Устройство для моделирования двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортьых средств и в исследовательских стендах. Цель изобретения - повьшгение точности моделирования двигателя при работе на частичных скС рост а.1Х характеристиках , HH(tiopN;a:n-:o n bie входы интагросумматора 1 с первого по нятып соединены соответственно с выходам1 следующих блтоков; квадратора 7, блока 2 эаданя внешнего момента, сумматора 6, блока 3 задания расхода топлива и квадратора 5. Выход интегросукь а:гора 1 подключен к входу квадратора 7, к третьему входу сумматора б и первому входу блока 8 умножения , выход которого подключен к BTopoMV входу сумматора 6 . Выход блока 3 задания расхода топлива, подключенног о одним крайним выводом к шине нулевого нотенциалаг соединен с входом квадратора 5 и вторым входом блока 8 у о/ке1П я , Выход источника 4 опорного напряжения подключен к входу б тока 3 задания расхода

ОБОЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕО)-)ИХ

РЕСПУБЛИК

А1

15).) 4 G О(С, /62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕГЕНИЯ

iH АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

QQ

Я) фнем4, М

).;

1 j

ГОСУДа СтВЕННЫй НОМИТЕТ СССР

))О ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ и ОТНРИТЮ4 (2) ) 3921067/24-24 (22) 09. 04. 85 (46) 15.01.87. Бюл . !"- 2 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Y..Êóýíåöîâ (53) 681.333 (088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

Ф 997054, кл. G 06 G 7/62, 1980.

Ав тор ское свидетельство С CCP

Р 920774, кл, С 06 0 7/62, )980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ )МОДЕЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к вычис— лительной технике и может найти при— менение в тренажерах для обучения водителей транспортных средств и в исследовательских стендах. Цель изобретения — павьш ение точности моделирования двигателя при работе

„.SU„„j) z8 8 > на частичных ск "ростных характерис— тика Ип фар, 8;;I (пп(ь; е входы iili" е р а сумматор а 1 с и сp 13 0 I а по пятый соединены саотве i с твенно с BbKoijGI следую(щ х блок(. v: кв адр атор а 7, блока 2 зявян"я внешнего момента, сумматора 6, (.лака 3 задания расхо— да топлива ii квадратора 5. Выход интеграсумматара 1 подключен к входу квадратаря 7, к третьему входу сумма— тора 6 и первому входу блока 8 умно— жения, выход которого подключен к второму входу сумматора 6, Выход блока 3 задания расхода топлива, подключенного ад:-err крайним выводом к шине нулевагс потенциала, соединен с входам квадратора 5 и вторым входом блока 8 ум паж(? нпя, Выха ) и сточника 4 опа.) I(;I î напряжения и дкпючен к Вха;г б: акя 3 задания расхода

I 28 «812 жения топлива и первому входу с уммат<)pa 6 .

Внешняя и частич ные скора от«««1< и тормозные хара к терн стики дви га топя аппрок симираваны нелинейной функцией двух переменных и реализованы квадраторами 5 и 7, блоком 8 умножения

Изобретение относится к вычислн— тельной технике и может найти применение в тренажерах для обучения водителей транспортных средств и в исследовательских стендах. 5

Цель из обрет ения — повьипени е точности моделирования двигателя при работе на частичных скоростных характеристиках.

На чертеже представлена структур— ная схема устройства.

Устройство содержит интегросумматор 1, блок 2 задания внешнего мо—

1 мента, блок 3 задания расхода топлива, источник 4 опорного напряжения, квадратор 5, сумматор 6, квадратор

7 и блок 8 умножения.

Информационные входы интегросумматора 1 с первого по пятый соедине— ны соответственно с выходами следующих блоков: квадратора 7, блока 2 задания внешнего момента, сумматора

6, блока 3 задания расхода топлива и квадратора 5. Выход интеграсумма—

25 тора 1 подключен к входу квадратора

7, к третьему входу сумматора 6 и первому входу блока 8 умножения,. выход которого подключен к второму входу сумматора 6 .

Выход блока 3 задания расхода топлива, подключенного одним крайним выводом к шине нулевого потенциала, соединен с входом квадратора 5 и вторым входом блока 8 умножения. Выход 35 источника 4 опорного напряжения подключен к входу блока 3 задания расхода топлива и первому входу сумматора 6.

Интегрирование уравнения движения осуществляется интегросумматаром 1, выходное напряжение которого пропор— ционально угловой скорости вращения вала двигателя, а входное напряжение равно алгебраической сумме неи и< 1.с «1«)«к< .1 4 < пар < I <) па))ряжс ния т;) «1«аст!, ис!1;) «ha<)Hа««най непинс йнай

-аппракс HMa«II«1«1«««гока и характеpHaó< т— ая НЕ

Внешняя и частичные скоростные и тормозные характеристики двигателя аппроксимированы нелинейной функцией двух переменных и реализованы квадраторами 5 и 7, блоком 8 умно— жения и источникам 4 опорного напряУстройство работает следуюшим об— разам.

При моделировании процесса запуска двигателя с выхода блока 2 эадания внешнего момента на вход интегро— сумматора 1 поступает напряжение, пропорциональное крутящему моменту стартера. На выходе интегросумматора ! увеличивается íà-:ряжение, пропорциональное скорости двигателя. При управлении блоком 3 задания расхода топлива изменяется ега выходное напряжение, и другими блоками 3 — 8 васпроизводится внешняя ипи частичные скоростные характеристики двигателя:

Продолжение разгона двигателя на хо— пастом ходу моделируется после отклю«eI«H)« напряжения, пропорционального крутящему моменту стартера с. выхода блока 2 задания внешнега момента.

Моделирование работы двигателя пад нагрузкой начинается с момента подачи на вход интегросумматора 1 с. блока 2 задания внешнега маме.-сга напряжения, пропорционального момен— ту нагрузки. Управляя блоком " задапия расхода топлива, получим некат«рую частичную HJIH IIHplLMolo cKG ростную характеристику двигателя

Составитель

Редактор В . Ковтун Техред И. Попович Корректор А.Обручар

Заказ 7445/50 Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР го делам изобретений и открытий

113035, 11осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 128

Формулаизобретени я

Устройство для моделирования дви— гателя внутреннего сгорания, содер— жащее интегросумматор, выход которого является выходом устройства, сумматор, блок задания расхода топлива, два квадратора и источник опор— ного напряжения, выход которого ссс— динен с первым входом сумматора и с входом блока задания расхода топли— ва, выход интегросумматора через квадратор соединен с первым информационным входом интегросумматора, выход блока задания внешнего момента подключен к второму инофрмационному входу интегросумматора, о т л и

1812

Д ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в устройсTBQ в в еде н блок умножения, выход котор о— го соединен с вторым входом сую:атора, выход которого подсоединен к третьему информационному входу интегро— сумматора, выход которого подключен к третьему входу сумматора и к пер— вому входу блока умножения, второй вход которого подключен к выходу блока задания расхода топлива, соединенному с четвертым информационным входом интегросумматора и с входом второго квадратора, выход ко15 торо-о подключен к пятому информационному входу интегросумматора.