Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортьых средств и в исследовательских стендах. Цель изобретения - повьшгение точности моделирования двигателя при работе на частичных скС рост а.1Х характеристиках , HH(tiopN;a:n-:o n bie входы интагросумматора 1 с первого по нятып соединены соответственно с выходам1 следующих блтоков; квадратора 7, блока 2 эаданя внешнего момента, сумматора 6, блока 3 задания расхода топлива и квадратора 5. Выход интегросукь а:гора 1 подключен к входу квадратора 7, к третьему входу сумматора б и первому входу блока 8 умножения , выход которого подключен к BTopoMV входу сумматора 6 . Выход блока 3 задания расхода топлива, подключенног о одним крайним выводом к шине нулевого нотенциалаг соединен с входом квадратора 5 и вторым входом блока 8 у о/ке1П я , Выход источника 4 опорного напряжения подключен к входу б тока 3 задания расхода
ОБОЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕО)-)ИХ
РЕСПУБЛИК
А1
15).) 4 G О(С, /62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕГЕНИЯ
iH АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я
4Д
Я) фнем4, М
).;
1 j
ГОСУДа СтВЕННЫй НОМИТЕТ СССР
))О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ и ОТНРИТЮ4 (2) ) 3921067/24-24 (22) 09. 04. 85 (46) 15.01.87. Бюл . !"- 2 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Y..Êóýíåöîâ (53) 681.333 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР
Ф 997054, кл. G 06 G 7/62, 1980.
Ав тор ское свидетельство С CCP
Р 920774, кл, С 06 0 7/62, )980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ )МОДЕЛИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к вычис— лительной технике и может найти при— менение в тренажерах для обучения водителей транспортных средств и в исследовательских стендах. Цель изобретения — павьш ение точности моделирования двигателя при работе
„.SU„„j) z8 8 > на частичных ск "ростных характерис— тика Ип фар, 8;;I (пп(ь; е входы iili" е р а сумматор а 1 с и сp 13 0 I а по пятый соединены саотве i с твенно с BbKoijGI следую(щ х блок(. v: кв адр атор а 7, блока 2 зявян"я внешнего момента, сумматора 6, (.лака 3 задания расхо— да топлива ii квадратора 5. Выход интеграсумматара 1 подключен к входу квадратаря 7, к третьему входу сумма— тора 6 и первому входу блока 8 умно— жения, выход которого подключен к второму входу сумматора 6, Выход блока 3 задания расхода топлива, подключенного ад:-err крайним выводом к шине нулевагс потенциала, соединен с входам квадратора 5 и вторым входом блока 8 ум паж(? нпя, Выха ) и сточника 4 опа.) I(;I î напряжения и дкпючен к Вха;г б: акя 3 задания расхода
I 28 «812 жения топлива и первому входу с уммат<)pa 6 .
Внешняя и частич ные скора от«««1< и тормозные хара к терн стики дви га топя аппрок симираваны нелинейной функцией двух переменных и реализованы квадраторами 5 и 7, блоком 8 умножения
Изобретение относится к вычислн— тельной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортных средств и в исследовательских стендах. 5
Цель из обрет ения — повьипени е точности моделирования двигателя при работе на частичных скоростных характеристиках.
На чертеже представлена структур— ная схема устройства.
Устройство содержит интегросумматор 1, блок 2 задания внешнего мо—
1 мента, блок 3 задания расхода топлива, источник 4 опорного напряжения, квадратор 5, сумматор 6, квадратор
7 и блок 8 умножения.
Информационные входы интегросумматора 1 с первого по пятый соедине— ны соответственно с выходами следующих блоков: квадратора 7, блока 2 задания внешнего момента, сумматора
6, блока 3 задания расхода топлива и квадратора 5. Выход интеграсумма—
25 тора 1 подключен к входу квадратора
7, к третьему входу сумматора 6 и первому входу блока 8 умножения,. выход которого подключен к второму входу сумматора 6 .
Выход блока 3 задания расхода топлива, подключенного одним крайним выводом к шине нулевого потенциала, соединен с входом квадратора 5 и вторым входом блока 8 умножения. Выход 35 источника 4 опорного напряжения подключен к входу блока 3 задания расхода топлива и первому входу сумматора 6.
Интегрирование уравнения движения осуществляется интегросумматаром 1, выходное напряжение которого пропор— ционально угловой скорости вращения вала двигателя, а входное напряжение равно алгебраической сумме неи и< 1.с «1«)«к< .1 4 < пар < I <) па))ряжс ния т;) «1«аст!, ис!1;) «ha<)Hа««най непинс йнай
-аппракс HMa«II«1«1«««гока и характеpHaó< т— ая НЕ
Внешняя и частичные скоростные и тормозные характеристики двигателя аппроксимированы нелинейной функцией двух переменных и реализованы квадраторами 5 и 7, блоком 8 умно— жения и источникам 4 опорного напряУстройство работает следуюшим об— разам.
При моделировании процесса запуска двигателя с выхода блока 2 эадания внешнего момента на вход интегро— сумматора 1 поступает напряжение, пропорциональное крутящему моменту стартера. На выходе интегросумматора ! увеличивается íà-:ряжение, пропорциональное скорости двигателя. При управлении блоком 3 задания расхода топлива изменяется ега выходное напряжение, и другими блоками 3 — 8 васпроизводится внешняя ипи частичные скоростные характеристики двигателя:
Продолжение разгона двигателя на хо— пастом ходу моделируется после отклю«eI«H)« напряжения, пропорционального крутящему моменту стартера с. выхода блока 2 задания внешнега момента.
Моделирование работы двигателя пад нагрузкой начинается с момента подачи на вход интегросумматора 1 с. блока 2 задания внешнега маме.-сга напряжения, пропорционального момен— ту нагрузки. Управляя блоком " задапия расхода топлива, получим некат«рую частичную HJIH IIHplLMolo cKG ростную характеристику двигателя
Составитель
Редактор В . Ковтун Техред И. Попович Корректор А.Обручар
Заказ 7445/50 Тираж 670 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий
113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 128
Формулаизобретени я
Устройство для моделирования дви— гателя внутреннего сгорания, содер— жащее интегросумматор, выход которого является выходом устройства, сумматор, блок задания расхода топлива, два квадратора и источник опор— ного напряжения, выход которого ссс— динен с первым входом сумматора и с входом блока задания расхода топли— ва, выход интегросумматора через квадратор соединен с первым информационным входом интегросумматора, выход блока задания внешнего момента подключен к второму инофрмационному входу интегросумматора, о т л и
1812
Д ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в устройсTBQ в в еде н блок умножения, выход котор о— го соединен с вторым входом сую:атора, выход которого подсоединен к третьему информационному входу интегро— сумматора, выход которого подключен к третьему входу сумматора и к пер— вому входу блока умножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расхода топлива, соединенному с четвертым информационным входом интегросумматора и с входом второго квадратора, выход ко15 торо-о подключен к пятому информационному входу интегросумматора.