Устройство для управления шаговым двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при управлении четырехфазньми .шаговыми двигателями. Цель состоит в упрощении устройства. Устройство содержит шину 1 тактовых импульсов, соединенную с входами синхронизации триггеров (т) 2 и 3, шину 4 реверса, соединенную с первым входом элемента 5 равнозначности, второй вход которого соединен с прямым выходом Т 2, а выход - с информационным входом Т 3, прямой выход которого соединен с пер- Bb iM входом элемента 6 неравноеначно.- сти, второй вход которого соединен с шиной 4 реверса, а выход - с информационным входом Т 2. Сигналы для управления шаговым двигателем в прямом и обратном направлениях формируются с помощью элементов 5 и 6, а затем на фронтах тактовых импульсов переписываются и хранятся в вьпсодных Т 2 и 3, что упрощает устройство при обеспечении его помехоустойчивости и надежности. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) cW 4 Н 02 Р 8/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3946065/24-07 (22) 28.08.85 (46) 15.01. 87. Бюл. У 2 (72) А.Б, Варенов, В.В. Зотов, N.Ñ. Швец и I0.Ï. Романюк (53) 621.313.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 864481, кл. Н 02 P 8/00, 1981 °
Авторское свидетельство СССР
К- 1088096, кл. Н 02 P 8/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОBbIN ДВИГАТЕЛЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике, к управлению электрическими машинами, и может быть использовано при управлении четырехфазными,шаговыми двигателями. Цель состоит в упрощении устройства. Устройство содержит шину 1 тактовых импульсов, соединенную с входами синхронизации триггеров (Т) 2 и 3, шину 4 реверса, соединенную с первым входом элемента
5 равнозначности, второй вход которого соединен с прямым выходом Т 2, а выход — с информационным входом Т 3, прямой выход которого соединен с первым входом элемента 6 неравнозначно.— сти, второй вход которого соединен с шиной 4 реверса, а выход — с информационным входом Т 2. Сигналы для управления шаговым двигателем в прямом и обратном направлениях формируются с помощью элементов 5 и 6, а затем на фронтах тактовых импульсов переписываются и хранятся в выходных
Т 2 и З,что упрощает устройство при обеспечении его помехоустойчивости и надежности. 2 ил.
128393
Изобретение относится к электротехнике к управлению электрическими машинами и может быть использовано при управлении четырехфазными шаговыми двигателями. 5
Цель изобретения — упрощение устройства управления.
На фиг. 1 показана схема устройства, на фиг. 2 — временные диаграммы его работы.
Устройство содержит шину 1 тактовых импульсов, соединенную с входами синхронизации триггеров 2 и 3, шину
4 реверса, соединенную с первым входом элемента 5 РАВНОЗНАЧНОСТИ, второй вход которого соединен с прямым выходом триггера 2, а выход подключен к информационному входу триггера 3, прямой выход которого соединен с первым входом элемента 6 НЕРАВНОЗНАЧ- 20
НОСТИ, второй вход которого подключен к шине 4 реверса, а выход соединен с информационным входом триггера
2, четыре усилителя 7-10 мощности, нагруженные на соответствующие обмот- . ки шагового двигателя 11, причем входы первого 7 и второго 8 усилителей мощности. соединены с прямыми выходами триггеров 2 и 3, а входы третьего 9 и четвертого 10 усилителей мощности соединены с инверсными выходами триггеров 2 и 3 соответственно.
Устройство работает следующим образ<ям.
С шины 1 тактовые импульсы поступают на входы синхронизации первого и второго триггеров 2 и 3 соответственно. На информационный вход первого триггера 2 поступает сигнал с второго 10 триггера 3 через элемент 6 НЕРАВНОЗНАЧНОСТИ, а на информационный, вход второго триггера 3 поступает сигнал с первого триггера 2 через элемент 5
РАВНОЗНАЧНОСТИ. На вторые входы элементов 5 и 6 поступает сигнал с шины
4 реверса. Таким образом, значения сигналов на выходах элементов 5 и 6 .определяются значениями сигналов на выходах соответствующих триггеров gp и на шине реверса. Рассмотрим формирование сигналов на выходах триггеров, когда на шине 4 реверса присутствует уровень логической " 1" (см.фиг.2,а).
Пусть после подачи питания на устрой- 55 ство триггеры 2 и 3 установились в нулевое состояние. Тогда до действия первого тактового импульса на выходе элемента 6.будет уровень "1", на вы7 2 ходе элемента 5 — уровень "О". С приходом первого тактового импульса по его фронту уровень "1" запишется в триггер 2, а уровень "0" — в триггер
3. Изменение состояния триггера 2 с нулевого на единичное приводит к изменению сигнала на выходе элемента
5 с "0" на "1". Состояние триггера 3 не изменилось, поэтому на выходе элемента 6 остался уровень "1", С приходом второго тактового импульса происходит изменение состояния только второго триггера 3 с нулевого на единичное, в результате на выходе элемента 6 меняется уровень с "1" на
"0". После действия третьего тактового импульса происходит соответственно изменение состояния только первого триггера 2 с единичного на нулевое, что приведет к появлению уровня "О" на выходе элемента 5, Этот уровень "0 запишется четвертым тактовым импульсом в триггер 3, в результате оба триггера 2 и 3 возвратились -в нулевое состояние, и в дальнейшем цикл повторяется, Сигналы с
1выходов триггеров 2 и 3 через усилители мощности 7-10 поступают на обмотки шагового двигателя, обеспечивая вращение его вала в прямом направлении. С изменением сигнала на шине реверса 4 с единичного уровня на нулевой (см. фиг.2) происходит изменение значения сигналов на противоположное на выходах элементов
5 и 6. При нулевом состоянии триггеров 2 и 3 на выходе элемента 6 присутствует уровень "0", а на выходе элемента 5 — уровень "1". Теперь на первом такте меняется состояние с нулевого на единичное второго триггера 3, на втором такте триггер 2 переходит в единичное состояние, на третьем такте триггер 3 возвращается в нулевое состояние, на четвертом такте в нулевое состояние возвращается триггер 2 и т.д. В результате на обмотки шагового двигателя. поступает последовательность импульсов, обеспечивающая обратный ход шагового двигателя.
Таким образом, сигналы для управления шаговым двигателем в прямом и обратном направлениях формируются практически с помощью потенциальных элементов, реализующих функции равнозначности и неравнозначности, а затем по фронтам тактовых импульсов перепи12 сываются и хранятся в выходных триггерах, что позволяет упростить устройство при обеспечении его помехоустсйчивости и надежности.
Формула и з обретения
Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее шину тактовых 10 импульсов, соединенную со входами синхронизации первого и второго Dтриггеров, шину реверса, соединенную с первым входом элемента РАВНОЗНАЧНОСТИ, второй вход которого со- 15 единен с прямым выходом первого триг- Ф i Z
Составитель В. Алфимов
Техред В.Кадар
Редактор А. Долинич
Корректор М. Самборская
Заказ. 7456/56 Тираж 661 Подписное
J ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 ф
2а
Зи
Р
Ю
Я
83937 4 гера, а выход подключен к информационному входу второго D-триггера, прямой выход которого соединен с первым входом элемента НЕРАВНОЗНАЧНОСТИ, и соединенные с фазами двигателя усилителя мощности, входы второго и четвертого из которых соединены с выходами второго D-триггера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, второй вход элемента
НЕРАВНОЗНАЧНОСТИ подключен к шине реверса, а выход соединен с информационным входом первого D-триггера, выходы которого соединены с входами первого и третьего усилителей мощности