Противопожарный комплекс станции обработки силовой установки самолета

Реферат

 

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КОМПЛЕКС СТАНЦИИ ОБРАБОТКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА, содержащий противопожарную систему самолета, включающую баллоны с огнегасящей жидкостью, магистраль подачи, связывающую баллоны с огнегасящей жидкостью с распылительными коллекторами, установленными в мотогондоле, и пусковую кнопку, подключенную к аварийной шине самолетной системы постоянного тока, связанную электроцепью через клапаны с пиро- или электроприводом с магистралью подачи, а также противопожарную систему на площадке испытаний, включающую баллоны с огнегасящей жидкостью первой и второй очереди тушения, магистраль подачи, связывающую баллоны с огнегасящей жидкостью первой и второй очереди тушения через рукав с диффузорным насадком, и пусковые кнопки первой и второй очереди тушения, установленные на пульте управления противопожарной системы на площадке испытаний, подключенные к наземному источнику постоянного тока, и связанные электроцепью через клапаны с пиро- или электроприводом со своей магистралью подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пожаротушения, магистраль подачи противопожарной системы самолета снабжена дополнительным присоединительным штуцером, магистраль подачи противопожарной системы на площадке испытаний посредством шланга через дополнительный присоединительный штуцер соединена с магистралью подачи противопожарной системы самолета, а диффузорный насадок противопожарной системы на площадке испытаний установлен в мотогондоле и жестко закреплен на ней, при этом пиро- или электроприводы клапанов противопожарной системы самолета и клапанов баллонов первой очереди тушения противопожарной системы на площадке испытаний подключены к аварийной шине самолетной системы постоянного тока и к наземному источнику постоянного тока параллельно, причем электроцепи их пусковых кнопок соединены между собой на участках подключения к пиро- или электроприводам.

Изобретение относится к области эксплуатации летательных аппаратов, в частности к противопожарным комплексам станций обработки силовых установок самолетов. Целью изобретения является повышение эффективности пожаротушения. Нв фиг. 1 изображена принципиальная схема противопожарного комплекса станции обработки силовой установки самолета; на фиг. 2 электросхема подключения пусковых кнопок противопожарного комплекса. Противопожарный комплекс станции обработки силовой установки самолета 1 содержит баллоны 2-4 с огнегасящей жидкостью, соединенные с магистралями 5-8 подачи жидкости через клапаны 9-14 с пиро- или электроприводом, связанных электроцепями с пусковыми кнопками 15-20. Магистрали 5 и 6 подачи огнегасящей жидкости соединены с распылительными коллекторами 21, установленными в мотогондолах самолета 1, выполненных с эксплуатационным люком 22, а магистрали 7 и 8 соединены рукавами 23 и 24 с диффузорными насадками 25, закрепленными в люке 22, и также штангами 26 и 27 с магистралями 5 и 6, снабженными дополнительными присоединительными штуцерами 28. Пусковые кнопки 15 и 16 клапанов 9 и 10, а также кнопки 17 и 19 клапанов 11 и 12 на баллонах 2 и 3 первой очереди пожаротушения подключены к аварийной шине 29 самолетной системы постоянного тока и к наземному источнику 30 постоянного тока, а пусковые кнопки 18 и 20 клапанов 13 и 14 баллона 4 второй очереди пожаротушения только к наземному источнику 30 постоянного тока. В мотогондолах 1 могут быть установлены датчики 31 и 32 оповещения о пожаре, подключенные к сигнализаторам 33 и 34, размещенным в кабине пилота (наличие датчиков в объем притязаний не входит). Пусковые кнопки 15 и 16 размещены на бортовом пульте 35, а 17-20 на наземном пульте 36. Противопожарный комплекс работает следующим образом. При возникновении очагов загорания, определяемых по сигналу датчиков 31 и 32 оповещения о пожаре, взаимодействующих с сигнализаторами 33 и 34, оператор задействует из кабины пилота пусковые кнопки 15 и 16, включая первую очередь пожаротушения и по регламенту покидает кабину. При этом клапаны 9, 10 и клапаны 11, 12 баллонов 2 и 3 срабатывают на открытие и огнегасящая жидкость на открытие и огнегасящая жидкость по шлангам 26, 27 и магистралям 5, 6 подачи поступает к распыли- тельным коллекторам 21 и расплывается в мотогондолах самолета 1, обеспечивая подавление очагов загорания. Одновременно осуществляется подача огнегасящей жидкости по рукавам 23 и 24 к диффузорным насадкам 25, установленным в эксплуатационных люках 22, что приводит к увеличению эффективности противопожарного комплекса за счет увеличения расхода огнегасящей жидкости и изолирования очагов загорания от доступа атмосферного воздуха. В случае более раннего визуального обнаружения пожара с пунктов наблюдения на площадке испытаний, а также при технической или физиологической невозможности включения противопожарного комплекса оператором в аварийной ситуации (несрабатывание датчиков или сигнализаторов, повреждение электроцепей, задымление кабины, потеря сознания операторов и т.д.) первая очередь пожаротушения задействуется кнопками 17 и 19 на пульте противопожарной системы на площадке испытаний. В случае обнаружения остаточных очагов загорания в мотогондолах после срабатывания первой очереди путем задействования пусковых кнопок 18 и 20, взаимодействующих с клапанами 13 и 14 баллона 4, огнегасящая жидкость из последнего по магистралям 5 и 6, рукавам 23 и 24 и шлангами 26 и 27 повторно поступает в зону горения.

Формула изобретения

ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ КОМПЛЕКС СТАНЦИИ ОБРАБОТКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА, содержащий противопожарную систему самолета, включающую баллоны с огнегасящей жидкостью, магистраль подачи, связывающую баллоны с огнегасящей жидкостью с распылительными коллекторами, установленными в мотогондоле, и пусковую кнопку, подключенную к аварийной шине самолетной системы постоянного тока, связанную электроцепью через клапаны с пиро- или электроприводом с магистралью подачи, а также противопожарную систему на площадке испытаний, включающую баллоны с огнегасящей жидкостью первой и второй очереди тушения, магистраль подачи, связывающую баллоны с огнегасящей жидкостью первой и второй очереди тушения через рукав с диффузорным насадком, и пусковые кнопки первой и второй очереди тушения, установленные на пульте управления противопожарной системы на площадке испытаний, подключенные к наземному источнику постоянного тока, и связанные электроцепью через клапаны с пиро- или электроприводом со своей магистралью подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пожаротушения, магистраль подачи противопожарной системы самолета снабжена дополнительным присоединительным штуцером, магистраль подачи противопожарной системы на площадке испытаний посредством шланга через дополнительный присоединительный штуцер соединена с магистралью подачи противопожарной системы самолета, а диффузорный насадок противопожарной системы на площадке испытаний установлен в мотогондоле и жестко закреплен на ней, при этом пиро- или электроприводы клапанов противопожарной системы самолета и клапанов баллонов первой очереди тушения противопожарной системы на площадке испытаний подключены к аварийной шине самолетной системы постоянного тока и к наземному источнику постоянного тока параллельно, причем электроцепи их пусковых кнопок соединены между собой на участках подключения к пиро- или электроприводам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000