. Усачев

Техред M.Õoäàÿè÷

Редактор Э. Слиган

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7439/45 Тираж 862

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М. Самборская

Подписное