Гайко(болто)верт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 128374

Класс 87а, 13

СССР

gоt"pо(ллqдq г

U ос 48

ОПИСАНИЕ l430E PETEHI4R

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, А. Махлин

ГАЙКО(БОЛТО) BEPT

Заявлено 3 августа 1959 г. за Хе 635568/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретения» N 9 за 1960 г.

Известны гайко (болто) верты с рабочим шпинделем, получающим вращение от двигателя через редуктор и муфту, ограничивающую передаваемый на ключ крутящий момент.

Отличительной особенностью описываемого гайко(болто) верта является выполнение вращающего,"я шпинделя составным из раздвижных телескопически соединенных отрезков труб и солокирозанным с гидравлической фрикционной муфтой, автоматически выключающей редуктор при превышении крутящего момента на ключе заданной Величины. акое Выполнение предлагаемого гайко(болто) верта обеспечивает возможность использования его на тележке мостового крана и, следовательно, расширение диапазона его работы при сборке крупных резьбовых соединений.

На фиг. 1 показан гайко(болто) верт в вертикальном разрезе; на фиг. 2 — схема регулирования давления масла на фрикционную муфту.

Электродвигатель 1 через редуктор 2 передает вращение шпинделю

8. Гидравлическая фрикционная муфта 4 обеспечивает передачу на шпиндель 8 заданного крутящего момента и автоматическое выключение при превышении его.

Шпиндель 8 выполнен составным из нескольких телескопически соединенных отрезков 5, б, 7 и 8 труб, которые можно вдвигать или раздвигать друг в друга. Первый отрезок 5 трубы крепится во втулке 9 зубчатого колеса 10 последней ступени редуктора 2, в последнем же отрезке 8 трубы закреплен ключ 11. В верхней части шпинделя 8 установлены лебвдки 12 для вдвигания и раздвигания отрезков б, 6, 7 и 8 труб путем наматывания или.сматывания тросов 18 с барабанов лебедок.

Электродвигатель 1 служит приводом насоса 14, подающего масло к фрикционной муфте 4 и на смазку редуктора 2. Редукционный клапан 15, управляемый дистанционной колонкой 16 с пульта, дает возможность изменять давление на фрикционную муфту 4, чтс приводит к изменению № 128374 силы сцепления фрикционных дисков 17 и, следовательно, передаваемого н а шпи идель 3 крутящего момента.

Лебедки 12 получают вращение через коническую пару 18. При включении электромагнитного пускателя 19 рычаг 20 сообщает осевое движение валику 21, в результате чего зусчатая муфта 22 включает червяк 23, передающий вращение червячным колесам 24 барабанов лебедок 12.

Г1ри сборке таких крупных резнбовых соединений, как например, разъемы турбин, подогревателей и другой аналогичный мостовой кран, на тележке которого установлен гайко (болто) верт, подгоняют к месту работы и с крана опускают на тросике переносный пульт управления перемещением крана, тележки и работой самого гайко(болто) верта. Через дистанционную колонку 16 устанавливают редукционный клапан 15 на получение такого давления масла, которое соответствовало бы усилию затяга для данного диаметра болта. Включают магнитный пускатель 19, который поворачивает рычаг 20, и барабаны лебедок получают вращение, сматывая тросы 13, B результате чего шпиндель 3 раздвигается. Управляя кнопками на пульте, перемещают мостовой кран, его тележку, сдвигают или раздвигают шпиндель 3 и устанавливают торцовой ключ 11 на гайку, В момент создания давления в фрикционной муфте 4 отжимается поршень 25, шток которого своей резьбой входит в нажимной диск 26.

При этом нажимной диск поворачивается так, что ролики 27 сходят со ско."ов на шлицевой ведомой части фрикционной муфты 4. Масло через золотник поступает в полость перед нажимным диском 26 и последний сжимает диски 17, в результате чего фрикционная муфта получает вращение.

Если крутящий момент на шпинделе 3 становится больше заданного, то шпиндель перестает вращаться, так как фрикционная муфта 4 автоматически отключается в результате пробуксования дисков 17 относительно ведомых.

Предмет iHзобретения

1. Гайко(болто) верт с рабочим шпинделем, получающим вращение от двигателя с помощью редуктора через муфту, ограничивающую крутящий момент, передаваемый на ключ, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью использования его на тележке мостового крана, шпиндель выполнен составным из раздви кных телескопиче:"ки соединенных отрезков труб и вращение его сблокировано с гидравлической фрикционной муфтой, предназначенной для автоматического выключения редуктора после превышения крутящего момента на ключе заданной величины.

2. Форма выполнения гайко (болто) верта по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что для раздвигания и сдвигания телескопически соединенных отрезков труб шпинделя применены лебедки,